Путешествие по городу Петра
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Павлова Александра Юрьевна

Данный материал пробовала давать детям младшей группы, на момент подачи материала многим детям было по 4 года некоторым по 4 с половиной. Материал многие  дети усвоили. Что не может не радовать. Надеюсь данная работа пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2puteshestvie_po_gorodu_petra.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского район г. Санкт-Петербург

Конспект НОД на тему:

«Путешествие по Санкт-Петербург».

(для детей младшего дошкольного возраста)

с использованием ИКТ 

                                                               Автор:

Павлова Александра Юрьевна

воспитательГБДОУ№85

Санкт-Петербург

2017г.

Задачи:

«Познавательное развитие»: 

  • воспитывать познавательный  интерес к городу, в котором родились;
  • расширять кругозор детей информацией о родном городе
  • знакомить детей с красотами родного города.

 «Речевое развитие»:  

  • обогащать и развивать связную речь детей,
  • активизировать в речи детей слова обозначающие, главные памятники города: Петропавловская крепость, домик Петра I, Медный всадник, Эрмитаж
  • знакомить со стихами современных поэтов, посвященные городу.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать у детей чувство любви к своему городу,
  • уважительное отношение к истории города и его основателей.
  • поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
  • формировать желание узнать новое,
  • воспитывать уважительное отношение к родному городу

 «Физическое развитие»:

  • удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
  •  активизировать мелкую и общую моторику.

 Предварительная работа

  • рассматривание картинок и иллюстраций с изображением родного города;
  • беседа с детьми на тему: «Что интересного я видел в городе»;
  • прослушивание музыкального произведения О. Кваши «Санкт-Петербург»;
  • чтение стихотворений посвященных достопримечательностям города: «Санкт-Петербург» В. Степанов «Эрмитаж»  Ю. Юдин,                      «Мирная пушка» М. Борисова.
  • чтение С. Тюлякова «Сказ о том, как наш город родился»
  • дидактическая игра «Собери городские достопримечательности»,  разрезные картинки с видами города;
  • дидактическая игра «Найди отличия» по теме,
  • конструирование «Собери шпиль Петропавловской крепости»,
  • подвижная игра «Я гуляю по «Неве»
  • подвижная игра «Прыг скок вот и мосток»
  • прогулка с родными по городу.

«Оборудование и материалы»

  • компьютер,
  • мультимедийная презентация,
  • физкультминутка,
  • кукла Маша.
  • Стихи, посвященные достопримечательностям города Ю. Юдин «Эрмитаж», М Борисова «Мирная пушка», В Степанова «Санкт-Петербург».

Ход непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, а вы любите гулять? Вы знаете, и я очень люблю. А где вы любите гулять? (Ответы детей).

Я предлагаю нам с вами сегодня прогуляться? Но гулять мы свами будем не на площадке. А пойдем гулять по нашему городу. Мне утром позвонила наша куклы Маша, и рассказала мне такую историю:

Здравствуйте!

Мне на выходных было очень скучно без ребят.

И я решила погулять, по нашему большому, красивому городу.

 

Слайд №1

И потерялась

Помогите мне, пожалуйста, вернуться в садик.

Я стою около большого памятника Царю.

Слайд №2 

Воспитатель: Ребята как вы думаете, около какого памятника мы можем найти Машу? (Ответы детей). Молодцы. Вы правы она около памятника «Медному всаднику»  Ну вот мы с вами и на месте, этот памятник Царю Петру Первому основателю нашего города, но Машеньки тут невидно. Ой, у меня на телефон пришло сообщение:

Пока я вас ждала, мне стало опять скучно, и я пошла дальше. Прохожие показали мне первое здание в городе.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где мы можем найти  Машу?

Вы правый дом построенный в нашем городе- это «Домик Петра». Давайте скорей отправляемся к нему.

Слайд№3

Воспитатель: Ребята посмотрите, из чего построен этот дом? (Ответы детей). Давайте мы с вами немного разомнемся. И построим дом так же как это делали давным-давно.

Рубим дерево

Наклоны вниз

Теперь поломаем лишние веточки

Наклоны по бокам

А теперь положим бревна для постройки дома

Наклоны , стараемся дотронуться до пола

Дом наш растет все выше и выше

Тянемся все выше встаем на цыпочки

И последнее кладем крышу

Подпрыгиваем высоко что бы достать до крыши

Воспитатель: Молодцы! Вот, мы и размялись, а где же наша Маша. Ребят, А у меня с ново сообщение. Маша пишет, что ей стало очень любопытно, что за шум на Петропавловской крепости. Как вы думаете, что это было (Ответы детей) Давайте скорей бежим туда…

Слайд №4

Воспитатель: Вот мы и в Петропавловской крепости. На Нарышкином бастионе. Вы видите Машу? (Ответы детей) Опять она куда-то убежала. Ребят смотрите, а кто там нам машет. Там на другом берегу Невы стоит наша Маша. Вот она у нас какая любопытная. Давайте скорей бежим туда.

 Слайд№5

Воспитатель: Ребят это Эрмитаж.
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей.
Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.
(Ю. Юдин
)

А вот и наша Маша

Маша: Ребята я пока гуляла не далеко от сюда, увидела вот такой памятник. Как вы думаете, кому он установлен? (ответы детей) Я вам предлагаю найти его с.

родителями и посмотреть. А если получится то и сфотографироваться 

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по родному городу. Давайте скажем Маше спасибо!

Итог:

  1. Ребята, а что мы с вами сегодня делали кого нашли?
  2. Что вам понравилось больше всего?
  3. Что вам показалось самым сложным?
  4. А что было самым простым?
  5. Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I». Задачи: Формирование по...

Методическая разработка музыкального праздника "Город Петра" в дошкольном образовательном учреждении, подготовительная группа

Методическая разработка создана на основе выполнения целей и задач познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Праздник "Город Петра" был проведён по данной мето...

"Город Петра- Санкт-Петербург"

Конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе...

Лексическая тема недели "Город Петра"

Лексическая тема и рекомендации по теме недели "Город Петра"....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? по теме «Город Петра»

Интеллектуальная игра позволяет наиболее эффективно закрепить и обобщить знания дошкольников о Санкт-Петербурге и его основных достопримечательностях....

Викторина «Путешествие в эпоху Петра Первого» старшая группа.

Викторина «Путешествие в эпоху Петра Первого» старшая группа....