Основные направления работы с детьми раннего возраста.
учебно-методический материал по теме

Лащук Мария Михайловна

Основные цели и задачи, условия организации работы Центра игровой поддержки ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_tsipr.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Цели создания Центра игровой поддержки  ребенка (ЦИПР)  – Развитие детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.  

Задачи:

  • оказание психологической, медицинской, социально-педагогической помощи детям;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
  • создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;
  • создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;
  • содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
  • активизация творческого потенциала личности ребенка;
  • гармонизация детско-родительских отношений;
  • формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
  • взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
  • консультирование  в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.

 

Организация деятельности.

Создается при наличии не менее 24 воспитанников.

Дети принимаются в ЦИПР по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между ними и администрацией ГБОУ, при условии предоставления  медкарты из детской поликлиники о состоянии здоровья ребенка и родителя (законного представителя).

Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой ГБОУ, программами дополнительного образования, индивидуально-ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми ГБОУ в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Основными формами работы с ребенком и семьей служат индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультация, тренинг.

Наполняемость групп при организации работы с детьми - не более 8 чел. В работе групп могут принимать участие родители (законные представители). Продолжительность групповых занятий составляет не более 1 ч, в зависимости от возраста детей. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.

 Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).

 Для организации деятельности ЦИПР в штатное расписание ГБОУ введены дополнительные штатные единицы: старшего воспитателя, педагога-психолога, воспитателя, , музыкального руководителя, помощника воспитателя.

 В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.

 Основные направления работы:

 Развитие познавательных способностей;

 Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;

 Развитие представлений об окружающем мире;

 Развитие речи;

 Развитие мелкой моторики;

 Развитие творческих способностей;

 Развитие сенсорных ощущений;

 Развитие двигательной активности;

 Развитие музыкального слуха и ритма.

В нашем центре Вам предложат квалифицированные консультации педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателя, музыкального работника по проблемам развития и воспитания детей раннего возраста.

Занятия в группе направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, а так же развитие эмоциональных отношений между мамой и малышом.

Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.

На групповых занятиях совместно с мамой мы приобщаем малыша к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям, играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике).

Специалистами ЦИПР создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления работы с детьми раннего дошкольного возраста.

Часто родители спрашивают специалистов о том, чем заниматься с детьми раннего возраста. В этой разработке вы найдете не только направления работы с малышами, но и подробные целевые ориентиры....

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста.

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста...

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста

Развивающая подвижная игра VAY TOY  имеет огромный  образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....

Основные педагогические правила работы с детьми раннего возраста.

Ребенок не может хорошо физически развиваться, если он мало двигается или часто находится в отрицательном состоянии, если отсутствуют условия для его активной деятельности. Доказано, что такие оздоров...

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формированию математических представлений с использованием развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.

laquo;Колобок в гостях у ребят»Направление: формированию математических представлений с использованиемразвивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста....

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...