Главные вкладки

    Презентация "Использование ТРИЗ-технологий для развития логического мышления дошкольников"
    презентация урока для интерактивной доски (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Каплина Наталья Валентиновна

    В настоящее время важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Одним из результативных способов достижения этого является метод ТРИЗ -технологии.

    ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером, который задался целью понять, чем отличается талантливое мышление от обычного.

    Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

    Исходным положением тризовской концепции по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы.

    Кроме этого, тризовская концепция опирается на положение Л.С.Выготского о том, что дошкольник принимает программу обучения в той мере, в какой она становится его собственной.

    Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование ТРИЗ-технологий для развития логического мышления дошкольников Воспитатель МБОУ СОШ № 30 структурное подразделение – детский сад Н.В.Каплина

    Слайд 2

    . Цель: формирование у ребёнка сильного логического мышления, развитие полноценных творческих личностей и, конечно же, подготовка дошкольника к решению различных сложных проблем, которые могут встретиться ему в будущем.

    Слайд 3

    Задача: Снежной Королеве захотелось сделать радугу. Как? Используемые методы: Составление связного рассказа, Метод «мозгового штурма» Установление взаимоотношений между объектами, исследовательская деятельность Составление связного рассказа Взаимодействие в процессе исследовательской деятельности Составление мозаичных композиций Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Игровые ситуации по здоровьесбережению Физическое развитие

    Слайд 4

    Опытно-исследовательская лаборатория Как получить радугу? Эксперименты со спектром (нужны вода и луч) Легко ли получить радугу в царстве льда? Эксперименты с холодом (вода замерзает) Как помочь Снежной королеве? Сделать витраж из цветных льдинок. Солнце, попадая на них, будет создавать эффект радуги

    Слайд 5

    Экостудия План действий Создать цветные льдинки Составить витраж Доставить в замок Снежной королевы Определение места жительства Снежной королевы Север, холодно, везде снег Определение способа доставки Отправить фотографию Положить в морозильную камеру

    Слайд 6

    Арт-студия Как создать цветной лед? Эксперименты с водой (окрашивается) Как создать витраж? Создание витражей (после замерзания кубиков льда)

    Слайд 7

    Студия « Здоровячок » Можно ли заболеть на Севере Определение способов сохранения здоровья Почему не болеет Снежная королева? Закаливание Игровые ситуации Использование оборудования для здоровьесбережения

    Слайд 8

    Арт-студия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".

    Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...

    «Использование игрового материала с логическими блоками Дьенеша для развития логического мышления дошкольников».

    Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть напр...

    Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».

    Конспект мастер-класса на методобъединении для воспитателей, презентация игрового материала....

    Использование дидактичкского материала "Логические блоки Э. Дьенеша" в развитии логического мышления дошкольников

    Презентация Использование дидактического материала  «Логические блоки З.Дьенеша» в развитии логического мышлении у дошкольников...

    Использование логических блоков Дьёныша, палочек Кьюзинера и кубиков Никитина для развития логического мышления дошкольников

    Методические советы по использованию дидактических игрс блоками Дьенеша, палочек Кьюзинера и кубиков Никитина...

    Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"

    Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственныхспособносте...

    Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"

    Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша"Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственныхспособносте...