Главные вкладки

    Педагогические задачи, примеры и их решения.
    статья по теме

    Педагогические задачи, примеры и их решения.

     


    Пример №1 (из книги Сухомлинского В.А. «Сердце отдаю детям»).

    Педагогическая задача: привить детям бережное отношение не только к своим, но и к чужим вещам. Не только уметь видеть прекрасное, но и ценить и оберегать его. 
    Решение задачи, предложенное автором: в самом начале книги автор несколько раз замечает и указывает читателю на небрежность детей по отношению к чужим (или общим вещам), жесткость по отношению к окружающему миру: «Меня очень беспокоило равнодушие отдельных детей к живому и прекрасному в окружающем мире, тревожили поступки, свидетельствующие о непонятной, с первого взгляда, детской жестокости… И самое тревожное в том, что дети не понимали предосудительности тех "мелких" проявлений зла и равнодушия к красоте и жизни, из которых постепенно развивается тупая бессердечность»[8]. При этом автор не делает замечаний, он наблюдает, ловит добрые порывы и развивает их. Это самые первые дни его общения с этими детьми, и уже эта прогулка закончилась спасением птенца, которого потом выхаживали всей группой. 
    Мне кажется, очень показательным пример из середины книги: «В глухом уголке школьной усадьбы пионеры посадили хризантемы. К осени здесь расцвели белые, синие, розовые цветы. В ясный теплый день я повел сюда своих малышей. Дети были в восторге от обилия цветов. Но горький опыт убедил меня в том, что детское восхищение красотой часто бывает эгоистичным. Ребенок может сорвать цветок, не видя в этом ничего предосудительного. Так получилось и на этот раз. Вот я вижу в руках у ребят один, другой, третий цветок. Когда осталось не больше половины цветов, Катя вскрикнула: - А разве можно рвать хризантемы? В ее словах не было ни удивления, ни возмущения. Девочка просто спрашивала. Я ничего не ответил. Пусть этот день станет уроком для детей. Ребята сорвали еще несколько цветков, красота уголка исчезла, лужайка выглядела осиротевшей. Порыв восхищения красотой, вспыхнувший в детских сердцах, угас. Малыши не знали, что делать с цветами. - Ну как, дети, красивый этот уголок? - спросил я.- Красивы эти стебельки, с которых вы сорвали цветы? Дети молчали. Потом сразу
    заговорило несколько человек: - Нет, некрасивые... - А где теперь мы будем
    любоваться цветами? - Эти цветы посадили пионеры, - говорю детям. -Они придут сюда любоваться красоток - и что же увидят? Не забывайте, что вы живете среди людей. Каждому хочется любоваться красотой»[8].
    Похожие мысли и методы решения и более глобальных задач проходят через все книгу. Ребенку нужно только чуть-чуть подсказать, дать прочувствовать и в большинстве случаев он сам разберется, и сам поймет так или не так он делает. Эти дети больше срывали цветов, они любовались красотой, а вскоре и сами стали разводить цветы не только на школьных участках и теплицах, но и у себя во дворах. 

    Пример №2 (из книги Сухомлинского В.А. «Сердце отдаю детям»).

    Педагогическая задача: привить детям любовь к учебе, уверенность в своих силах и умениях, интерес ко всему окружающему.
    Решение задачи, предложенное автором: Эта задача решается на протяжении всей книги огромным количеством способов. Мне хочется выделить два, особенно запомнившихся примера.
    1. Как дети учились читать. Все это происходило, в дошкольной группе, занятия которой большей частью проводились на открытом воздухе. Не было азбук, не было заучивания букв. Автор брал какое-то слово, например, самое первое слово «луг». Всей группой они шли на луг, рассаживались, наблюдали, слушали. Потом рисовали и подписали – луг. И так дальше, с каждым словом. Никто ничего не запоминал специально, но это было интересно. Это настолько вписалось в их жизнь, что к концу «учебного года» читать и писать могли все 31 человек.
    2. Как ставились оценки в самых первых классах. Автор в нескольких местах подробно описывает, насколько оценка может убить желание учиться. Все дети разные – кто-то быстрее, кто-то медленнее что-то постигает. Но учиться хотят все, и плохая оценка может отбить это желание, вселить равнодушие и снизить веру в свои силы. В этой ситуации он нашел свой выход: «Если ученик еще не достиг тех результатов, к которым он стремится в процессе труда, я ему не ставлю никакой отметки. Ребенок должен подумать, собраться с мыслями, еще раз переделать свою работу. В 1 классе я поставил первые оценки через 4 месяца после начала учебного года»[8]. Ученики старались, переделывали, и через какое-то время оценки в классе получали все. 

    Пример №3 (из книги Януша Корчака «Как любить ребенка»).

    Педагогическая задача: Тихие дети, не склонные много общаться, стесняющиеся и остерегающиеся коллективов. Как можно помочь им налаживать общение, влиться в коллектив, хотеть и уметь общаться.
    Решение задачи, предложенное автором: На протяжении всей книги автор не дает ни одного конкретного совета, он пишет отдельные заметки, ситуации, предлагая родителям (или педагогам) самим над ними подумать.
    Тут он приводит вот такой пример: «…дети в саду ведут хоровод. Несколько десятков детей поют, держась за руки, а двое в центре играют главную роль.
    Ну, ступай же, поиграй с ними! 
    Она не хочет, потому что не знает этой игры, не знает детей, потому что, когда однажды попробовала принять участие в детской игре, ей сказали: 
    "Нас и так уже слишком много", или: 
    "Ну и недотепа". Может, завтра или через неделю она решится, попробует снова. Но мать не желает ждать, она освобождает для нее место, вталкивает се в круг. Робкая, девочка неохотно берет за руки соседей, мечтая об одном, чтоб се никто не заметил. Так и будет она стоять, может, понемногу заинтересуется, может, сделает первый шаг на пути к примирению с новой для нее жизнью коллектива. Но мать совершает новую бестактность: жаждет расшевелить ее посредством более активного участия в игре.
    - Девочки, почему у вас в центре все время одни и те же? Вот эта еще не была, выберите ее. 
    Одна из ведущих отказывается, две другие подчиняются, но без охоты. 
    Бедная дебютантка в недоброжелательном коллективе. 
    Эта сцена завершилась слезами ребенка, гневом матери, замешательством участников хоровода»[10].
    Автор показывает как матери, вместо того чтоб понять – усилиями навязывают свою волю. Вместо того, чтобы тактично и осторожно помогать ребенку делать первые шаги в общении, стараться проявить его интерес (имеются в виду изначально дети-тихони, которые предпочитают тихие игры в одиночестве, любому коллективному общению), помогать и подсказывать – они грубо и необдуманно, резко пытаются «впихнуть» ребенка в какую-то игру, навязать другим детям общество малыша. В итоге ребенок еще больше комплексует, тушуется и остается в коллективе на заведомо отрицательной позиции. Буквально парой слов автор описывает, что с такими детьми и в таких ситуациях действовать нужно очень осторожно, постепенно, ребенку и так приходится накапливать большой опыт отрицательных моментов, и мама в этом должна быть тонким психологом, поддерживать, придавать сил, а не рушить все и не усугублять своим грубым вмешательством.
    В примере приведена ситуация матери с ребенком, но тоже самое относится и к среде педагогов.

    Пример №4 (из книги М. Монтессори «Помоги мне сделать это самому»).

    Педагогическая задача: поддержание дисциплины и порядка в классах (группах), дисциплинирование «неукротимых» детей.
    Решение задачи, предложенное автором: Вопрос дисциплины поднимается в книге очень часто. Он один из ведущих, и один из основных, по которым отличается эта система воспитания. Один из основных принципов работы Монтессори – свобода: «Свободе ребенка должна полагаться граница в коллективном интересе, а форма ее - то, что мы называем воспитанностью. Следовательно, мы должны подавлять в ребенке все, что оскорбляет или неприятно действует на других или что носит характер грубого или невежливого поступка. Но все остальное -- каждое проявление, имеющее полезную цель, - каково бы оно ни было и в каковой бы форме ни выражалось, не только должно быть дозволяемо, но и должно стать объектом наблюдения для воспитательницы» [4]. 
    Дисциплина в этой системе подразумевается не как сидение на месте, а как деятельная, активная. Дети свободно перемещаются по классам, но при этом они не мешают другим детям. В книге об этом написано очень много, и много примеров, я хочу привести пример работы с детьми, беспокоящими других, «неукротимыми». Таких детей сначала тщательно обследовали, и «Если ребенок оказывался нормальным, мы ставили один из столиков в углу комнаты и этим путем изолировали ребенка; поместив его в удобное креслице, мы сажали его так, чтобы он видел своих товарищей за работой, и давали ему его любимые игрушки и игры. Эта изоляция почти всегда успокоительно действовала на ребенка; со своего места он мог видеть всех своих товарищей, мог наблюдать, как они делают свое дело, и это был предметный урок, куда более действительный, чем какие угодно слова учительницы. Мало-помалу он убеждался, как выгодно быть членом общества, столь деятельно трудящегося на его глазах, и у него рождалось желание вернуться и работать вместе с другими. Таким путем нам удавалось дисциплинировать всех детей, сначала казавшихся неукротимыми. Изолированного ребенка мы всегда делаем предметом особенных забот, почти как больного. Я сама, входя в комнату, прежде всего шла прямо к такому ребенку и начинала ласкать его точно маленького младенца. Потом уже я обращала внимание на прочих, интересовалась их работой и расспрашивала их о ней, точно взрослых, только маленьких ростом. Не знаю, что совершалось в душе тех детей, которых мы находили необходимым дисциплинировать, но только метаморфоза всегда оказывалась полною и прочною. Они очень гордились тем, что научились работать и вести себя хорошо, и всегда проявляли нежнейшую привязан-несть к учительнице и ко мне»[4].

    Пример №5 (из книги М. Монтессори «Помоги мне сделать это самому»).

    Педагогическая задача: поощрение и развитие самостоятельности ребенка.
    Решение задачи, предложенное автором: этот вопрос тоже один из ведущих в книге, и часто описываемый и прорабатываемый. «Человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность» [4]. 
    И в этой части я хочу привести не совсем обычный пример, а опять пример отрицательного вмешательства воспитателя, показывающий как важно ребенку не получить конкретно что-то, а получить это своими усилиями: «Однажды дети, смеясь и болтая, собрались вокруг миски с водою, в которой плавало несколько игрушек. В нашей школе был мальчик всего двух с половиною лет. Его оставили вне круга, в одиночестве, и легко было видеть, что он сгорает от любопытства. Я издали наблюдала за ним с большим вниманием; сперва он придвинулся к детям и пытался протискаться в их среду, но на это у него не хватило сил, и он стал озираться во все стороны. Выражение его лица было необычайно интересно. Я жалею, что у меня не было в ту минуту фотографического аппарата. Взгляд его упал на стульчик, и он, видно, решил придвинуть его к группе детей и затем вскарабкаться на него. С сияющим личиком он начал пробираться к стулу, но в эту минуту учительница грубо (она бы, вероятно, сказала - нежно) схватила его на руки и, подняв над головами других детей, показала ему миску с водою, воскликнув: "Сюда, крошка, смотри и ты!"
    Без сомнения, ребенок, увидав плававшие игрушки, не испытал той радости, какую должен был испытать, преодолев препятствие собственными силами. Желанное зрелище не могло принести ему пользы, между тем как осмысленная попытка развила бы его душевные силы. В этом случае учительница помешала ребенку воспитать себя, не дав ему взамен иного блага. Малютка уже начал чувствовать себя победителем и вдруг ощутил себя бессильным в объятиях двух сковавших его рук. Столь заинтересовавшее меня выражение радости, тревоги и надежды растаяли на его личике и сменились тупым выражением ребенка, знающего, что за него будут действовать другие» [4]. Сейчас я очень часто наблюдаю восторг от самостоятельности у своего ребенка, любое небольшое достижение, любая помощь ребенка взрослому – уже сейчас доставляют массу положительных эмоций. Даже если что-то не получается сразу. Если этот порыв не гасить – со второго, третьего раза – ребенок обязательно добивается успеха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskie_zadachi.docx20.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогические задачи, примеры и их решения.


    Пример №1 (из книги Сухомлинского В.А. «Сердце отдаю детям»).

    Педагогическая задача: привить детям бережное отношение не только к своим, но и к чужим вещам. Не только уметь видеть прекрасное, но и ценить и оберегать его. 
    Решение задачи, предложенное автором: в самом начале книги автор несколько раз замечает и указывает читателю на небрежность детей по отношению к чужим (или общим вещам), жесткость по отношению к окружающему миру: «Меня очень беспокоило равнодушие отдельных детей к живому и прекрасному в окружающем мире, тревожили поступки, свидетельствующие о непонятной, с первого взгляда, детской жестокости… И самое тревожное в том, что дети не понимали предосудительности тех "мелких" проявлений зла и равнодушия к красоте и жизни, из которых постепенно развивается тупая бессердечность»[8]. При этом автор не делает замечаний, он наблюдает, ловит добрые порывы и развивает их. Это самые первые дни его общения с этими детьми, и уже эта прогулка закончилась спасением птенца, которого потом выхаживали всей группой. 
    Мне кажется, очень показательным пример из середины книги: «В глухом уголке школьной усадьбы пионеры посадили хризантемы. К осени здесь расцвели белые, синие, розовые цветы. В ясный теплый день я повел сюда своих малышей. Дети были в восторге от обилия цветов. Но горький опыт убедил меня в том, что детское восхищение красотой часто бывает эгоистичным. Ребенок может сорвать цветок, не видя в этом ничего предосудительного. Так получилось и на этот раз. Вот я вижу в руках у ребят один, другой, третий цветок. Когда осталось не больше половины цветов, Катя вскрикнула: - А разве можно рвать хризантемы? В ее словах не было ни удивления, ни возмущения. Девочка просто спрашивала. Я ничего не ответил. Пусть этот день станет уроком для детей. Ребята сорвали еще несколько цветков, красота уголка исчезла, лужайка выглядела осиротевшей. Порыв восхищения красотой, вспыхнувший в детских сердцах, угас. Малыши не знали, что делать с цветами. - Ну как, дети, красивый этот уголок? - спросил я.- Красивы эти стебельки, с которых вы сорвали цветы? Дети молчали. Потом сразу
    заговорило несколько человек: - Нет, некрасивые... - А где теперь мы будем
    любоваться цветами? - Эти цветы посадили пионеры, - говорю детям. -Они придут сюда любоваться красоток - и что же увидят? Не забывайте, что вы живете среди людей. Каждому хочется любоваться красотой»[8].
    Похожие мысли и методы решения и более глобальных задач проходят через все книгу. Ребенку нужно только чуть-чуть подсказать, дать прочувствовать и в большинстве случаев он сам разберется, и сам поймет так или не так он делает. Эти дети больше срывали цветов, они любовались красотой, а вскоре и сами стали разводить цветы не только на школьных участках и теплицах, но и у себя во дворах. 

    Пример №2 (из книги Сухомлинского В.А. «Сердце отдаю детям»).

    Педагогическая задача: привить детям любовь к учебе, уверенность в своих силах и умениях, интерес ко всему окружающему.
    Решение задачи, предложенное автором: Эта задача решается на протяжении всей книги огромным количеством способов. Мне хочется выделить два, особенно запомнившихся примера.
    1. Как дети учились читать. Все это происходило, в дошкольной группе, занятия которой большей частью проводились на открытом воздухе. Не было азбук, не было заучивания букв. Автор брал какое-то слово, например, самое первое слово «луг». Всей группой они шли на луг, рассаживались, наблюдали, слушали. Потом рисовали и подписали – луг. И так дальше, с каждым словом. Никто ничего не запоминал специально, но это было интересно. Это настолько вписалось в их жизнь, что к концу «учебного года» читать и писать могли все 31 человек.
    2. Как ставились оценки в самых первых классах. Автор в нескольких местах подробно описывает, насколько оценка может убить желание учиться. Все дети разные – кто-то быстрее, кто-то медленнее что-то постигает. Но учиться хотят все, и плохая оценка может отбить это желание, вселить равнодушие и снизить веру в свои силы. В этой ситуации он нашел свой выход: «Если ученик еще не достиг тех результатов, к которым он стремится в процессе труда, я ему не ставлю никакой отметки. Ребенок должен подумать, собраться с мыслями, еще раз переделать свою работу. В 1 классе я поставил первые оценки через 4 месяца после начала учебного года»[8]. Ученики старались, переделывали, и через какое-то время оценки в классе получали все. 

    Пример №3 (из книги Януша Корчака «Как любить ребенка»).

    Педагогическая задача: Тихие дети, не склонные много общаться, стесняющиеся и остерегающиеся коллективов. Как можно помочь им налаживать общение, влиться в коллектив, хотеть и уметь общаться.
    Решение задачи, предложенное автором: На протяжении всей книги автор не дает ни одного конкретного совета, он пишет отдельные заметки, ситуации, предлагая родителям (или педагогам) самим над ними подумать.
    Тут он приводит вот такой пример: «…дети в саду ведут хоровод. Несколько десятков детей поют, держась за руки, а двое в центре играют главную роль.
    Ну, ступай же, поиграй с ними! 
    Она не хочет, потому что не знает этой игры, не знает детей, потому что, когда однажды попробовала принять участие в детской игре, ей сказали: 
    "Нас и так уже слишком много", или: 
    "Ну и недотепа". Может, завтра или через неделю она решится, попробует снова. Но мать не желает ждать, она освобождает для нее место, вталкивает се в круг. Робкая, девочка неохотно берет за руки соседей, мечтая об одном, чтоб се никто не заметил. Так и будет она стоять, может, понемногу заинтересуется, может, сделает первый шаг на пути к примирению с новой для нее жизнью коллектива. Но мать совершает новую бестактность: жаждет расшевелить ее посредством более активного участия в игре.
    - Девочки, почему у вас в центре все время одни и те же? Вот эта еще не была, выберите ее. 
    Одна из ведущих отказывается, две другие подчиняются, но без охоты. 
    Бедная дебютантка в недоброжелательном коллективе. 
    Эта сцена завершилась слезами ребенка, гневом матери, замешательством участников хоровода»[10].
    Автор показывает как матери, вместо того чтоб понять – усилиями навязывают свою волю. Вместо того, чтобы тактично и осторожно помогать ребенку делать первые шаги в общении, стараться проявить его интерес (имеются в виду изначально дети-тихони, которые предпочитают тихие игры в одиночестве, любому коллективному общению), помогать и подсказывать – они грубо и необдуманно, резко пытаются «впихнуть» ребенка в какую-то игру, навязать другим детям общество малыша. В итоге ребенок еще больше комплексует, тушуется и остается в коллективе на заведомо отрицательной позиции. Буквально парой слов автор описывает, что с такими детьми и в таких ситуациях действовать нужно очень осторожно, постепенно, ребенку и так приходится накапливать большой опыт отрицательных моментов, и мама в этом должна быть тонким психологом, поддерживать, придавать сил, а не рушить все и не усугублять своим грубым вмешательством.
    В примере приведена ситуация матери с ребенком, но тоже самое относится и к среде педагогов.

    Пример №4 (из книги М. Монтессори «Помоги мне сделать это самому»).

    Педагогическая задача: поддержание дисциплины и порядка в классах (группах), дисциплинирование «неукротимых» детей.
    Решение задачи, предложенное автором: Вопрос дисциплины поднимается в книге очень часто. Он один из ведущих, и один из основных, по которым отличается эта система воспитания. Один из основных принципов работы Монтессори – свобода: «Свободе ребенка должна полагаться граница в коллективном интересе, а форма ее - то, что мы называем воспитанностью. Следовательно, мы должны подавлять в ребенке все, что оскорбляет или неприятно действует на других или что носит характер грубого или невежливого поступка. Но все остальное -- каждое проявление, имеющее полезную цель, - каково бы оно ни было и в каковой бы форме ни выражалось, не только должно быть дозволяемо, но и должно стать объектом наблюдения для воспитательницы» [4]. 
    Дисциплина в этой системе подразумевается не как сидение на месте, а как деятельная, активная. Дети свободно перемещаются по классам, но при этом они не мешают другим детям. В книге об этом написано очень много, и много примеров, я хочу привести пример работы с детьми, беспокоящими других, «неукротимыми». Таких детей сначала тщательно обследовали, и «Если ребенок оказывался нормальным, мы ставили один из столиков в углу комнаты и этим путем изолировали ребенка; поместив его в удобное креслице, мы сажали его так, чтобы он видел своих товарищей за работой, и давали ему его любимые игрушки и игры. Эта изоляция почти всегда успокоительно действовала на ребенка; со своего места он мог видеть всех своих товарищей, мог наблюдать, как они делают свое дело, и это был предметный урок, куда более действительный, чем какие угодно слова учительницы. Мало-помалу он убеждался, как выгодно быть членом общества, столь деятельно трудящегося на его глазах, и у него рождалось желание вернуться и работать вместе с другими. Таким путем нам удавалось дисциплинировать всех детей, сначала казавшихся неукротимыми. Изолированного ребенка мы всегда делаем предметом особенных забот, почти как больного. Я сама, входя в комнату, прежде всего шла прямо к такому ребенку и начинала ласкать его точно маленького младенца. Потом уже я обращала внимание на прочих, интересовалась их работой и расспрашивала их о ней, точно взрослых, только маленьких ростом. Не знаю, что совершалось в душе тех детей, которых мы находили необходимым дисциплинировать, но только метаморфоза всегда оказывалась полною и прочною. Они очень гордились тем, что научились работать и вести себя хорошо, и всегда проявляли нежнейшую привязан-несть к учительнице и ко мне»[4].

    Пример №5 (из книги М. Монтессори «Помоги мне сделать это самому»).

    Педагогическая задача: поощрение и развитие самостоятельности ребенка.
    Решение задачи, предложенное автором: этот вопрос тоже один из ведущих в книге, и часто описываемый и прорабатываемый. «Человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность» [4]. 
    И в этой части я хочу привести не совсем обычный пример, а опять пример отрицательного вмешательства воспитателя, показывающий как важно ребенку не получить конкретно что-то, а получить это своими усилиями: «Однажды дети, смеясь и болтая, собрались вокруг миски с водою, в которой плавало несколько игрушек. В нашей школе был мальчик всего двух с половиною лет. Его оставили вне круга, в одиночестве, и легко было видеть, что он сгорает от любопытства. Я издали наблюдала за ним с большим вниманием; сперва он придвинулся к детям и пытался протискаться в их среду, но на это у него не хватило сил, и он стал озираться во все стороны. Выражение его лица было необычайно интересно. Я жалею, что у меня не было в ту минуту фотографического аппарата. Взгляд его упал на стульчик, и он, видно, решил придвинуть его к группе детей и затем вскарабкаться на него. С сияющим личиком он начал пробираться к стулу, но в эту минуту учительница грубо (она бы, вероятно, сказала - нежно) схватила его на руки и, подняв над головами других детей, показала ему миску с водою, воскликнув: "Сюда, крошка, смотри и ты!"
    Без сомнения, ребенок, увидав плававшие игрушки, не испытал той радости, какую должен был испытать, преодолев препятствие собственными силами. Желанное зрелище не могло принести ему пользы, между тем как осмысленная попытка развила бы его душевные силы. В этом случае учительница помешала ребенку воспитать себя, не дав ему взамен иного блага. Малютка уже начал чувствовать себя победителем и вдруг ощутил себя бессильным в объятиях двух сковавших его рук. Столь заинтересовавшее меня выражение радости, тревоги и надежды растаяли на его личике и сменились тупым выражением ребенка, знающего, что за него будут действовать другие» [4]. Сейчас я очень часто наблюдаю восторг от самостоятельности у своего ребенка, любое небольшое достижение, любая помощь ребенка взрослому – уже сейчас доставляют массу положительных эмоций. Даже если что-то не получается сразу. Если этот порыв не гасить – со второго, третьего раза – ребенок обязательно добивается успеха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Потешка - простое средство для решения сложных педагогических задач".

    Статья "Потешка - простое средство для решения сложных педагогических задач" поможет воспитателю найти подход к маленьким детям и их родителям в первый год пребывания детей в ДОО....

    Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем

    Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Ю.М.Тереховой.Современные педагогические ...

    Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем .

    Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии яв...

    Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателя БДОУ МО Динской район "Детский сад № 61"

    Справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателя БДОУ МО Динской район "Детский сад № 61"...

    Алгоритм и оценка решения педагогической задачи

    Педагогическая задача — это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике....