Здоровьесбережение + развитие речи
материал (младшая группа) на тему

Козык Мария Александровна

Здоровьесбережение + развитие речи

Все знают, что систематическое использование здоровьесберегающих технологий значительно укрепляет детский организм. Как это делаем мы с ребятами? Привожу вашему вниманию небольшой отрывочек нашей ежедневной работы.

Итак, каждый день после проведения утренней гимнастики мы с ребятами занимались воостановлением дыхания. После чего у нас начиналась "гимнастика для головы". Сидя на стульчиках, мы с ребятами поворачивали головы вправо и влево под стишок: "Чтобы горло не болело, нужно головой вертеть. Нужно вправо посмотреть, нужно влево посмотреть". Количество поворотов головы произвольно, но не менее 10-ти. Что это даёт? Во-первых, такое упражнение стимулирует кровообращение в лимфоузлах, что находятся под челюстью, соответственно происходит профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Во-вторых, дети быстро запоминают стихотворный текст и алгоритм действий, что развивает их память. В-третьих, ребята проговаривают различные звуки, развивая свою речь.

Затем мы переходили к самомассажу грудной клетки. Клали прямую ладошку на грудь и постукивали себя от плеча до плеча, произнося звук "а" на выдохе. Это упражнение способствует профилактике застоя мокроты в лёгких и улучшает кровообращение в дыхательных путях. Позже можно похулиганить, перенеся ладошку с груди на губы и поиграть с детьми в индейцев (это уже элементы дыхательной гимнастики).

И в завершении мы играли в "Путешествие язычка".

-Утром язычок проснулся, сладко-сладко потянулся (высовываем язык максимально далеко и произносим звук "а"). Тут можно пофантазировать, например: почистил зубки или испёк блинчики (это всё упражнения артикуляционной гимнастики).

-Выглянул в окошко: не идёт ли дождик? (тянем язык максимально вверх, вниз, вправо и влево).

-Захотел выйти из дома, но не смог (упражнение "орешки" - язык толкается изнутри о щёки, поглаживая их).

-Нашёл ключик, вышел и запел песенку (снова высовываем язык и произносим звук "а" как можно дольше) - здесь могут быть любые варианты (песенка кошки -мяу, мухи - жжжж, змеи - шипение и пр., всё зависит от вашей фантазии и свободного времени.)

-Вернулся домой, устал и лёг спать.

Как видите, это подборка нескольких артикуляционных упражнений, объединённых в одну сюжетную линию. Первое из них стимулирует кровообращение в сосудах гортани, этопрофилактика ангин и прочих неприятностей, связанных с горлом. Польза подобных упражнений доказана давно - это развитие подвижности языка ребёнка, растяжение уздечки, что даёт толчок к развитию речевых навыков ребёнка. Таким образом я объединила здоровьесберегающие техники с упражнениями по развитию речи.

Надеюсь, мой опыт будет полезен вам, коллеги!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_zdorovesberezheniyu.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по использованию здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе (1)

1. Использование технологии стимулирования и сохранения здоровья:

  • Занятия утренней гимнастикой – ежедневно;
  • Занятия дыхательной гимнастикой – ежедневно;
  • Здоровое сбалансированное питание – 4 раза в день;
  • Прогулки на свежем воздухе – ежедневно;
  • Занятия физ.культурой – 3 раза в неделю (по расписанию);
  • Занятия гимнастикой после сна – ежедневно;
  • Проведение подвижных игр – ежедневно;
  • Проветривание помещений – несколько раз в день (по графику);
  • Закаливающие процедуры (обливание ног, обтирание, воздушные, солнечные ванны) – ежедневно в тёплый период года;
  • Поддержание нормального санитарного состояния в помещениях (влажная уборка, замена постельного белья и полотенец и пр.) – постоянно;
  • Проверка воспитанников на педикулёз – ежедневно;
  • Мытьё игрушек – ежедневно;
  • Дневной сон воспитанников – ежедневно.  

2. Использование технологии обучения ЗОЖ:

  • Формирование культурно-гигиенических навыков (усвоение алгоритма мытья рук, пользования туалетом и пр.) – ежедневно;
  • Проведение тематических бесед (Витамины в тарелке, Здоровые зубки, Здоровье в порядке-спасибо зарядке) – по плану;
  • Привлечение к дежурству по столовой – ежедневно;
  • Формирование основ безопасного поведения у воспитанников – по плану;
  • Работа с родителями по формированию навыков ЗОЖ у воспитанников (проведение бесед, консультаций, родительских собраний) – по плану.

3. Использование коррекционных технологий:

  • Индивидуальная работа по результатам мониторинга в области физического развития (Развивать умение ходить и бегать, сохраняя равновесие, развивать умение энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места, формировать умение катать мяч в заданном направлении, бросать двумя руками от груди) – по плану;
  • Использование элементов сказкотерапии (выразительное чтение, передача эмоций героев, драматизация по сказке, пересказывание отдельных частей произведения воспитанниками) – систематически;
  • Использование элементов музыкотерапии (прослушивание музыкальных произведений, направленных на релаксацию, снятие эмоционального напряжения, включающих звуки природы, способствующих быстрому засыпанию воспитанников) – ежедневно;
  • Занятия артикуляционной гимнастикой – систематически (во время НОД по развитию речи, в течение дня).

Выполнила: Козык М.А., воспитатель