Проект по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в мир детского творчества». Тема средней группы:«Волшебница – ложечка»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Арутюнян Светлана Юрьевна

Цель проекта:

Расширять запас слов по теме «Посуда»; обогатить и уточнить представления об истории возникновения посуды (ложки). Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду - ложку (цвет, узор). Развитие творческих способностей, эстетического восприятия.

Задачи:

·        Познакомить детей с разновидностью посуды (чайная, столовая, кухонная); составные части посуды.

·        Дать представление детям о том, как и почему появилась посуда (ложка), и из какого материала была изготовлена.

·        Раскрытие детям внешней красоты посуды (ложки). Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

·        Описывать предмет (ложку), соблюдать соотношение величины в лепке, рисовании, украшать силуэты посуды (ложки) аппликацией, равномерно наносить узор. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_lozhka.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова

_____________________________________________________________________________

 Проект по художественно-эстетическому развитию

 «Путешествие в мир детского творчества»

Тема средней группы:

«Волшебница – ложечка»

Руководитель проекта:

Воспитатель

Арутюнян С. Ю.

Саратов 2016 год

Вид проекта:

 Творческий, познавательной.

Участники проекта:

 Дети, родители, воспитатели средней группы.

Сроки реализации проекта:

  07.11.2016 – 18.11.2016 г.

Руководитель проекта:

 Воспитатель Арутюнян С. Ю.

Цель проекта:

Расширять запас слов по теме «Посуда»; обогатить и уточнить представления об истории возникновения посуды (ложки). Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду - ложку (цвет, узор). Развитие творческих способностей, эстетического восприятия.

Задачи:

  • Познакомить детей с разновидностью посуды (чайная, столовая, кухонная); составные части посуды.
  • Дать представление детям о том, как и почему появилась посуда (ложка), и из какого материала была изготовлена.
  • Раскрытие детям внешней красоты посуды (ложки). Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).
  • Описывать предмет (ложку), соблюдать соотношение величины в лепке, рисовании, украшать силуэты посуды (ложки) аппликацией, равномерно наносить узор. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Формы и методы реализации проекта:

  • рассматривание картин, иллюстраций с изображением посуды, изделий народных мастеров;
  • наблюдения в группе;
  • составление описательных рассказов;
  • беседы и занятия;
  • выставки и  тематические выставки рисунков и поделок;
  • сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры;
  • просмотр мультфильмов, презентаций;
  • театральная деятельность;
  • чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

Ребёнок знает, для чего нужна посуда (ложка); видит её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; проявляет желание украшать силуэт посуды (ложки) посредством изобразительной деятельности. Проявляет интерес к народному прикладному творчеству.

План реализации проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Дата проведения

Работа с детьми

Художественно- эстетическое и речевое  развитие.

Тема: Загадки о посуде

Цель: Учить детей понимать, о чем говорится в загадке, и отгадывать ее.

Тема: Чтение «Федорино горе» К. Чуковского

Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы. Познакомить с новым предметом посуды - русским самоваром. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

Тема: Чтение сказки "Жихарка"

Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

Чтение стихотворения "Ложка" К. Нефедова (отрывок).

Беседы на тему:

«Деревянная ложечка», «Моя любимая ложка», «Какая польза от ложки».

Цель: развивать интерес к народному творчеству , словотворчество.

7.11. – 18.11.2016г.

8.11. 2016г.

11.11.2016г.

16.11.2016г.

7.11. – 18.11.2016г.

             

Познавательное  и речевое  развитие.

Дидактические игры и упражнения:

Тема: "Из чего ложечка?"

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

Тема: "Четвертый лишний"

Цель: Развитие логического мышления, внимание, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Тема: "Угадай предмет по детали"

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части называть предмет посуды.

Тема: «Найди, что не так»

Цель:  группировать предметы по признакам, видеть ошибку , которую допустил воспитатель. Активизировать речь детей.

Тема: «Что ты достал»

Цель: Закрепить названия предметов посуды, умение классифицировать по признакам. Активизировать словарь детей.

Тема: «Подбери посуду для куклы»

Цель:  группировать и классифицировать предметы посуды по назначению.

Тема: «Чего не стало»

Цель: согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

7.11. – 18.11.2016г.

Социально – коммуникативное развитие.

С/р: "Магазин посуды"

Цель: Закрепление названий предметов чайной, столовой, кухонной посуды, её назначение, выделяя основные признаки предметов: материал и его качества, цвет, детали и назначение.

С/р игра «Кафе»

Цель: Закреплять названия предметов посуды, ее назначение.

Воспитывать правилам поведения в общественных местах.

7.11. – 18.11.2016гпо

Художественно – эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Рисование (декоративное) «Ай, да ложечка»

Цель: украшать силуэт ложки, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом

Лепка «Цветная ложка»

Цель:  лепить ложку, украшать  её, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, украшение.

Аппликация «Красивая ложечка»

Цель:  украшать силуэт ложки.

8.11.2016г.

10.11.2016г.

15.11.2016г.

Физическое развитие.

Подвижные игры:

Эстафета: «Перевези только посуду»

Эстафета: «Перенеси в ложке» (картошку, шарик…)

 7.11. – 18.11.2016г

Социально – коммуникативное развитие.

Продолжение формирования уголка русского народного творчества

 7.11. – 18.11.2016г

Художественно – эстетическое развитие.

 Театральная деятельность; детский ансамбль «Тук, тук – ложечка» (имитация игры на деревянной ложке).

 17.11.2016г.

Работа с родителями

Наглядная агитация

Консультация для родителей: «»

 7.11. – 18.11.2016г

Анкетирование «Художественное творчество в жизни дошкольника».

 7.11. – 18.11.2016г

Список использованной литературы

1. Васильева М.А. Комплексные занятия средняя группа – Волгоград : Учитель, 2012.

2. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада – Воронеж : Учитель 2008.

3. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – Москва : «Карапуз – дидактика» 2009

4. «Дошкольное воспитание» журнал №3 2011.

5. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Москва Мозаика – синтез 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Проект «Развитие художественного - эстетического творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Тема: «Золотая осень»

Нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.Проект- информационный, художественно развивающий....

Проект по художественно-эстетическому развитию «Вот какая ложечка!»

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны д...

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в рисовании) ТЕМА: «Цв

Cценарий НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в средней группе) из личного опыта...

Проект по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Чудо ложечка»

Развитие творческих способностей, эстетического восприятияСодействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложк...