Луговые цветы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Костюрина Комила Шухратовна

Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

Способствовать развитию фантазии, творческого воображения, внимания.

Воспитывать бережное отношение к разным представителям фауны, в частности к растениям и насекомым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lugovye_tsvety.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Луговые цветы

Цель:

Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

Способствовать развитию фантазии, творческого воображения, внимания.

Воспитывать бережное отношение к разным представителям фауны, в частности к растениям и насекомым.

Действующие лица:        -

Фея Цветов (взрослый),        

Фея Северина (ребенок)

Оборудование: фланелеграф, буквы Ц, В, Е, Т, О, К; иллюстрации — мак, колокольчик, ромашка, одуванчик, ландыш, ирис; бабочка на палочке; сердцевина ромашки и шесть лепестков — два комплекта; цвета; плоскостные цветы красного, желтого и синего цветов; игрушка-жучок; фонограммы музыкальных произведений «Вальс цветов».

Ход досуга:

Звучит «Вальс цветов. В зал, танцуя, входит Фея Цветов.

 Фея Цветов. Здравствуйте, ребята! Я — Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру свои поздние цветы. Сейчас начинает ярко светить солнце, значит, пора мне принести цветы на радость всем.

Исполняется песня о весне (по выбору).

Фея Цветов:

Надели лужайки цветные рубашки:

На ткани зеленой белеют ромашки,

У ворота выткана красная смолка,

И желтые лютики вышиты шелком,

Вплелись колокольчики в синие пряжки...

Лучами — не иглами сшиты рубашки.

Под звучание фрагмента «Вьюга»  М. Минкова в зале неожиданно появляется Фея Северина.

Фея   Северина.

Я — Фея Северина,

Я с Севера пришла

И холод и морозы

С собою принесла.

Вы рады солнцу и весне?

Дети. Да!

Фея   Северин а.        

За то вам отомщу,        

И ветром ледяным        

Цветы все застужу! (Дует.)

Фея Цветов. Ой, все цветы опустили головки! Зачем, Северина, ты это сделала?

Фея Северина. Терпеть не могу цветы!

Фея Цветов: Нет, так нельзя. Ведь весной и летом на Земле должны цвести цветы.

Фея Северина. Должны! Но этого не будет! Мой ледяной северный ветер их заморозил. А чтобы они оттаяли, надо из букв собрать слово «цветок».

Фея Цветов. Дай нам эти буквы, пожалуйста. Мы быстро составим слово.

Фея Северина: Какие вы быстрые! Каждую букву надо заработать. Сможете выполнить мои задания, тогда и буковки получите.

Познавательная игра-викторина «Загадки о цветах»

Дети выполняют задания Феи Северины, а она дает им буквы.

Фея Северина: Вот мое первое задание: я вам загадаю загадку о цветах, а вы найдете отгадку на картинках и покажите ее мне.

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

За зернышками этими

Ты бегал в огород.        

На грядке в огороде

Такой цветок растет.

                                        (Мак.)

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречается с тобой.

Звонким названием он наделен.

Посмотришь, подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета.

                                          (Колокольчик.)

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка

С серединой ярко-желтой.

Что это за цветок?

                                            (Ромашка.)        

Горел в траве росистой

 Фонарик золотистый.        

Потом померк, потух ,

И превратился в пух.

                                             (Одуванчик.)

 Белые горошки

На зеленой ножке.

                                              (Ландыш.)

На солнечной опушке весною зацвела,

 Лиловенькие ушки тихонько подняла.

                                               (Фиалка.)

Я травянистое растение ,

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

                                                 (Ирис.)

Фея  Северина:  Что ж, первую букву вы заработали. (Отдает букву (Ц) Фее Цветов.)

Фея Северина: Есть такой цветок, на котором люди гадают — отрывают лепестки и что-то спрашивают. Что это за цветок?

Дети. Ромашка.

Фея Цветов. Наши ребята про ромашки знают стихотворение.

1-й ребенок.

Эй, ромашки, дайте мне ответ:

— Вы откуда, если не секрет?

2-й ребенок.
Ответили ромашки:                                      

 Нас носило солнышко в кармашке!

(В. Орлов)

Фея Северина:

Вот ромашки, посмотри,

 Потеряли лепестки.

 Лепесточки вы возьмите

И ромашки соберите.

Эстафета «Кто быстрее соберет ромашку»

Дети делятся на две команды. На некотором расстоянии от команд на полу лежит желтый кружок («сердцевина ромашки»). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

Фея Северина: Вижу, что вы ловкие ребята. Получайте следующую букву (отдаёт букву В ). А если хотите заработать еще одну буковку, докажите, что знаете народные приметы.

Фея Цветов: Северина, это очень трудное задание. Можно, я помогу ребятам.

Фея Северина: Так уж и быть. Но помогай только тогда, когда дети сами не смогут ответить.

Фея Северина начинает говорить, дети или Фея Цветов заканчивают.

* Если цветки вьюнка собраны в трубочку... (будет дождь).

* Если у маргаритки цветки закрыты и опустились... (будет дождь).

* Если одуванчик не облетает, когда дунешь... (будет дождь).

* Что делает сон-трава или фиалка перед дождем? (Поникают.)

* Почему знающие люди говорят, что много одуванчиков в лесу — сигнал тревоги? (Почва сильно уплотнилась, деревья могут заболеть.)

* Расцвела трава иван-да-марья... (иди за грибами).

Фея Северина: Ну, молодцы! И с таким трудным заданием справились. Конечно, ведь вам помогала сама Фея Цветов. Уж она-то все про свои цветочки знает (отдаёт букву Е).

Фея Цветов: А теперь давайте немного отдохнем, сплетем венок из цветов.

                                        Игра «Венок» 

Дети встают в круг и поют, выполняя движения.

Из цветов сплетем венок:      Вращают кулачками («плетут венки»)

Вот гвоздика,                          Протягивают вперед правую руку и ставят ее на                              пояс.

Вот вьюнок,                            Так же протягивают левую руку.

Желтая ромашка,                   Повторяют движения 2-й и 3-й строчки.

Розовая кашка.

Некрасива лебеда —

Только это не беда.

Лебеду ты не срывай,

А попробуй нас поймай.

Берутся за руки и Ведущий ведет хоровод по спирали, закручивая «улитку».

По окончании песни Ведущий начинает салить детей. Пойманные дети импровизируют «Танец цветов».

Фея Северина: Всетаки никак не могу понять зачем вам так нужны цветы? Какая от них польза кроме запаха да красоты?

Фея Цветов: Что ты, Фея Северина! Люди любуются цветами. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Некоторых цветы кормят соком-нектаром, других — пыльцой, третьих — и тем и другим. Цветочный нектар собирают, например, пчелы, а потом получают из него душистый мед. А сколько маленьких насекомых живет в цветах!

Фея Северина: Ну, и сколько? Я из насекомых, которые летают, только пчел и знаю.

Фея Цветов: Насекомых великое множество. У меня в руках волшебный цветок. К кому я цветком прикоснусь, тот назовет насекомое. А ты, Северина, слушай и запоминай.

Дети по очереди называют насекомых.

Фея Цветов: Северина, а мы тебе хотим  с помощью упражнений показать  разных насекомых, а ты  должна их угадать, и если хочешь, выполняй вместе с нами.

Общеразвивающие упражнения:

  1. «Паук»

«Кто одежды не шьёт, а ткань ткёт?»

И.п. ноги узкая дорожка, руки на поясе.

    1-  правая рука к плечу;

    2 – левая рука к плечу;

    3 – правая рука вверх;

    4 – левая рука вверх;

    5 - правая рука к плечу;

    6 - левая рука к плечу;

    7 – правая рука на пояс;

    8 – левая рука на пояс.

                                                     (повторить 6 раз)

  1. «Стрекоза»

«Голубой  аэропланчик сел на белый одуванчик»

И.п. – о.с.

1- руки в стороны,

2- руки на пояс,

3- присесть,

4- и.п.                                  (повторить 6-8 раз)

  1.  «Бабочки»

Спал  цветок и вдруг проснулся,

Больше спать  не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Плавно-плавно полетел.

И.п. сед на носочках, руки вниз.

1- руки в стороны,

2- вверх,

3- в стороны,

4- и.п.                                               (повторить 6-8 раз)

  1. «Комар»

«Не зверь, не птица, а нос, как спица».

И.п. стоя на коленях, руки в стороны

1-  руки вперёд, ладони соединить,

2- туловище слегка наклонить вперёд,

3- туловище вернуть в и.п.,

4-  руки вернуть в и.п.                                    (повторить 6-8 раз).

  1.  «Муха»

«Осенью в щель забьётся, а весной опять проснётся».

  И.п. упор на кисти рук и колени, смотреть вперёд.

1- сгибая руки в локтевых суставах, опереться на пятки и прогнуть спину, туловище вперёд,

2 -  и.п.                                   (повторить 6-8  раз)

  1. «Жук»

«А я на спинке лежу и упражнение покажу»

И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 – опора на ладони, ноги приподнять под углом 45 градусов,

3-4 –  и.п.                                  

                                                (повторить 6 раз)

  1. «Кузнечик отдыхает»

«Вот кузнечик на дорожке показал нам свои ножки»

 И.п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях, ноги вытянуты.

1-4 -  сомкнуть носочки ног с макушкой головы,

5-8 – и.п.                                           (повторить 6 раз)

  1. «Кузнечик радуется»

«Прыгает пружинка, зелёненькая спинка».

   И.п. – о.с..

1-4 – лёгкие прыжки на двух ногах на месте, руки за спиной,

5-8 – ходьба на месте.                   (повторить 8 раз).

Фея Северина:  Какие вы молодцы, получайте свою букву (отдаёт букву Т).

Мне больше всех понравился комар.

Фея  Цветов: Почему?

Фея  Северина: Потому что он всех вас покусает!

Фея   Цветов: А мы комаров не боимся. Мы лучше про них стишок расскажем.

Пальчиковая игра «Комарики»

— Где, комарики, живете?   Поочередно прикасаются
На лугу или в болоте?          большому пальцу указа-

— Мы живем на кочке                тельным, средним, безы-
В маленьком цветочке.         мянным и мизинцем.
Зорька занимается —
Домик открывается!

Фея  Цветов: (показывая жучка)

Фиолетовый жучок

 На ночь спрятался в цветок.

Ах, какой же он счастливый,

Дом нашел себе красивый.

Фея   Северина: Жучок себе дом нашел, а сможете ли вы?

Игра «Найди свой цветок» 

На полу раскладываются разные цветы. Дети, взявшись за руки, встают вокруг них.

 На лугу цветут ромашки,                   Идут вокруг цветов хо-

Колокольчики и кашка.                       роводным шагом.

 Желтые и синие —

Все цветы красивые.

Бабочки, жуки летают,                               Бегают по залу врассып-
Себе домик выбирают.                        ную, взмахивая руками,

                                                               как крыльями.

Раз — цветок, два —                               По окончании звучания
цветок,                                                   останавливаются и, хло-
                                                              пая в ладоши, произносят
                                                              слова.

У кого вкуснее сок?        .
Раз, два, три! Раз, два, три!
Свой цветок скорей найди!

После этого быстро находят свой цветок и встают вокруг него. Побеждает команда, чей кружок быстрее построится.

Фея Северина: Быстро вы нашли свои цветы! Просто молодцы! Получайте еще одну букву. (Вручает Фее Цветов букву О.) Осталась у меня последняя буковка. Ее я вам отдам только, если сможете отгадать, где правая, где левая рука.

Игра «Быстрая река и тихая поляна» 

Дети встают в две колонны (одна колонна — мальчиков, другая — девочек), повернувшись лицом к главной стене. Под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Эта — правая рука,

Эта — левая рука,        

Справа — тихая поляна,

Слева быстрая река.  

Повернулись мы, и вот
Стало все наоборот:
Слева — тихая поляна,
Справа — быстрая река,
Неужели стала правой
Моя левая рука.
Повернулись мы, и вот
Стало все наоборот:
Это — правая рука,
Это — левая рука,
Справа — тихая поляна,
Слева — быстрая рука.
На музыкальный проигрыш дети двигаются легким,
бегом врассыпную, с окончанием музыки хлопают в
ладоши, делая по три хлопка у правой и левой щеки, и
произносят:

Раз, два, три! Раз, два, три! Свою сторону найди!

Дети встают каждый в свою колонну. Побеждает команда, построившаяся первой.

Фея Северина отдает детям последнюю букву (О).

Фея  Цветов: Все буквы у нас есть. Теперь мы из них слово и сложим.

Дети выкладывают на фланелеграфе слово «цветок» и читают его.

Фея Северина: Ой-ой-ой! Пали мои чары! Опять зацвели на лугу цветы. Придется мне возвращаться на север. До встречи зимой! (Уходит.) 

Фея  Цветов:

Цветы, цветы!

Вовсю цветут, качаясь,

Как бы гирляндой рощу огибая.

Как розовая земля от иван-чая!

От колокольчиков какая голубая!

Поляна убралась, как молодая!

Исполняется песня о Родине.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"

Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....

Пособие: "Схемы к головоломке "Чудесный круг" на тему: "Луговые цветы", "Насекомые".

Образцы схем могут быть полезны воспитателям и родителям в играх  с детьми с использованием головоломки: "Чудесный круг".  Образцы представлены в виде схематичного изображения в натуральную ...

Луговые цветы

Аппликация в средней группе на тему Луговые цветы...

Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»

Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»...

Презентация к занятию по окружающему миру"Луговые цветы."

Презентация предназначена для общего ознакомления детей с лекарственными растениями....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...