педагогическое мастерство в решение педагогических задач
презентация по теме

Мигунова Ирина Александровна

педагогическое мастерство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_masterstvo.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

педагогическое мастерство в решении педагогических задач Презентацию подготовила Студентка 4 курса Мигунова И.А.

Слайд 2

. Под педагогической задачей следует понимать: Осмысление сложившейся педагогической ситуации Принятие на этой основе решений и плана необходимых действий. Процесс решения педагогической задачи — это всегда творчество.

Слайд 3

. . На первом этапе осуществляется анализ педагогической ситуации, завершающийся выработкой и принятием диагностических решений . Сама диагностика при этом включает в себя диагностику индивидуального или группового поступка, личности и коллектива, на основе чего прогнозируются результаты обучения и воспитания, а также возможные трудности и ошибки учащихся, их ответные реакции на педагогические воздействия . Когда педагогическая задача решена теоретически, наступает следующий этап – этап ее осуществления на практике.

Слайд 4

. В педагогической науке большое внимание уделяется научной основе мастерства учителя. Так, ученые-педагоги А. С. Макаренко, В. А. Сластенин , Л. Ф. Спирин видят основу педагогического мастерства в способности педагога использовать свои знания в решении педагогических задач. Педагогическое мастерство представляет собой гармоничное сочетание знаний и умений педагога.

Слайд 5

основные компоненты мастерства педагога, необходимые ему для решения профессионально-педагогических задач: Профессионально-педагогическая компетентность педагога. Владение педагогической техникой. Высокий уровень общей и педагогической культуры. Гуманистическая направленность деятельности (идеалы, интересы, ценности, гуманистические отношения). Профессиональные качества (любовь к детям, интеллигентность, ответственность и т. д.). Сформированность профессионального самосознания и самоотношения . 7. Творческие педагогические способности.

Слайд 6

классификации педагогических задач С тратегические (достаточно стандартные задачи, решаемые большинством педагогов ежедневно); Т актические (вытекают из стратегических, представляют собой часть решения стратегических задач); О перативные (возникают внезапно, в определенный, отдельно взятый, момент деятельности учителя).

Слайд 7

. Таким образом, профессиональное мастерство педагога, главным образом, состоит в его умении максимально использовать свои творческие и теоретические возможности для наиболее успешного воспитания и образования учащихся. Оценить уровень педагогического мастерства можно по результатам, представляющим собой изменения, произошедшие не только с самими воспитанниками, но и в отношениях между ними.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию педагогической технологии «Технология решения изобретательских задач» в дошкольном образовании

Моя работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Педагогические технологии реализации ФГОС дошкольного образования». В ней я описываю технологию ТРИЗ, привожу практическ...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Педагогическая технология «Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), её применение на практике»

Педагогическая технология – это научное проектирование и точное воспроизведение, гарантирующих успех педагогических процессов. Педагогический процесс в педтехнологии – это ключевое понятие...