Проект "Экологический театр"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зиннатуллина Светлана Леонидовна

Проект направленный на формирование экологической культуры воспитанников ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_teatr.pptx261.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «детский сад присмотра и оздоровления детей № 14 «Подсолнушек» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Долгосрочный проект «Экологический театр» Автор: воспитатель Зиннатуллина С.Л.

Слайд 2

Актуальность Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Именно поэтому работу по осознанно-правильному отношению к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка, необходимо начинать как можно раньше, при этом используя новые подходы к воспитательно-образовательной деятельности. Эффективный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только передавать знания, а формировать способ мышления, необходимый для решения и прогнозирования существующих проблем.

Слайд 3

Цели: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством театрализованной деятельности; создание максимально благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.

Слайд 4

Задачи: научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы; учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экологическую культуру; формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием; пробудить у детей интерес к театральному искусству, его истории и развитию. Знакомить с различными видами театров; воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности; развивать познавательные интересы дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства; развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительном отношении к сверстникам, воспитании воли в себе, формировать гуманное отношение к природе; развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности; формировать у детей первоначальные представления о средствах актёрской выразительности, умения перевоплощаться, брать на себя роль, быть актером и зрителем. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, этюдов.

Слайд 5

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Организационно-подготовительный Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение целей и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования мероприятий. 2. Основной Деятельность с детьми в соответствии с тематическим планированием. Работа в режиме инновационной деятельности. 3. Заключительный Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация итогов работы через театрализацию.

Слайд 6

КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ. 1. Обладают особенностями свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками. 2. Дети импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.) 3. Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей. 4. Быстрое запоминание текста. 5. Обширный словарный запас. 6. Большая сосредоточенность внимания.

Слайд 7

КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сформированные представления у детей о растениях, их значимости в жизни человека. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности. Бережное отношение детей к природе. Раскрытие творческого потенциала детей. Сформированные элементарные понятия у детей: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения». Обогащение и уточнение знаний ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; формирование этических норм и правил поведения в обществе.

Слайд 8

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания. Целенаправленная работа по привлечению родителей к созданию условий по данной теме. Помощь в организации экскурсий, в изготовлении костюмов, поделок из бросового и природного материалов, участие в организации выставок . Совместная продуктивная деятельность в организации досугов , развлечений, праздников .

Слайд 9

Заключение В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что экологический театр - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о взаимозависимости человека и природы. Чтобы сыграть на сцене экологический спектакль, сказку, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее до других. Театрализованная деятельность, игра поможет ребенку почувствовать причастность к природе, ответственность за нее, что является началом экологической культуры дошкольников. В своей работе по формированию основ экологической культуры я хочу добиться от детей понимания того, что всё взаимосвязано - природа и человек. Ребёнок познаёт мир на эмоционально-чувственной основе. Он учится наблюдать мир, окружающий его и ориентируется в нём. Главная цель- это помочь ребёнку обрести статус экологически воспитанного человека, заповедью которого станут слова: «Пускай я маленький, но я бесконечно сильный, потому, что в мире много существ меньше и слабее меня, и можно сделать им добро, хотя бы тем, чтобы пройти мимо, не задев, не затронув» Е.Леонов

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...


 

Комментарии

Кручинина Лариса Владиславовна

Интересный проект. виден творческий подход к работе. И оформлен очень здорово!!без булдырабыз!