Главные вкладки

    "Технологическая карта организованной деятельности"
    материал (средняя группа) на тему

    Хамленко Елена Николаевна

    Может использоваться как образец заполнения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_organizovannoy_deyatelnosti.docx38.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта организованной деятельности

    Группа  средняя группа № 8

    Воспитатели: Хамленко Е.Н., Скороходова Т.А.

    Тема: НОД по речевому развитию «В гостях у  Корнея Чуковского».

    Образовательная областьречевое развитие

    Интеграция:  познавательное развитие (ФЭМП),  социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Цель: закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И.   Чуковском и его творчестве.

    Задачи.

    Образовательные:

    - учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл;

    - учить составлять описательные загадки, используя мнемотаблицы;

    - закреплять знания детей о сказках,  сказочных героях,  узнавать сказки по отрывкам из них;

    - закреплять  счёт в пределах 5-и, устанавливать равенство и неравенство групп на основе счёта, согласовывать существительные с числительными;

    - закрепить классифицирование  предметов, используя обобщающие слова;
    - закрепить умение определять местоположение героев, находить лишнего;

    - формировать нравственно-моральные качества у детей через сказки;

    - пополнять, активизировать словарный запас детей.

    Развивающие:

    - развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление, творческое воображение, связную и выразительную речь;

    - развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками;

    - развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать  препятствия;

    - использовать полученные знания в речевом общении;

    - развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев рук;

    -развивать эстетическое восприятие, вызывая положительный эмоциональный отклик на результат работы.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь  к художественной литературе,  вызвать интерес, любознательность; 

    -  воспитывать  чувство взаимопомощи,  доброты, смелость, находчивость, вежливость,отзывчивость;
    - воспитывать  стремление выполнять задания,  доводить начатое дело до завершения,
    умение поддерживать дружеские отношения.

    Словарная работа:  ввести в активный словарь детей слова «сигнал SOS», «гостеприимная», «милосердный», «Африка», название цветов (василёк, мак),  знакомство с  мнемотаблицей (опорной схемой).  

    Предварительная работа:

    с детьми - знакомство  детей с детским писателем Корнеем Чуковским ( биография писателя) с использованием презентации «К. И. Чуковский», рассматривание детьми книг Корнея Чуковского, чтение произведений(в ДОУ и дома), раскрашивание любимых героев сказок, коллективная творческая деятельность «Чудо-дерево», театрализованное обыгрывание сюжета сказки «Айболит», просмотр театрализованного представления по сказке «Федорино горе» детьми логопедической  группы, просмотр презентации «Насекомые», участие детей в интерактивной игре-викторине «По сказкам Чуковского»,  описание предметов с использованием мнемотаблиц, оформление тематической выставки книг (портрет К. И. Чуковского);

    с родителями – выставка рисунков «Мои любимые сказки дедушки Корнея», изготовление  книжек-малышек, выставка поделок из подручного материала «По страницам сказок Чуковского».

    Пособия, материал: интерактивная игра «Помоги героям сказок», мнемотаблицы (для описания цветов и предметов), фланелеграф,  муха-цокотуха, 5 чашек, 4 бабочки, ребристая доска,  заготовки  цветов из цветного картона и бумаги(одуванчики, васильки, маки, ромашки), мяч для игры,  макет «Чудо-дерево», «Пальма»,  сундук с предметами, мягкие игрушки(слон, заяц, тигр, лев, бегемот), кружочки для рефлексии, фрукты (яблоки) для сюрпризного момента).

    Музыкальное оформление: запись музыки «Сказочная страна» (отправление в волшебную сказку), запись музыки (для открытия сказочной книги), звук сигнала «SOS», музыка Ф. Шопена ( для выполнения самостоятельного творчества детей), небольшие музыкальные композиции для выполнения  логоритмики.

    Этапы деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1.Мотивационно-побудительный

    (мотивация, целеполагание)

    Эмоциональный настрой.

    В гости к детям приходит Доктор Айболит и обращается за помощью найти его сказку,  он сбился с пути и не может найти дорогу к своим друзьям.

     Педагог обращается к детям и предлагает оказать  помощь Доктору Айболиту.

    Дети проявляют интерес,  принимают игровую ситуацию, соглашаются помочь.

    2. Организационно-

    поисковый:

    1/закрепление знаний и способов действий, применение их в знакомой и измененной ситуациях;

    2/обобщение знаний по теме

    1.Сидя на ковре в кругу воспитатель предлагает вспомнить сказки  Корнея Чуковского и  героев этих сказок, какие они?

    2.Воспитатель ставит перед детьми проблему: «Как помочь Доктору? Кто поможет оказаться в сказочной стране?»

    3.Все вместе произносят волшебные слова и оказываются в сказочной волшебной стране.

    Под звуки волшебной музыки на экране телевизора  появляется  волшебная книга, которая открывает дорогу в сказку, где полно чудес и неожиданностей.

    4.Неожиданно раздаётся тревожный звук (сигнал «SOS»). Доктор Айболит интересуется, что же это может быть?

    5.На экране появляется презентация, где герои сказок заблудились. Доктор Айболит предлагает детям помочь героям отправить их в свою сказку. Воспитатель проводит интерактивную  игру «Кто лишний?»

    6.Но сказку Доктора Айболита не нашли, посмотрев в волшебные бинокли все  вместе отправляются в путь.

    7.Все оказываются на полянке, где их встречает насекомое (Муха-Цокотуха).

    Воспитатель обращается к детям, почему Муха грустная?

    Воспитатель ставит детям вопрос: «Как мы можем помочь Мухе-Цокотухе?»

    Воспитатель приглашает  детей пройти за столы, выбрать понравившейся цветок и соединить все его части.

    Доктор Айболит  просит детей рассказать, описать свой цветок.

    Воспитатель предлагает детям украсить поляну  цветами и вдохнуть аромат цветов.

    Воспитатель меняет Муху. На мольберте появляется весёлая Муха-Цокотуха.

    Воспитатель спрашивает детей: «Как они думают, кого ждёт Муха-Цокотуха?»

    Воспитатель предлагает детям посчитать сколько чашек (5), а затем сколько прилетело бабочек (4).Что больше? Как сделать поровну?

    Доктор Айболит приглашает детей на поляну поиграть, отгадать загадки, пока Муха-Цокотуха с гостями пьёт чай.

    8. Но сказку Доктора Айболита не нашли, он предлагает посмотреть в волшебные бинокли и отправиться в путь.

    Доктор Айболит обращает внимание детей, что дерево необычное.

    Под деревом сундук стоит. Айболит предлагает посмотреть, что находится в сундуке.

    Воспитатель предлагает детям помочь заблудившимся предметам найти свою сказку.

    9.Но сказку Доктора Айболита не нашли, он предлагает посмотреть в волшебные бинокли.

    Доктор Айболит с радостью сообщает детям, что его сказка нашлась. Все вместе под музыку, повторяя движения за Доктором Айболитом отправляются в Африку.

    10. Доктор Айболит благодарит детей за то, что они  помогли найти его сказку. Дарит в подарок – витамины (яблоки), чтобы дети были всегда здоровы. Прощается с детьми.

    11.Воспитатель вместе с детьми, произнеся волшебные слова,  отправляются в Детский сад.

    1.Дети  рассаживаются на ковре,  вспоминают  название сказок и характер героев (милые, добрые, злые, отважные, смелые, милосердные, гостеприимные  и т.д.)

    2. Дети просят Доктора Айболита помочь им оказаться в волшебной сказочной стране.

    3.Дети встают в круг, произносят волшебные слова.

    (Ра-ра-ра - начинается игра

    Ру-ру-ру-  друга за руку беру

    За-за-за-  закрываются глаза

    ду–ду-ду - быстро в сказку попаду)

    Дети подходят к экрану телевизора и рассаживаются на стульчики.

    4.Дети рассуждают, что кто- то просит о помощи.

    5.Дети угадывают из какой сказки герои и заблудившего героя отправляют в свою сказку.

     

    6.Дети под музыку движутся за Доктором Айболитом по мостику(ребристой дорожке), выполняя логоритмические движения.

    Ну что шагаем друг за другом  

    Лесом и весенним лугом.

    Крылья пестрые мелькают

    Насекомые летают.

    Тишина стоит вокруг,

    Собрались мы все на луг.

    7.Дети подходят к мольберту, на котором прикреплена грустная Муха-Цокотуха.

    Дети предполагают, что Муха грустная, потому, что на её поляне не цветов.

    Дети предлагают сделать цветы и украсить поляну.

    Художественное творчество детей. Дети выбирают цветок, походят за рабочие столы. Под звуки музыки дети выполняют аппликацию.

    Дети, используя мнемотаблицу, описывают цветок,  остальные отгадывают его название.

    Готовыми цветами (ромашка, мак, василёк, одуванчик) дети украшают поляну на мольберте для Мухи-Цокотухи.

    Выполняют дыхательную гимнастику.

    Воздух свежий мы вдохнули, руки к солнцу протянули,

    Выдохнули, опустили и ещё раз повторили.

    Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.

    Дети отвечают, что Муха ждёт гостей, так как у неё расставлены чашки.

    Дети считают на мольберте сколько чашек, бабочек, сравнивают, добавляют к бабочкам Муху-Цокотуху.

    Дети встают в круг. Проводится игра с мячом: «Отгадай».

    8.Дети смотрят в бинокли и видят «Чудо-дерево» Под музыку и движения дети подходят к дереву.

    Дети рассказывают, что на дереве нет ни листочков, ни цветочков, а растут башмаки, книги и т.д.

    Дети выясняют, что в сундуке предметы из сказок.

    Дети достают предметы(самовар, автомобиль, кастрюля, книга и т.д.) из сундука, с помощью мнемотаблицы (опорной схемы) описывают предмет и отправляют его в свою сказку (вешают на дерево)

    Дети смотрят в бинокли и видят дерево – пальму. Под ней сидят зверята.

     

    Под музыку дети выполняют  движения,  подходят к дереву.

    Будем бегать и шагать,

    Будем силы набирать.

    Не болят у нас животики,

    Как у бедных бегемотиков.

    К солнцу руки мы потянем,

    А потом к траве присядем.

    Как орлы, летим, парим,

    Во все стороны глядим.

    Вот и  Африка-страна,

    Это сказка здесь моя.

    Дети отгадывают загадку – подарок.

    (Это  фрукт, растёт на дереве, он круглый, зелёный, может быть красным, сочный,  сладкий, в нём много витаминов, его любят дети) Яблоко.

    Говорят  «спасибо» Доктору Айболиту.

    11.Дети встают в круг, произносят волшебные слова.

    (Ра-ра-ра -заканчивается игра

    Ру-ру-ру-  друга за руку беру

    За-за-за-  закрываются глаза

    Ду – ду –ду - быстро в садик попаду.)

    3. Рефлексивно-

    Корригирующий

    ( подведение итогов)

    Воспитатель беседует с детьми:

    -По каким сказкам путешествовали?

    - Кто их написал?

    - Кому мы помогли?

    Если  путешествие показалось вам весёлым, интересным и было не сложно выполнять задания – выберите круги  зелёного цвета, а если вам было нелегко выполнять задания, выберите круги  жёлтого  цвета.

    Воспитатель угощает детей яблоками

    Дети вступают в беседу.

    .

    Дети выбирают круги. Обоснуют свой выбор.

    Все угощаются яблоками. 

    Ожидаемый результат:

    - познакомиться с  детским  писателем К.И.   Чуковским;

    - знать название сказок, узнавать героев сказок;

    - знать наизусть отрывки произведений;

    - угадывать, какой предмет из какой сказки;

    - уметь составлять описательные загадки по мнемотаблицам;

    - развить чувство взаимопомощи, отзывчивости.

    Тип НОД определяется целью организации НОД, т.е. целью его проведения.

    Тип занятий теоретического обучения: занятие обобщения и систематизации знаний.

    Типы занятий практического обучения: занятие совершенствования умений и навыков.

    Вид занятия определяется формой совместной деятельности воспитателя и воспитанников, которая доминирует на занятии: смешанный (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени).

    Дидактическая структура занятия включает в себя следующие дидактические задачи:

    1. Мотивация и стимулирование деятельности воспитанников, целевая установка, активация необходимых знаний.
    2. Формирование новых понятий и способов действий.
    3. Применение понятий и способов действий.

    Дидактический метод:  проблемный.

    Форма деятельности беседа, решение проблемных ситуаций, составление и отгадывание загадок;  самостоятельная творческая деятельность детей,  интерактивная игра «Кто лишний?», игровые ситуации.

    Способы организации деятельности воспитателя и воспитанников:

    1. Фронтальный.

    2. Индивидуальный.

    Цели образования: речевое развитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»

    АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...

    Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»

    Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формир...