Отчет О результатах проделанной Работы общеразвивающей разновозрастной группы детей от 3х лет и старше (2 возраста) второй младшей - средней подгруппы (3-5 лет) «Пчелки» за 2016 – 2017 учебный год МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска 2017г.
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Александрина Елена Владимировна

Отчет в виде презентации за 2016 - 2017 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет за 2016-2017 уч. год ср. гр.2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет О результатах проделанной Работы общеразвивающей разновозрастной группы детей от 3х лет и старше (2 возраста) второй младшей - средней подгруппы (3-5 лет ) «Пчелки » за 2016 – 2017 учебный год МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска 2017г.

Слайд 2

ВОСПИТАТЕЛИ: Александрина Елена Владимировна категория: высшая стаж работы: 23 года Бычкова Валентина Николаевна помощник воспитателя

Слайд 3

Характеристика 2 мл - ср. гр. группы:

Слайд 4

Девочки 17 человек Мальчики 6 человек

Слайд 5

В 2016-2017 учебном году работа велась по программе : Н.Е.Веракса «От рождения до школы» в соответствии • Конституция РФ, ст. 43, 72. • Конвенция о правах ребенка • Закон РФ «Об образовании». • СанПиН 2.4.1.3049-13 • Устав ДОУ. • ФГОС ДО. Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 6

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей младшей – средней группы . В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Слайд 7

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звукови дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной . Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность , соревновательность . Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Слайд 8

«Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в соответствии с ФГОС ДО » : Центр дидактических игр Центр сенсорики Центр книги Родительский уголок Центр патриотического воспитания Центр двигательной активности

Слайд 9

«Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в соответствии с ФГОС ДО » : Уголок Айболита Центр экологии Центр музыки Наше творчество Центр строительства

Слайд 10

«Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в соответствии с ФГОС ДО » : Центр безопасности Центр театра Для родителей Центр девочек

Слайд 11

Результаты педагогической диагностики детей 2 мл. группы (индивидуальные):

Слайд 12

Результаты педагогической диагностики детей средней группы (индивидуальные):

Слайд 13

Результаты педагогической диагностики детей 2 мл. группы (индивидуальные):

Слайд 14

Результаты педагогической диагностики детей средней группы (индивидуальные):

Слайд 15

Результаты педагогической диагностики детей 2 мл. группы (индивидуальные):

Слайд 16

Результаты педагогической диагностики детей средней группы (индивидуальные):

Слайд 17

Результаты педагогической диагностики детей 2 мл. группы (индивидуальные):

Слайд 18

Результаты педагогической диагностики детей средней группы (индивидуальные):

Слайд 19

Результаты педагогической диагностики детей 2 мл. группы (индивидуальные):

Слайд 20

Результаты педагогической диагностики детей средней группы (индивидуальные):

Слайд 21

Результаты педагогической диагностики детей 2 мл. группы (групповые):

Слайд 22

Результаты педагогической диагностики детей средней группы (групповые):

Слайд 23

«Значимые события в профессиональной деятельности воспитателя» Грамота заведующего отделом образования Администрации Цимлянского района Член жюри муниципального конкурса по ПДД « Путешествие в страну дорожных знаков »

Слайд 24

I городской конкурс – фестиваль отрядов «Юных помощников инспекторов дорожного движения дошкольных образовательных учреждений г. Цимлянска».

Слайд 25

Диплом II место «ФГОС в ДОУ» Диплом I место «Правовые знания педагога в условиях реализации ФГОС» Диплом III место «Патриотическое воспитание в рамках ФГОС»

Слайд 26

1. Сертификат о том, что Александрина Е.В. Воспитатель МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска разместила электронное портфолио в социальной сети работников образования nsportal.ru Web – адрес сайта: http : // nsportal.ru / lenaxevfr1 2. Свидетельство о публикации в электронном СМИ: Календарный план работы ср. гр. сентябрь - декабрь 03.01.2017 г. Web – адрес сайта: http : // nsportal.ru / lenaxevfr1

Слайд 27

Победитель Международной Олимпиады Киреева Кира Номинация: Блиц – олимпиада Название работы: «Я – помню, я - горжусь» Куратор: Александрина Е. В. Дата выдачи: 24.03.2017 год. Победитель Международной Олимпиады Киреева Кира Номинация: Блиц – олимпиада Название работы: «Здравствуй осень» Куратор: Александрина Е. В. Дата выдачи: 01.11.2016 год. Победитель Международной Олимпиады Другова Мария Номинация: Блиц – олимпиада Название работы: «Новогодняя викторина» Куратор: Александрина Е. В. Дата выдачи: 06.12.2016 год.

Слайд 28

«Интересные события в жизни группы» Праздник осени Огород на окне: посадка лука, чеснока

Слайд 29

Старый Новый год 2017 г. Новый год 2017 г.

Слайд 30

8 Марта Конкурс чтецов к 23 февраля I место Мельник Егор

Слайд 31

«Взаимодействие с родителями» Провели 4 родительских собрания (согласно плана работы): «Родители и воспитатели два берега одной реки» Цель: Повысить педагогические знания родителей по обучению и воспитанию детей через совместную игровую деятельность. 2. «Современные ИКТ. Плюсы и минусы» Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье сбережения при организации взаимодействия ребенка с ИКТ в домашних условиях. 3 . Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи». Форма проведения: игровой практикум. Цель:- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Слайд 32

4. Итоговое родительское собрание: « Какими мы стали » Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Слайд 33

«Работа по самообразованию» Александрина Е.В. Тема: ПДД Цель: Совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Задачи: 1 . Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения практических занятий по привитию ребенку приемов безопасного поведения на дороге. 2. Выявление лучшего опыта организации работы отрядов ЮПИД и ЮИД, использование его в профилактической работе с детьми; 3. Создание в МБДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города для активизации деятельности детей, как самостоятельной, так и под руководством взрослого. 4. Совершенствование работы комиссии «За безопасность движения» в ДОУ . О тчет предоставила на районном МО

Слайд 34

«Взаимодействие с педагогами» Участие в районных методических объединениях: Александрина Е.В. является руководителем районного М.О. по ПДД «Автомобиль – дорога – пешеход» 16.11.2016г. 26.01.2017г. 22.03.2017г. 23.05.2017г.

Слайд 35

«Взаимодействие с педагогами» Согласно годового плана работы личное участие Александриной Е.В. в работе МБДОУ: 1. Деловая игра с педагогами по изучению ФГОС: «Новый ФГОС – новые возможности» 2. Педагогический ринг: «Совершенствование профессиональной компетенции педагога, как основы индивидуального подхода к семья с учетом ФГОС» 3. Деловая игра «Ромашка» (ОО Речевое развитие) 4. Викторина: «Развитие профессиональной компетенции педагогов дошкольных образовательных организаций (в условиях перехода к ФГОС ДО) 5 . «Обучение составлению презентации в программе Power Point 6 . Консультация: Актуальность информационных технологий в современном дошкольном образовании. 7 . Анкетирование с педагогами: «ИКТ – компетенции педагогов» 8. Семинар – практикум: «Основополагающие аспекты речевого развития на этапе реализации ФГОС»

Слайд 36

«Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса» Александрина Е.В. разработала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеразвивающей разновозрастной группы детей от 3х лет и старше (2 возраста) второй младшей - средней подгруппы ( 3-5 лет ). Составлена с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Срок реализации программы - 2016-2017 уч.год

Слайд 37

Признать работу II младшей - средней группы «Пчелки» за 2016 – 2017 уч. год удовлетворительной В летний – оздоровительный период продолжить работу: по образовательной области «Речевое развитие» С Данилом Дуб., Назаром, Викой – рассматривание сюжетной картинки и кратко рассказывать об увиденном, используя в речи простые, нераспространенные предложения с однородными членами, определять первый звук в слове, рассказывать содержание сюжетной картинки. По образовательной области «Познавательное развитие» - Правильно опреде­ляет количествен­ное соотношение двух групп предме­тов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столь­ко же»; - Определять пространственное расположение предметов: вверху-внизу , впереди-сзади , слева-справа , на, над- под, верхняя-нижняя ; ( Данил Дуб., Назар, Вика Л .) По образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие» - Закреплять умение изображать отде­льные предметы, простые но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы; ( Назар, Вика, Егор ) По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» - Старается соблюдать правила поведения в об­щественных местах, в общении со взрослы­ми и сверстниками; - Создавать и решать проблемные ситуации направленные на социаль­ную оценку поступков сверстников или героев литературных произве­дений ( Данил Дуб ., Матвей ) - Продолжать закреплять умение имитировать мимику, движения, интонацию героев литературных произведений ( Назар , Данил Д .) - Самостоятельно разыгрывать отрывки из знакомых сказок ( Назар , Матвей, Вика Л .) Выводы:

Слайд 38

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский на 2016-2017 учебный год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок», осуществляет  реализа...

План работы МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский на 2016-2017 учебный год.

   Краткий анализ  работы итогов деятельности МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников  ΙΙ категории ...

Отчет о деятельности средней группы общеразвивающей направленности «Улыбка »за 2016-2017 учебный год.

Материал содержит отчет о деятельности воспитателей и мониторинг результата освоения детьми образовательной программы  за 2016-2016 год....

Отчет о деятельности 2 младшей №2 группы общеразвивающей направленности за 2016-2017 учебный год в ДС№37 г. Нижневартовске

Отчет о деятельности  2 младшей №2 группы общеразвивающей направленности за 2016-2017 учебный год в ДС№37 г. Нижневартовске...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в подготовительной группе «Пчелка» на 2016-2017 учебный год

Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду...