Протоколы заседаний МО воспитателей 2016 - 2017 учебный год
методическая разработка на тему

Жаркова Наталья Васильевна

Протоколы заседаний МО воспитателей  2016 - 2017 учебный год

Темы заседаний МО:  Протокол №1(устоновочное). «Координация деятельности МО педагогов ДОУ на 2016 -2017 учебный год»;

                                        Протокол №2.  «Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»;

                                         Протокол №3.  «Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности»;

                                         Протокол №4(итоговое).  «Подведение итогов работы методического объединения воспитателей за  2016-2017 учебный год».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Протокол № 1 (установочное)

заседания методического объединения воспитателей

по теме:

«Координация деятельности МО педагогов ДОУ на 2016 -2017 учебный год»

От  02.09.2016 год                                                        

с. Ермаково                                                                        

Председатель: Жаркова Н.В.

Секретарь: Лавринюк Ю.Г.

Присутствовали- 12

Отсутствовало - 0

Повестка дня

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год с учётом праздничных дат и мероприятий. 

Руководитель МО Жаркова Н.В.

2.Карта педагогической активности участников МО: распределение мероприятий между членами МО на 2016-2017 учебный год. 

                                                                 Руководитель МО Жаркова Н.В.

3.Утверждение графика открытых мероприятий воспитателей ДОУ, тем самообразования воспитателей.                 Руководитель МО Жаркова Н.В.

4. Разработка единых требований по ведению документации воспитателей.                                               Руководитель МО Жаркова Н.В.

5. Наставничество и сотрудничество. Педагогическое сопровождение молодых педагогов.                                    Руководитель МО Жаркова Н.В.

6. Анкета «Современный воспитатель». 

Руководитель МО Жаркова Н.В.

      7. «Эстетическое оформление групп и детского сада» Результат конкурса

      «На лучшую подготовку групп  к новому учебному году»

 Зам дир. по УВР Богомаз О.Н.

8. Оформление портфолио воспитателя 

Руководитель МО Жаркова Н.В., воспитатели

Ход заседания

Слушали:

  1. По первому вопросу выступила руководитель МО  Жаркова Н.В..

Она определила цели и задачи работы МО и предложила на рассмотрение план работы МО воспитателей на новый учебный год.

Тема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов в рамках введения ФГОС в дошкольное образование»

Цель: повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и коллектива в целом;

изучение новых моделей образовательной деятельности с детьми в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи: 

  1. Знакомить  педагогов с достижениями педагогической науки и практики,

           с новыми педагогическими технологиями.

  1. Повышать профессиональную квалификацию и мастерство воспитателей.
  2. Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять передовой опыт творчески работающих  педагогов.
  3. Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
  4. Создавать условия для успешного прохождения аттестации воспитателями.
  5. Создавать условия для самообразования педагогов.
  6. Поддерживать инновационный поиск воспитателей, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.
  7. Оказать методическую  помощь педагогам в создании собственных методических разработок, индивидуальных технологий, авторских программ.
  8. Организовать  наставничество с вновь прибывшими педагогами.

  1. Заседание (установочное) – сентябрь

     Тема: Координация деятельности МО педагогов ДОУ на 2016 -2017 учебный год.

     Цель: ознакомить с планом работы МО; утверждение плана работы МО воспитателей на учебный год. Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов МО.

   План: 1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017

         учебный год с учётом праздничных дат и мероприятий.

2.Карта педагогической активности участников МО: распределение  

    мероприятий между членами МО на 2016-2017 учебный год.

3.Утверждение графика открытых мероприятий воспитателей ДОУ, тем

   самообразования воспитателей.

4. Разработка единых требований по ведению документации

    воспитателей.

5. Наставничество и сотрудничество. Педагогическое сопровождение

    молодых педагогов.

6. Анкета «Современный воспитатель».

      7. «Эстетическое оформление групп и детского сада»

    Результат конкурса «На лучшую подготовку групп  к новому учебному

    году»

8. Оформление портфолио воспитателя.

2. Заседание МО № 2 - ноябрь

Тема: Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

Цель:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области художественно-эстетического развития дошкольников

План: 1. Доклад: «Развитие художественно – творческих способностей в

          продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

      2. Презентация «Оформление уголка ИЗО деятельности в детском саду».

      3. Консультация «Музыкальная развивающая среда - как одно из средств

          индивидуализации педагогического процесса в контексте введения

          ФГОС ДО». 

     4. Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в

         работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы)

    5. Диагностика выпускников детского сада. Готовность к школе.

        Данные за 1-ю четверть

3.Заседание МО № 3 - февраль
Тема: Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности

 Цель: Создание условий для повышения профессионального уровня, самообразования педагогов и осуществления ими творческой деятельности; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта

План: 1.Доклад: «Использование информационно-коммуникативных

          технологий для развития познавательной активности детей

          дошкольного возраста»

      2. «Проектная деятельность в дошкольном учреждении с учетом ФГОС»

      3. «Экспериментальная деятельность как средство развития

          познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».

      4. «Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к

          окружающему».

      5. Сообщение «Поисково-исследовательская деятельность в ДОУ в свете

          требований ФГОС», просмотр уголков экспериментирования в группах

      6. Мастер-класс «Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в

          соответствии с ФГОС»

4. Заседание (итоговое) МО №4 - май

 Тема: Подведение итогов работы методического объединения воспитателей за  2016-2017 учебный год

Цель: обобщение результатов деятельности работы методического объединения

План: 1.Анализ МО  за 2016-2017 учебный год         

     2. Анкетирование педагогов (запросы на новый учебный год)

     3. Отчёты по мониторингу образовательного процесса в МБОУ, анализ

         работы воспитательно-образовательной работы

    4. Обобщение опыта работы по теме самообразования

    5. Круглый стол «Роль МО в совершенствовании педагогического

        мастерства».

    6. Подготовка к летней оздоровительной работе.  Утверждение

        тематического планирования  работы на летний период. Обсуждение,

        рекомендации.

2. По второму вопросу заполнение карт педагогической активности участников МО выступили зам.директора по УВР Богомаз О.Н. и руководитель МО Жаркова Н.В., они зачитали информацию о предстоящих мероприятиях на 2016-2017 учебный год, эти мероприятия были распределены между членами МО.

 3. По третьему вопросу были предложены темы и мероприятия для показа и последующего анализа в течение учебного года. Каждый из воспитателей выбрал мероприятия, которые будет показывать в течение учебного года. Опираясь на эти данные, был составлен план проведения открытых мероприятий.

Содержание

Сроки

Ответственный

Группа

Воспитатель

Открытый просмотр проведения гимнастики пробуждения и метода закаливания.

октябрь

Ранний возраст

Сейтвельшаева А.Л.

Нестерук И.В.

Методическая неделя

«Организация режимных моментов. Формирование культуры поведения»

( взаимопосещение)

октябрь

Все группы

Зам.директора по УВР, воспитатели групп

Открытый просмотр НОД для детей старшего возраста с применением ИКТ.

ноябрь

Старшая группа

Коберник В.Ю.

Просмотр прогулки

 

ноябрь

Группы раннего и младшего 

возраста

Нестерук И.В.

Жаркова Н.В.

Просмотр прогулки с прохождением экологической тропы

ноябрь

Подготовительная группа

Хадралиева Э.М.

Открытый просмотр НОД по речевому развитию с применением ИКТ.

декабрь

Средняя группа

Лавринюк Ю.Г.

Трушкина З.Ф.

Использование дидактических игр в образовательной области «Речевое развитие»

январь

Средняя группа

Давидко М.П.

Открытый просмотр НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы

февраль

Подготовительная группа

Хадралиева Э.М.

Просмотр утренней гимнастики

февраль

Средняя группа

Давидко М.П.

Совместная деятельность специалистов МБОУ с детьми с учетом ФГОС ДО

март

Все группы

Чалапко Л.В.

Антонова Н.В..

Открытый просмотр НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с учетом ФГОС ДО

апрель

2 младшая группа

Старшая группа

Антонюк Д.В.

Театрализованная деятельность

май

2 младшая группа

Алимова Э.Д.

       По вопросу обсуждения тем по самообразованию воспитателей выступила руководитель МО Жаркова Н.В..  Она  отметила, что в целях повышения профессионализма  и личного роста, изучения нововведений и новых методических разработок, предложила определиться с темами по самообразованию. Рассмотрев данное предложение, воспитатели выбрали и обсудили следующие темы по самообразованию:

Жаркова

Наталья Васильевна

Познавательно-исследовательская  деятельность детей дошкольного возраста

Лавринюк

 Юлия Геннадьевна

Нравственное воспитание детей средством художественной литературы

Алимова Эльвина Диляверовна

Педагогическое условие развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в организационной театрализованной деятельности

Коберник

Виктория Юрьевна

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

Давидко

Мария Павловна

Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи детей средней группы детского сада

Трушкина Зера Февзиевна

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста 4 – 5 лет

Нестерук

 Ирина Васильевна

Сенсорное воспитание детей через дидактические игры

Сейтвельшаева

 Анифе Лутфиевна

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Хадралиева

 Эльвина Маметовна

Особенности ознакомления с родным краем

Чалапко

 Лилия Вячеславовна

Развитие музыкальных способностей дошкольников

Антонюк

Дмитрий Витальевич

Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО

Мисякова

Татьяна Николаевна

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

4. По четвертому вопросу выступила Жаркова Н.В.,  она ознакомила членов МО с нормативно-правовой, методической документацией по организации образовательной деятельности, по введению ФГОС. Члены МО познакомились с нормативными требованиями и инструкциями по ведению документации.

5. С целью повышения педагогического мастерства вновь прибывших молодых воспитателей и малоопытных воспитателей были определены наставники:

Жаркова Н.В. (наставник) – Алимова Э.Д.,  Сейтвельшаева А.Л.

Лавринюк Ю.Г. (наставник) – Давидко М.П.,  Нестерук И.В., Трушкина З.Ф.

Богомаз О.Н. (наставник) –  Коберник В.Ю.

Наставникам рекомендовано составить план работы с молодыми воспитателями до 30.09.2016 года.

Молодым воспитателям предложено подумать над интересующими их практическими и методическими вопросами по повышению педагогического мастерства для включения их в план работы наставников.

6. По шестому вопросу проведено анкетирование педагогов по теме «Современный воспитатель»

7. По седьмому вопросу выступила зам.директора по УВР Богомаз О.Н., она подвела итог «Эстетического оформления групп и детского сада», рассказала, что  в ходе смотра конкурса проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в группах МБОУ. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в МБОУ и возрастными особенностями воспитанников. Анализируя созданные условия для предметно-развивающей среды можно сделать вывод, что для полноценного развития ребёнка в МБОУ созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей. В группах рационально используется пространственные возможности помещений - раздевалки, групповые комнаты, спальни; в группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов. В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Во всех группах пространство распределено на зоны: учебную и игровую в соответствии с возрастом и ФГОС.

8. По восьмому вопросу Жаркова Н.В. познакомила педагогов с содержанием электронного портфолио педагога.

Решили:

  1. Утвердить план заседаний МО на 2016-2017 учебный год.
  2. Утвердить распределение мероприятий между членами МО на 2016-2017 учебный год. Воспитателям заполнить карты педагогической  активности.
  3. Уточнить даты проведения открытых мероприятий, составить план их проведения и предоставить их в методическом уголке воспитателей для всеобщего ознакомления.
  4. Утвердить единые требования по ведению документации воспитателей, вести документацию в соответствии с требованиями.
  5. Сформировать папки по самообразованию относительно выбранных тем.
  6. Определить наставников молодым и малоопытным воспитателям. 
  7. Наставникам составить план работы с молодежью, опираясь на их потребности в профессиональных вопросах до 30.09.2016 г.
  8. Всем  педагогам  групп,  набравшим  меньшее количество баллов по результатам смотра – конкурса, обратить внимание на создание  предметно-развивающей и игровой среды, так как их  необходимо привести в соответствии с  ФГОС (Приказ Минобрнауки России от 17 октября2013г. №1155  «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования»
  9. Всем педагогам начать работу по созданию электронного портфолио.

Председатель ___________ /Н.В. Жаркова/

Секретарь _____________ /Ю.Г. Лавринюк/



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Протокол № 2

заседания методического объединения воспитателей

по теме:

«Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

От  30.11.2016 год                                                        

с. Ермаково                                                                        

Председатель: Жаркова Н.В.

Секретарь: Лавринюк Ю.Г.

Присутствовали- 11

Отсутствовало - 1

Повестка дня

  1. Доклад: «Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

                                                                                                Коберник В.Ю.

  1. Презентация «Оформление уголка ИЗО деятельности в детском саду».

                                                                                       Сейтвельшаева А.Л.

  1. Консультация «Музыкальная развивающая среда - как одно из средств индивидуализации педагогического процесса в контексте введения ФГОС ДО».                                                                               Чалапко Л.В.

  1. Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы)

                                                                                                          Лавринюк Ю.Г.

  1. Диагностика выпускников детского сада. Готовность к школе.

Данные за 1-ю четверть                                                    Хадралиева Э.М.

Ход заседания

Слушали:

  1. По первому вопросу с докладом: «Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» выступила Коберник В.Ю., она рассказала о важном условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Что для того чтобы изобразительная деятельность на занятиях проходила наиболее эффективно необходимо  придерживаться основных принципов и условий стимулирования детского творчества. Развитие художественных творческих способностей зависит от овладения средствами выразительности, оригинальности, вариативности создаваемых образов, поэтому чтобы достичь реализации поставленных задач используются  разнообразные формы работы. Овладение нетрадиционными художественными техниками способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках старших дошкольников, поддержанию их эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности, способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества.

  1. По второму вопросу с презентацией «Оформление уголка ИЗО деятельности в детском саду» выступила Сейтвельшаева А.Л., она рассказала, что создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. Обязательное условие - высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка. С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ следует оформлять в раздевалке или же в непосредственной близости от выхода из группового помещения. Варианты оформления могут быть самыми разнообразными. Определила основные и важные условия оформления ИЗО-уголков для всех групп детского сада.

  1. По третьему вопросу выступила музыкальный руководитель Чалапко Л.В. с консультацией «Музыкальная развивающая среда - как одно из средств индивидуализации педагогического процесса в контексте введения ФГОС ДО»  рассказала, что для  музыкального  воспитания  детей  необходима  богатая  музыкальная  предметно-развивающая  среда,  а  для  развития  личности  дошкольников  рядом  с  ними  должен  быть  педагог,  увлечённый  музыкой,  умеющий  реализовать  творческий  потенциал  музыкальной  среды  и  управлять  развитием  творчества  детей  в  музыкальной  деятельности. Раскрыла задачи музыкальной предметно-развивающей среды, основные требования к организации музыкальной предметно-развивающей среды.

  1. По четвертому вопросу с мастер-классом «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы) выступила Лавринюк Ю.Г., она рассказала, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. В настоящее время проблема развития детского творчества является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Определила основные принципы, заложенные в основу работы, методы и приемы используемые в работе. Рассказала о техниках нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. 

  1. По пятому вопросу выступила воспитатель подготовительной к школе группе Хадралиева Э.М. с результатами проведенной диагностики выпускников детского сада, она рассказала об используемой методике диагностики, о каждом тесте детей, о результатах диагностики. А также сделала вывод об уровне школьной готовности, и какая работа была проведена по повышению уровня школьной готовности.

Решили:

  1. Доклад «Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» принять к сведению, методические рекомендации использовать в работе.
  2. Презентацию «Оформление уголка ИЗО деятельности в детском саду» принять к сведению, методические рекомендации использовать в работе.
  3. Консультацию «Музыкальная развивающая среда - как одно из средств индивидуализации педагогического процесса в контексте введения ФГОС ДО» принять к сведению, методические рекомендации использовать в работе.
  4. Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» принять к сведению, методические рекомендации использовать в работе.
  5. Продолжать подготовку детей к школе. Разработать цикл совместных занятий и мероприятий учителей и воспитателей с целью улучшения сотрудничества, развития у детей интереса к обучению. Чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, необходимо продолжать строить работу в режиме инноваций.

Председатель ___________ /Н.В. Жаркова/

Секретарь _____________ /Ю.Г. Лавринюк/



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Протокол № 3

заседания методического объединения воспитателей

по теме:

 «Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности»

От  24.02.2017 год                                                        

с. Ермаково                                                                        

Председатель: Жаркова Н.В.

Секретарь: Лавринюк Ю.Г.

Присутствовали- 10

Отсутствовало - 2

Повестка дня

  1. Доклад: «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста»                                                     Давидко М.П.

  1. «Проектная деятельность в дошкольном учреждении с учетом ФГОС»                                                Руководитель МО Жаркова Н.В.

  1. «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста». 

                                                                                              Алимова Э.Д.

  1. «Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему».                                                             Трушкина З.Ф.

  1. Сообщение «Поисково-исследовательская деятельность в ДОУ в свете требований ФГОС», просмотр уголков экспериментирования в группах.                                            Руководитель МО Жаркова Н.В.

  1. Мастер-класс «Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»                              Сейтвельшаева А.Л.

Ход заседания

Слушали:

  1. По первому вопросу выступила с докладом: «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Давидко М.П., она рассказала, что развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование информационно-коммуникативных технологий является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, так как современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Надо идти в ногу со временем. В педагогической деятельности можно использовать различные средства: компьютер, ноутбук, интерактивную доску, принтер, сканер, телевизор, видео, DVD, CD, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, видеокамеру. Применение в работе различных средств в обучении и развитии дошкольников предоставляют широкие возможности для коммуникации и получении разнообразной современной информации.

  1. По второму вопросу выступила руководитель МО Жаркова Н.В. «Проектная деятельность в дошкольном учреждении с учетом ФГОС» она рассказала о методе проектов как педагогической технологии — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Что работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Определила основные требования к использованию метода проекта в детском саду, задачи в соответствие с возрастом детей, дала советы воспитателям по работе над проектом.

  1. По третьему вопросу «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» выступила Алимова Э.Д., она рассказала, что на протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Особое значение для детей старшего дошкольного возраста имеет, получение ими представлений о взаимосвязи природы и человека. В группе этого возраста формируются уголки экспериментирования. Материалы, находящиеся в уголке экспериментирования, распределяются по разным разделам, которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. Рассказала, какое оборудование желательно иметь в уголке экспериментирования.

  1. По четвертому вопросу «Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему» выступила Трушкина З.Ф., она определила основные задачи, структурные компоненты прогулки. Подчеркнула, что наблюдение - основной вид обучения, определила объекты наблюдений, виды наблюдений, последовательность в организации наблюдений; использование подвижных и дидактических игр на прогулке, трудовых поручений, а также организация самостоятельной игровой деятельности детей, индивидуальной работы с детьми.

  1. По пятому вопросу с сообщением «Поисково-исследовательская деятельность в ДОУ в свете требований ФГОС» выступила руководитель МО Жаркова Н.В. , она подчеркнула, что формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. Познакомила с формами, методами и приемами организации экспериментально – исследовательской деятельности. Проектная деятельность подразумевает взаимодействие всех участников образовательного процесса: ребенок, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме исследовательского проекта раскрывает творческие способности детей, вовлекает родителей в воспитательный процесс, что естественно сказывается на результатах работы.

  1. По шестому вопросу с мастер-классом «Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» выступила Сейтвельшаева А.Л., она подчеркнула, что в связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в нашем ДОУ является особо актуальным, т.к. она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Новизна работы заключается в том, что предметно – пространственная развивающая среда в ДОУ, созданная в соответствии ФГОС ДО, должна способствовать всестороннему развитию ребёнка и его активной позиции. При проектировании предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ  учитывается: пространство, время, предметное окружение. Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. Выделяются следующие центры для разного вида активности: - рабочая - активная - спокойная. Обстановку в группах создать таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

Решили:

  1. Доклад: «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста» принять к сведению, методические рекомендации использовать в работе.
  2. «Проектная деятельность в дошкольном учреждении с учетом ФГОС» принять к сведению, методические рекомендации использовать в работе.
  3. «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» принять к сведению, методические рекомендации использовать в работе.
  4. «Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему» принять к сведению, методические рекомендации использовать в работе.
  5. Сообщение «Поисково-исследовательская деятельность в ДОУ в свете требований ФГОС» принять к сведению, методические рекомендации использовать в работе.
  6. Мастер-класс «Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» принять к сведению, методические рекомендации использовать в работе.

Председатель ___________ /Н.В. Жаркова/

Секретарь _____________ /Ю.Г. Лавринюк/



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Протокол № 4 (итоговое)

заседания методического объединения воспитателей

по теме:

 «Подведение итогов работы методического объединения воспитателей за  2016-2017 учебный год»

От  31.05.2017 год                                                        

с. Ермаково                                                                        

Председатель: Жаркова Н.В.

Секретарь: Лавринюк Ю.Г.

Присутствовали - 12

Отсутствовало - 0

Повестка дня

  1. Анализ МО  за 2016-2017 учебный год.

Руководитель МО Жаркова Н.В.

  1. Анкетирование педагогов (запросы на новый учебный год).

Руководитель МО Жаркова Н.В.

  1. Отчёты по мониторингу образовательного процесса в МБОУ, анализ работы воспитательно-образовательной работы.

Воспитатели

  1. Обобщение опыта работы по теме самообразования

Давидко М.П., Хадралиева Э.М.

  1. Круглый стол «Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства».                                             Руководитель МО Жаркова Н.В.

  1. Подготовка к летней оздоровительной работе.  Утверждение тематического планирования  работы на летний период. Обсуждение, рекомендации.                                            Зам дир. по УВР Богомаз О.Н.

Ход заседания

Итоговое заседание МО воспитателей организовано в виде  круглого стола, тема которого «Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства», где руководитель МО Жаркова Н.В. подчеркнула важность организации и проведения методических объединения воспитателей для повышения профессионального роста педагогов.                                            

Слушали:

  1.  По первому  вопросу выступила руководитель МО Жаркова Н.В., подвела итоги работы воспитателей МО, рассказала о  достижении цели и задач, поставленных на год, о проведённых заседаниях, о результатах их выполнения, об  участии педагогов в заседаниях, об  обобщении передового педагогического опыта. Проанализировав работу МО объединения за учебный год, отметила активную работу воспитателей, их высокое педагогическое мастерство, наличие высоких результатов воспитанников в муниципальных, всероссийских и международных  конкурсах.

Остановилась на недостатках в работе МО воспитателей.

  1. Проведено анкетирование педагогов (запросы на новый учебный год). По результатам анкетирования  воспитатели обсудили план работы и задачи на следующий учебный год.

  1. По третьему вопросу выступили воспитатели возрастных групп с результатами мониторинга образовательного процесса за 2016 – 2017 учебный год. Руководитель МО Жаркова Н.В.  обобщила результаты мониторинга сообщив, что сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения программного материала детьми, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения программы лежат в пределах высокого и среднего уровня. В целом по детскому саду можно отметить, что работа по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне. 

  1. По четвертому вопросу «Обобщение педагогического опыта  по теме самообразования» выступили: Давидко М.П., Хадралиева Э.М.

Педагоги рассказали о теме, над которой работали весь год и сообщили о результатах в виде презентации. В своём выступлении подводя итоги своей работы по данной теме самообразования, они показали, что удалось, какие результаты получились благодаря целенаправленной и систематической работе по теме.

  1. По шестому вопросу выступила зам.дир. по УВР Богомаз О.Н., она познакомила с программой по летнему оздоровительному отдыху детей. Рассказала о целях и задачах, содержании комплексной летней оздоровительной работы.  

Решили:

1. Работу воспитателей в 2016-2017 учебном  году  считать удовлетворительной.

2.Руководителю МО составить план на 2017 – 2018 учебный год.  При составлении плана МО на 2017-1018 учебный год учесть предложенные рекомендации и дополнения.

3. Результаты мониторинга признать удовлетворительными. Воспитателям групп совершенствовать работу по самостоятельной и совместной деятельности детей в образовательных областях «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

4. План летнего оздоровительного отдыха детей в соответствии с ФГОС ДО принять к сведению, методические рекомендации использовать в работе.

5. Педагогам продолжить работу по самообразованию по индивидуальным планам в следующем учебном году.

Председатель ___________ /Н.В. Жаркова/

Секретарь _____________ /Ю.Г. Лавринюк/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОТОКОЛЫ заседаний Школы педагогического мастерства (ШПМ) для работников коррекционных групп ДОУ.

Заседания Школы педагогического мастерства проводились по единой теме: "Комплексный подход к  коррекции дизартрии у дошкольников".Протоколы заседаний ШПМ отражают подробный ход работы педагогов н...

Протокол заседания ПМПк ДОУ

Данный протокол заполняется во время заседания ПМПК в ДОУ....

Протоколы заседаний рабочей группы по внедрению ФГОС

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем о...

Протокол заседания Педагогического совета № 2

Педагогический  советПротокол № 2 ...

Протокол заседания Педагогического совета № 3

Протокол № 3 Заседания Педагогического  советаТема:  « Построение  воспитательно -  образовательного  пространства  на  основе  реализации  проектных...

протокол заседания жюри по итогам конкурса "Моя мама лучше всех" 2017

протокол заседания жюри по итогам конкурса "Моя мама лучше всех" 2017...