Главные вкладки

    педагогическое мастерство в решение педагогических задач
    презентация по теме

    Мигунова Ирина Александровна

    педагогическое мастерство

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ped_masterstvo.pptx1.01 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    педагогическое мастерство в решении педагогических задач Презентацию подготовила Студентка 4 курса Мигунова И.А.

    Слайд 2

    . Под педагогической задачей следует понимать: Осмысление сложившейся педагогической ситуации Принятие на этой основе решений и плана необходимых действий. Процесс решения педагогической задачи — это всегда творчество.

    Слайд 3

    . . На первом этапе осуществляется анализ педагогической ситуации, завершающийся выработкой и принятием диагностических решений . Сама диагностика при этом включает в себя диагностику индивидуального или группового поступка, личности и коллектива, на основе чего прогнозируются результаты обучения и воспитания, а также возможные трудности и ошибки учащихся, их ответные реакции на педагогические воздействия . Когда педагогическая задача решена теоретически, наступает следующий этап – этап ее осуществления на практике.

    Слайд 4

    . В педагогической науке большое внимание уделяется научной основе мастерства учителя. Так, ученые-педагоги А. С. Макаренко, В. А. Сластенин , Л. Ф. Спирин видят основу педагогического мастерства в способности педагога использовать свои знания в решении педагогических задач. Педагогическое мастерство представляет собой гармоничное сочетание знаний и умений педагога.

    Слайд 5

    основные компоненты мастерства педагога, необходимые ему для решения профессионально-педагогических задач: Профессионально-педагогическая компетентность педагога. Владение педагогической техникой. Высокий уровень общей и педагогической культуры. Гуманистическая направленность деятельности (идеалы, интересы, ценности, гуманистические отношения). Профессиональные качества (любовь к детям, интеллигентность, ответственность и т. д.). Сформированность профессионального самосознания и самоотношения . 7. Творческие педагогические способности.

    Слайд 6

    классификации педагогических задач С тратегические (достаточно стандартные задачи, решаемые большинством педагогов ежедневно); Т актические (вытекают из стратегических, представляют собой часть решения стратегических задач); О перативные (возникают внезапно, в определенный, отдельно взятый, момент деятельности учителя).

    Слайд 7

    . Таким образом, профессиональное мастерство педагога, главным образом, состоит в его умении максимально использовать свои творческие и теоретические возможности для наиболее успешного воспитания и образования учащихся. Оценить уровень педагогического мастерства можно по результатам, представляющим собой изменения, произошедшие не только с самими воспитанниками, но и в отношениях между ними.

    Слайд 8

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по использованию педагогической технологии «Технология решения изобретательских задач» в дошкольном образовании

    Моя работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Педагогические технологии реализации ФГОС дошкольного образования». В ней я описываю технологию ТРИЗ, привожу практическ...

    Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

    Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

    Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности»

    Цели: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов; развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения....

    Деловая игра «Педагогическое мастерство — высший уровень педагогической деятельности»

    laquo;Мастерство- это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог». (А. С. ...