Календарный план
материал (младшая группа) на тему

Календарный план на май, 3 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ned_maya.docx54.3 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «29 мая» Тема:*Повторение*

Режимные момент

Формы проведения

Содержание работы

Цель:

ОО

Вид деятельности

Утро

Беседа

Беседа «От шалости до беды-один шаг»

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным  для человека ситуациям.

СК,Пр

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание иллюстрации «Что я вижу дома»

Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.

Пр, Ск

Познавательная

Строит. игры

«Построим машину»

Закреплять умение строить, обыгрывать постройку.

ХЭ, СК

Продуктивная.

П/и

«Птички-раз, птички два».

Упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

Пр,Фр

Игровая.

Наблюдение в уголке природы

 Рассмотрим огород на подоконнике.

Закрепить знание о потребностях растения во время роста.

С-К, Пр

Трудовая.

Инд. работа

Развитие речи.

Рр,СК

Познавательная

Сам. игровая деят-ть

Сам. игры в уголках группы.

Формировать умение играть сообща.

СК,Фр

Игровая

НОД 1

НОД 2

Лепка

Домик для золотой рыбки.

(пластилинографии)

Художественное творчество. Вторая младшая группа Леонова Н.Н.-2014. с.32

Учить отщипывать от большого куска пластилина кусочек.

Развивать речь, мышление, мелкую моторику.

 Воспитывать интерес к работе с пластилином.

ХЭ, СК, Рр

Продуктивная.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Рр,ХЭ

Музык. Художес.

Прогулка

Наблюдение.

За проезжающим транспортом.

Отметить большое разнообразие машин, их назначение.

Пр, С-К

Познав.исследовательская.

П /И

«Воробушки и автомобиль»

Закреплять умение действовать по сигналу. Развивать  двиг. активность.

СК,

Фр

Двигательная.

Инд. Работа.

Развивать равновесие при ходьбе.

ХЭ,СК

Продуктивная

П /И

«Паровозик»

Закрепить умение ходить друг за другом.

СКФр

Игровая.

Труд

Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, веток, вялой  листвы.

Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

С-К,ХЭ

Трудовая.

Совм. двиг. деятельность детей

П /И «Медведь и пчелы»

Развивать двигательную активность

СК,

П.р.

Игровая

Вечер

Гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика.

Поднятие настроения, мышечного тонуса.

С-К,

Фр

Двигательная.

Театролизован. или с/р игра.

С/р игра «Семья»

Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

ХЭ,

Рр

Игровая

Настольные игры.

«Лото», «Домино»

Упражнять детей в умении объединять предметы.

СК,

Пр

Игровая.

Разучивание чистоговорок.

ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофери т. д.

Развивать речь, память.

Рр, ХЭ

Коммуникативная

Сам.деятель-ность детей

 Игры в уголках группы.

Учить играть дружно, сообща.

С-К,

ХЭ

Игровая

Вечерняя прогулка

Наблюдение.

За березой.

Закрепить понятие о строении дерева.

Пр,Рр

Познавательная.

П /И

«Самолеты»

Развитие двигательной активности детей.

Фр, СК

Двигательная.  

Труд

Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, веток, вялой  листвы.

 Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

СК, Фр

Трудовая.

Инд. работа.

Оздоровительный бег

С Марком А., Артемом К.

Развивать двигательную активность. закрепить умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание, координацию движений.

С-К,Фр

Двигательная.

П /И

«Кто самый меткий».

Развивать глазомер.

С-К,Фр

Игровая.

Самостоятельная деятельность детей

Игра на участке.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Фр,   С-К, ХЭ

Игровая.

Работа с родителям

День открытых дверей.

Вторник «30мая» Тема: *Повторение*

Режим.

Момен

Формы проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Вид деятельности

Утро

Организац.

поручений

Поручить разложить игрушки

Воспитывать желание содержать игровые уголки в чистоте.

СК,Р.р.

Трудовая

С/р игра.

 «Больница»

Закрепить представление детей о назначении врача.

С-К,Рр, ХЭ

Игровая.

Д/И.

«Опиши, мы отгадаем»

Побуждать называть членов семьи, род их занятий.

Пр,

Рр

Познавательная.

П/И

«Переправа через болото»

Способствовать развитию внимания, ловкости.

СК, Фр

Игровая.

Инд работа

Развитие речи. Закрепить произношение звука[ж]

Пр, СК

Коммуникативная

Работа по привитию КГН

«Научим Грязнулю одеваться»

Вспомнить последовательность одевания на прогулку.

ХЭ, Рр

Коммуникативная

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей в уголках группы.

Игровая.

НОД

Речевое развитие

Гербова В.В. Занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; развивать умение высказывать  своё отношение к героям сказки.; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

СК, Рр

Коммуникативная

НОД

Физическое развитие

ОРУ с мячом среднего размера.

Равновесие, ходьба по скамейке (высота 30-20 см)

Учить ходить  по скамейке, ползать на четвереньках.

Развивать равновесие при ходьбе.

Воспитывать желание выполнять упражнения.

СК, Фр

Двигательная

Прогулка

Наблюдение.

«За деревьями»

Закрепить названия деревьев, обсудить их строение.

СК,Пр,Рр

Познавательная

П/И

«Мы топаем ногами»

Ориентироваться в пространстве.

Рр,Фр

Игровая

Инд. Работа.

Развитие равновесия.

Фр,СК

Двигательная

П/И

«Самолеты»

Развитие двигательной активности детей.

Фр,Ск

Игровая

Труд

Покормить птиц.

Вызвать желание заботиться о птицах.

СК,Фр

Трудовая,

Совместн. деятель

Самостоятельные игры детей.

Развивать самостоятельность и дружелюбие в ходе игры .

Фр,ХЭ

Игровая

Вечер

Гигиенические процедуры.

Водные и гигие-нические процедуры. Бодрящая гимнастика.

Поднятие настроения, мышечного тонуса.

С-К,

Фр

Двигательная.

Строительные игры.

Строительные игры в кубики.

Развивать умение группировать предметы, строить по показу воспитателя.

ХЭ, СК

Продуктивная

Работа в книжном уголке.

Чтение стихотворений А.Барто .

Воспитывать желание слушать. Осуществление патриотического воспитания.

ХЭ,

СК

ЧХЛ

Игры на развитие мелкой моторики

«Мозаика»,

«Шнуровка»

Развитие мелкой моторики рук.

СК, Пр

Игровая

Сам.деятельность

Игры детей в уголках группы. Ц. Учить играть дружно, не ссорясь.

СК,ФР

Игровая

Вечерняя прогулка

Наблюдение.

За прохожими.

Во что одеты? Закрепить название  одежды.

Пр,Рр

Коммуникативная

П/И

«Медведь и пчелы»

Учить ходить и бегать друг за другом.

Ск,Фр

Двигательная.  

Труд

Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, веток, вялой  листвы

Воспитывать желание  помогать взрослым.

СК, ХЭ

Трудовая

Инд. работа.

Повторить чистоговорку.

ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер и т.д.

ХЭ,СК

Коммуникативная

П/И

«В зайчиков»

Развитие внимательности. Учить прыгать на двух ногах.

С-К,

Фр

Двигательная

Сам деятельность

Самостоятоятел. игры

Развивать двигательную активность.

СК,ФР

Игровая

Среда «31 мая» Тема:*Повторение*

Режимные момент

Формы проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Вид деятельности

Утро

Настольно — печатные игры.

«Парные картинки»

Знакомство с «военными» профессиями.

С-К, Пр

Игровая.

Игры - забавы

Игра – путешествие «Путаница, или Что для чего?»

Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.

С-К, Рр, Пр

Игровая.

П/И

 «Спасатели»

Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).

ФрР.р

Двигательная.

Д/И

«Кто в домике живет»

Закреплять умение правильно произносить звуки».

С-К,

Пр, Р.р

Игровая.

Пальчиковая

игра

«Водичка-водичка»

Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

С-К,ХЭ

Игровая

Сам. игровая деятельность

Самостоятельные игры в уголках группы.

С-К,Фр

Игровая.

НОД

Математическое и сенсорное развитие

Слева, справа.

занятие 2

Петерсон Л.Г.

«Игралочка»

Продолжать уточнить представления о пространственных отношениях «слева», «справа».

Развивать умение выделять и сравнивать свойства предметов, развивать внимание, речь.

Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям. 

СК,Пр

Рр

Познавательная

НОД

Физическое развитие

ОРУ с мячом среднего размера.

Равновесие, ходьба по скамейке (высота 30-20 см)

Учить ходить  по скамейке, ползать на четвереньках.

Развивать равновесие при ходьбе.

Воспитывать желание выполнять упражнения.

СК, Фр

Двигательная

Прогулка

Наблюдение.

За работой дворника.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Пр,С-К

Познавательная

Хороводная игра

 «У медведя во бору»

Развивать ловкость, умение уворачиваться от водящего.

СК, Фр

Двигательная.

Инд. Работа.

Физическое развитие. Прыжки с продвижением вперед.

СК, Фр

Двигательная.

П/И

«Наш веселый поезд»

Закреплять умение ходить и бегать друг за другом.

СК,Фр

Двигательная.

Труд

Уборка мусора на участке.

Учить пользоваться граблями, закреплять умение трудиться в коллективе.

СК, Фр

Трудовая.

Совмест.двигател. деятельн. детей

Развитие двигательной активности.

СК,ФР

Двигательная.

Вечер

Гигиен. процедуры

Бодрящая гимнастика.

Поднять настроения, мышечный тонус.

С-К,

Фр

Двигательная.

Пальчиковая гимнастика

«Дрова»

Развитие мышц кисти рук.

ХЭ,

Рр

Игровая.

Инд. работа

Работа по сенсорному развитию.

Пр,С-К

Познавательная.

Разучивание песенок, потешек,

Повторения стихов к выпускному.

Закрепить правильное произношение слов.

Рр.ХЭ

Музыкально художественная.

Социум

Прогулка вокруг детского сада.

Закрепить  умение ориентироваться на территории детского сада

С-К,

Пр

Позн- исследова.

Самостоятельная деятельность

Игры детей в уголках группы

Учить играть сообща, делиться игрушками.

СК, Фр

Игровая.

Вечерняя прогулка

Наблюдение

За дворником.

Воспитывать доброжелательное отношение к работе дворника.

СК,Пр

Познавательная.

П/И с текстом

«Солнышко»

Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Рр,СК,Фр

Игровая.  

Труд

Подмести веранду.

Воспитывать трудолюбие.

С-К,Пр

Трудовая.

Инд. Работа.

Учить прыгать в длину.

СК, Фр

Двигательная.

Подвижная игра

«На птичьем дворе»

Закреплять умения прыгать.

СК,Фр

Игровая.

Самостоятельная двигательная деятельност

Развивать двигательную активность.

С-К,Фр

Двигательная.

Работа с родителями

Организация помощи в украшении  участка для прогулки.

Четверг «18 мая» Тема:*Опасные предметы дома*

Режимные момент

Формы проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Вид деятельности

:

Утро

Инд. или коллективная беседа.

«Опасные предметы дома»

Ввести  понятие опасные предметы, рассказать о правилах их использования.

П.р.,СКРр

Познавательная

Театрализован-ные игры

Театрализация сказки «Три поросенка»

Учить детей распределять роли в ходе театрализации и соответствовать им.

П.р.,СКРр

Игровая.

Рассматривание иллюстраций, книг

Иллюстрация:«Транспорт».

Учить дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

СК,Пр, Рр

Игровая.

Разучиванистих.,песен

Стихи и песне о весне.

Развивать выразительность и память при разучивании стихов и песен.

Рр,СК,ХЭ

Музыкально -художественная

С/р игра

 «Больница»

Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

С-К, Пр

Игровая.

Самостоятельная игровая деятельность

Учить находить занятие по интересам, играть дружно, сообща.

С-К, Фр,

.Игровая.

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

Рр,ХЭ

Музык. Художес.

НОД

Конструирование

Постройка загона для коров.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественны труд в детском саду. с.43

Продолжать учить детей изменять постройки способом надстраивания, заменять детали, различать постройки по величине.

 Развивать желание строить.

 Воспитывать аккуратность.

СК, ХЭ, Рр

Продуктивная

Прогулка

Наблюдение.

За растениями.

Развивать наблюдательность.

Пр,С-К

Познавательная.

Народ. игры

«Жмурки»

Ориентироваться в пространстве.

СК, Фр

Игровая

Инд. Работа

Фр,С-К

Двигательная.

П/И метание

«Попади в цель»

Развивать меткость, ловкость.

СК, Фр

Игровая

Труд

Собрать ветки.

Учить работать в коллективе.

СК,Рр

Трудовая.

Совместная игр.

Деятельность.

Самостоят игровая деятельность детей.

Учить играть сообща.

С-К,Фр

Игровая

Вечер

Гигиен.проце

Бодрящая гимнастика

Поднятие настроения, мышечного тонуса.

СК, Фр

Двигательная.

Д/И на развитие речи.

«Разложи картинки»

Развивать умение группировать предметы.

СК,

Рр, Пр

Игровая.

Опытно – эксперимен

работа

« Что горит»

Уточнить знания детей о способности огня сжигать бумагу, дерево, неспособность поджечь воду, железо.

Пр,С-К

Познавательно исследовательс-кая

Работа в физкульт. уголке

Игровое занятие «Прогулка в лес»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

СК,Фр,

Игровая

Сам. деят-ть

Игры в уголке «Кухня»

Учить играть дружно, делиться игрушками.

СК,ХЭ

Игровая.

Вечерняя прогулка

Наблюдение.

За вороной.

Учить различать их по внешнему виду.

Пр,Рр

Познавательная.

П/И

«Наш веселый поезд»

Закреплять умение ходить и бегать друг за другом.

СК,Фр

Двигательная.

Труд.

Уборка мусора на участке

Учить пользоваться граблями, закреплять умение трудиться в коллективе.

С-К

Трудовая.

Инд. работа

«Попади в цель»

Развивать меткость и глазомер.

СК,Фр

Двигательная.

П/И

«Веселые зайчата»

Развитие внимательности. Учить прыгать на двух ногах.

Фр,

С-К

Игровая.

Сам деятельность

Сам. двигательная деятельность.

Игры по желанию детей на участке группы.

СК, Фр

Игровая.

Работа с родителями

Контроль за своевременной оплатой квитанции за детский сад.

Пятница «19мая» Тема: *Незнакомые люди*

Режимные момент

Формы проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Вид деятельности

Утро

Инд. работа

Учить протирать листья цветов влажной губкой.

ХЭ,СК

Продуктивная

П/игры коммун. направления

«Совушка» 

Учить  внимательно  слушать команду воспитателя.

СК,Рр

Игровая

Д/и

«Да или нет»

Формировать  у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Рр,Пр

Игровая

Наблюдение в уголке природы

Рассматривания комнатных  растений.

Запомнить название комнатных растений, закрепить названия частей (корень, стебель, цветок, листья)

Пр, Ск, Рр

Познавательная

Формирование

К-ГН

«Уроки Мойдодыра»

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Пр,СК,ХЭ

Познавательная

Самост-ная игровая деятельность

Воспитывать дружелюбие.

Ск,Фр

Игровая

НОД 1

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»

О.С. Ушакова

Стр.62-63

Учить детей интонационно точно повторять песенки из сказки; развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; воспитывать доброжелательность.

Рр,ХЭ

Музык. Художес.

НОД 2

Физическое развитие

ОРУ с мячом среднего размера.

Равновесие, ходьба по скамейке (высота 30-20 см)

Учить ходить  по скамейке, ползать на четвереньках.

Развивать равновесие при ходьбе.

Воспитывать желание выполнять упражнения.

СК, Фр

Двигательная

Прогулка

Наблюдение.

За солнышком.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Пр, СК

Познавательная.

П/И

«Птички в гнездышках»

Учить действовать по сигналу.

СК, Фр

Двигательная

Инд. Работа

Развивать глазомер.

СК, Фр

Двигательная

П/И

«Цветные автомобили»

Закреплять знание цвета, умение действовать по сигналу.

Пр,

Фр

Игровая.

Труд

Подмести веранду.

Формировать положительное отношение к труду.

С-К,ХЭ

Трудовая.

Совместная игровая деятельность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Развитие двигательной активности.

Фр

С-К

Игровая,

Двигательная.

Вечер

Гигиенические процедуры.

Бодрящая гимнастика.

Поднятие настроения, мышечного тонуса.

С-К,

Фр

Двигательная.

Строител. игры.

«Дорожка для машин»

Продолжать овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать

ХЭ, Рр

Продуктивная.

Н/П  игры

«Почему поссорились Саша и Наташа?»

Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

ХЭ,СК

Игровая.

Инд. работа

Развивать быстроту и двигательную активность.

С-К, Фр

Двигательная.

Сам. деятельность детей.

Игры в уголках группы

Учить играть дружно, делиться игрушками.

СК,Фр

Игровая

Вечерняя прогулка

Наблюдение.

За облаками.

Развивать  восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Пр,Рр

Коммуникативная

П/И

«Воробушки и автомобиль»

Закрепить умение  бегать не наталкиваясь.

С-К,

Фр

Двигательная

Инд. Работа

Попадание в цель. Развитие глазомера.

СК,Фр

Двигательная

П/И

«Солнечный зайчик»

Развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

СК,Фр

Игровая

Труд

Сбор поломанных веток на участке.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

СК,Пр

Трудовая

Совместная игровая деятельность.

Развивать умение играть с выносным материалом.

СК,Фр

Игровая

Работа с родителями

Опрос:  «Как вы планируете организовать летний отдых ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...