«Художественно-эстетическое развитие как составляющая социальной коммуникации»
консультация

Богданова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,

тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15

Email: dou35sp@yandex.ru

СООБЩЕНИЕ

для выступления на районном семинаре-практикуме

для воспитателей

 тема: «Художественно-эстетическое развитие как составляющая социальной коммуникации»

 

Подготовили:

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

 Нежданова Зоя Асмановна,

воспитатель

1 квалификационной категории

Богданова Елена Александровна

г. Сергиев Посад

25 ноября 2014 г.

 «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ,

КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ»

 «C детьми нужно постоянно играть и заниматься,

продвигать их, вести к развитию,

потому что само по себе ничего не бывает».

Т.С. Комарова

     В настоящее время, в период введения ФГОС ДО, идет интенсивное развитие дошкольного образования в различных направлениях:

  • повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности;
  • предъявляются качественно новые требования к организации и проведения образовательного процесса, направленного на интеграцию образовательных областей, в данном случае мы говорим об интеграции художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития дошкольников.

     Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их нам поможет интегрированная образовательная деятельность.

     Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения от раннего возраста, до выпуска детей в школу.

     Интеграция образовательных областей в системе специально организованных занятий очень актуальна, так как:

  • Интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл изучаемой темы;
  • Одновременно решаются задачи по развитию речи детей;
  • Развиваются психические процессы: мышление, воображение, фантазия, которые являются основой формирования художественно – творческих, коммуникативных и познавательных способностей ребенка.
  • Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества ребёнка,  раскрытия его способностей, выявления его одарённости.

     Интегративный подход при решении образовательных задач  вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности, сегодня, уважаемые коллеги мы увидели это на различных занятиях.    

     Понятие «продуктивная творческая деятельность детей» позволяет педагогам интегрировать содержание области «Художественно – эстетическое развитие» практически со всеми другими образовательными областями Программы. Например, с образовательной областью  «Социально-коммуникативное развитие», прежде всего вся работа педагога направлена на:

  • усвоение детьми норм и нравственных ценностей, принятых в обществе;
  • через любой вид деятельности, мы учим детей дружескому, уважительному общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками,
  • воспитываем у детей эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания к ближнему, как гласит одна из библейских заповедей «да возлюби ближнего своего»;
  • формируем готовность к совместной деятельности со сверстниками,
  • формируем уважительное отношение и чувство принадлежности к своему первому, пускай еще маленькому, но уже коллективу,
  • но и конечно же, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, подбадривая детей такими словами: «у тебя обязательно все получится, ты молодец, ты как настоящий мастер, мне очень хорошо помогаешь и т.д.»;

      Интеграция образовательных областей  позволяет раскрыться каждому ребёнку в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, найти применение своих способностей в создания коллективного и индивидуального творческого продукта. Важным итогом такой работы является представление результатов этой деятельности.

     Поскольку продуктивная деятельность наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками.

      Технология  интеграции организованной образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из  важных условий при ее проведении для развития детских способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...