2016-2017 ПРОЕКТ «Экологический театр»
проект (старшая, подготовительная группа)

Панина Валентина Сергеевна

Интересный экологический проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx343.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад "Радуга" р.п. Базарный Карабулак Саратовской области"

ПРОЕКТ

«Экологический театр»

C:\Users\User\Desktop\99265956.jpg

Подготовила: Панина В.С.

2017 год

Оглавление

I.Введение

1.1. Актуальность____________________________3

1.2. Цель и задачи проекта____________________

1.3. Тип проекта_____________________________4

1.4. Участники проекта_______________________

1.5. Срок реализации проекта__________________

II. Основная часть

2.1. Этапы реализации проекта___________________

2.2. Ожидаемые результаты _____________________

III. Заключение

Достигнутые результаты_________________________

 Приложение

 Литература_______________________________________5

 Сценарий экологической сказки "Девочка и цветок"____6

 Фотографии  _____________________________________11

I. Введение

1.1Актуальность проблемы:

    Впервые проблемы экологического образования в нашей стране обсуждались еще в 70-тые годы на Тбилисской Межправительственной конференции по образованию в области окружающей среды. Вопросы экологического воспитания детей дошкольного возраста там не затрагивались. В настоящее время экологическое образование вышло на новый рубеж. Постоянно появляются новые программы и технологии экологической направленности, публикуются методические разработки и проекты, проводятся различные экологические конкурсы. Очень важно с раннего детства привить детям любовь и бережное отношение к природе, ее явлениям, учить детей посильными действиями приумножать природу, сохранять ее богатства. А этого можно достичь только путем целенаправленной работы с детьми и их родителями. Система работы по экологическому воспитанию в каждом возрасте должна решать задачи, присущие зоне ближайшего развития каждого ребенка и группы в целом. Только получив определенный багаж знаний, дети смогут применять их на практике в самостоятельной деятельности. Здесь большую роль принадлежит педагогу, который должен умело подвести ребят к осознанию своих поступков в природе, к умению предвидеть результат своей природоведческой деятельности. Система работы по экологическому воспитанию должна быть построена в интеграции образовательных областей, охватывать все виды детской деятельности. Экологическое просвещение родителей также будет способствовать расширению знаний детей о природе. Поэтому мы решили создать проект, в реализацию которого будут включены такие образовательные области, как познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие. Проект называется «экологический театр».

1.2. Цель проекта:

Формирование ответственного отношения к природе средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о предметах и явлениях природы.

2. Способствовать развитию практических навыков природоохранной деятельности.

3

3. Осуществлять взаимодействие педагогов, родителей  в работе по

воспитанию бережного отношения к природе.

1.3.Тип проекта: творческий.

1.4.Участники проекта:

 дети подготовительной и старшей  группы, родители воспитанников, педагоги МБДОУ, методист, музыкальный руководитель.

1.5.Срок реализации проекта : долгосрочный(январь-апрель2017года).

II. Основная часть

2.1.Этапы реализации проекта

1 этап -организационный - составление экологической  сказки "Девочка и цветок"; подбор текста, песенного и танцевального материала к сказке.

2 этап: основной-  распределение и разучивание ролей,  танцев, песен к сказке ; изготовление декораций, атрибутов , костюмов; постановка сказки "Девочка  и цветок"

3 этап: заключительный - участие районном конкурсе, показ экологической сказки для детей детского сада, родителей.

2.2.Ожидаемые  результаты  проекта:

Сформированные представления у детей о цветах, их значимости в жизни человека.

·         Бережное отношение детей к природе.

·         Раскрытие творческого потенциала детей.

III. Заключение

Достигнутые результаты:

         В ходе работы по формированию у детей экологической культуры через театрализованную деятельность, в делах, поступках стало проявляться осознанно-правильное отношение к природе. Экологический театр - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о

4

нашем общем доме, в котором мы живём, о взаимозависимости человека и природы.                                  

 Чтобы сыграть на сцене экологический спектакль, сказку, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее  до других.

          Театрализованная деятельность, игра помогла детям  почувствовать причастность к природе, ответственность за нее.       

Приложение

Литература:

1. Экологическая сказка"Росток".

2. Экологическая сказка  о Маше и цветке  В. Батиевой.

5

C:\Users\User\Desktop\83979441.jpg

C:\Users\User\Desktop\56876427.jpg

C:\Users\User\Desktop\99265956.jpg

C:\Users\User\Desktop\37947941.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Экологический театр"

Проект направленный на формирование экологической культуры воспитанников ДОУ....

Проект «Экологический театр «Мы друзья природы»» во второй младшей группе.

«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».Г.В. Власо...

2016-2017 Социальный проект "Нас объединяет музыка"

Совместный социально-творческий проект МБДОУи ДШИ...

2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Волшебный мир мультфильмов»

Тип проекта: культурно-досуговый,Вид деятельности: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 15 сентября – 14 октябряПо количеству участников: групповойУчастники: дети, родители, вос...

2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Вид деятельности: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 23 января – 22 февраляПо количеству участников: групповойУчастники: дет...

2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Русь»

Вид деятельности: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгосрочныйСрок реализации: 7 месяцевДата реализации: 25 октября – 25 маяПо количеству участников: групповойУчастники: дети,...

2016 - 2017 гг Проект "Веселые старты"

Проект на правлен на освоение основных видов движений на занятиях по физической культуре....