Проект по художественно-эстетическому развитию «Вот какая ложечка!»
проект (средняя группа)

Ковалёва Елена

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе

«Вот какая ложечка!»

Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (две недели).

В проекте участвовали дети средней группы от 4 до 5 лет, их родители, воспитатель – Ковалёва Е. А.

Актуальность проекта: Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Идея проекта возникла во время использования ложек на музыкальном занятии при подготовке к весеннему утреннику.

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Детям очень понравилось играть на деревянных ложках. И тогда мы решили узнать историю, разнообразие ложек и показать, что самые простые и повседневные предметы - ложки, могут быть красивыми, интересными и иметь увлекательную историю.

Цель проекта: содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Развивать художественные способности в изобразительной деятельности и творческие при помощи техники «пластилинография».

Задачи: дать представление о том, как и из какого материала, изготавливают ложки. Совершенствовать умение сравнивать, выделять цвет и узор на ложках, украшать силуэт ложки элементами хохломской росписи. Познакомить с новой техникой лепки «пластилинография» для создания героев из сказок. Развивать внимание, воображение, творческие способности в процессе художественно-изобразительной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный.

Создание информационной базы необходимой для реализации проекта:

- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки о ложке)

-Картинки с изображением разных ложек, памятников ложкам.

-Разработка совместной творческой деятельности и НОД.

-Создание необходимой предметно–развивающей среды для развития творческих способностей.

Основной этап.

- Рассматривание, знакомство с различными видами ложек.

- Создание мини-музея «Вот так ложечка!»

- Чтение сказок«Три медведя»«Федорино горе»«Жихарка» «Любопытная ложка»«Ложка-путешественница» и др. Знакомство с загадками о ложке.

-Рассматривание фотовыставки «Памятники ложкам»

- Изобразительная деятельность: рисование «Ложки расписные» (элементы хохломской росписи)

- Лепка техникой «пластилинография»«Герои из сказок»

Взаимодействие с родителями.

1. Предоставление родителями ложек разных видов и создание мини-музея “Вот так ложка!»

2.Выставка работ детей с родителями: книжки-малышки «Всё о ложке», поделок из ложек.

3. Создание совместно с родителями театра ложек по сказке «Волк и семеро козлят».

Заключительный.

Результаты проекта:

- Оформление выставки работ детей по декоративному оформлению ложки «Ложки расписные».

- Выставка персонажей из сказок выполненные в технике «пластилинография» («Три поросёнка»«Три медведя»).

- Пополнение театрального уголка театром из ложек «Волк и семеро козлят».

В результате реализации проекта:

2. Дети познакомились с устным народным творчеством (сказками, загадками).

3. Познакомились с одним из видов народного искусства - хохломская роспись.

4. Познакомились с новой техникой лепки «пластилинография».

5. Дети приобщались к театральной культуре (знакомились с разными видами кукольных театров).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в мир детского творчества». Тема средней группы:«Волшебница – ложечка»

Цель проекта:Расширять запас слов по теме «Посуда»; обогатить и уточнить представления об истории возникновения посуды (ложки). Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду - ложку (ц...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Проект по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Чудо ложечка»

Развитие творческих способностей, эстетического восприятияСодействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложк...