Проектная деятельность на тему "Конфеты"
проект (старшая группа) на тему

Формирование представления о здоровом образе жизни, о необходимости питаться полезными продуктами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ns_portal.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Чеботарь Оксана Валентиновна

                                                 Воспитатель ГБДОУ ЦРР – детского сада № 80                                                      

                                                 Красногвардейского района Санкт - Петербурга                                                                                    

ПРОЕКТ «Конфеты»

Старший дошкольный возраст

        Цель проекта:

Формирование представления о здоровом образе жизни, о необходимости питаться полезными продуктами.

        Задачи проекта:

  1. Прививать желание к сохранению здоровья.
  2. Развивать творческие способности в самостоятельной деятельности.
  3. Формировать интерес получать знания путем экспериментирования.
  4.  Систематизировать знания о профессиях и труде взрослых.
  5. Воспитывать интерес и уважение к русским традициям.

Продукты проектной деятельности: создание книги «Полезные конфеты», театральная постановка «Приключения карамельки», изготовление газеты «Наши любимые сладости».

Тип проекта: - долгосрочный (месяц)

        - групповой

        - исследовательский

        - открытый (в контакте с семьей, с организациями)

Целевая аудитория: воспитанники ДОУ, их родители, педагоги.

Организация проекта: Создание в группе условий для самостоятельной деятельности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Формы реализации проекта:

-выставка конфет;

-коллекция фантиков;

-экскурсия на кондитерскую фабрику;

-театрализованное представление совместно с родителями.

Презентация проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов:

Деятельность педагогов – оснащение развивающей среды, планирование проектов, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Деятельность детей – изготовление коллажа, книжек-самоделок, исследование и сравнение конфет, постройка кондитерской фабрики по схеме.

Деятельность родителей – организация экскурсии на кондитерскую фабрику, участие в выставке, в проектной деятельности, издание книжек-самоделок.

Кондитерские изделия сопровождают нас по жизни. Их вкус знаком каждому с раннего детства. И не случайно при исследовании интересов детей в начале года, дети захотели узнать, откуда берутся конфеты, кто и из чего их делает. Эта тема нам тоже показалась интересной и актуальной, так как основная задача, которая стоит перед педагогами в дошкольном образовании - это сохранение и укрепление здоровья детей. Мы решили показать детям, что конфеты – это не основной продукт, а лакомство и употребление конфет часто и в большом количестве наносит вред здоровью человека.

Знания детей в этой области были не большими. Дети знали, что конфеты бывают разные, все они сладкие, бывают мягкие и твердые, есть в фантиках и без фантиков. Проведя опрос детей о том, что бы они хотели узнать о конфетах, мы составили план проекта. Следующим этапом было планирование работы по данной теме и составление плана работы по проектам.

Материала по этой теме было мало, поэтому мы привлекли и родителей.

Родители активно включились в работу. Оформили выставку конфет, организовали экскурсию на кондитерскую фабрику им. Крупской, принимали участие в работе над проектами: изготовление «полезных» конфет из фруктов, «выращивание» леденцов, издание книжек-самоделок о конфетах и др.

На первом этапе работы над темой, мы познакомили детей с историей происхождения конфет. Дети с большим интересом узнали, что конфеты (снадобья) делали в древние времена в Египте из фруктов и орехов с добавлением мёда. А вот фантики (обертки для конфет) появились намного позже.

В результате деятельности, дети много экспериментировали: «выращивали» леденцы, в центре  Кулинария делали полезные конфеты из фруктов и шоколада.

 В центре  Искусства, дети из солёного теста делали конфеты для игры в «Магазин», раскрашивали обертки для конфет, делали коробки для упаковки конфет.

В центре  Математика - дети сортировали конфеты, взвешивали их, решали задачи, сравнивали по цвету, форме.

В центре  Литература - дети сделали книжку для игры  в «Магазин» с ассортиментом конфет, написали название конфет на ценниках.

В центре  Строительство - построили кондитерскую фабрику.

В результате этой работы была презентация проектов:

- выставка книжек - самоделок о конфетах;

- коллаж из фантиков;

- выращенные леденцы;

-  театрализованное представление « Путешествие карамельки».

Закончили проект совместным чаепитием в русской традиции, дети с удовольствием лакомились сухофруктами, орехами.

И самое главное в этом проекте - дети не только получили информацию о конфетах, но и поняли, что много сладостей наносят вред здоровью, от них портятся зубы, пропадает аппетит, можно нанести вред желудку. Полученные знания дети использовали в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Магазин»,

«Доктор», «Кафе».

ПЛАН ПРОЕКТА

                                                                   .

 Центр: Сюжетно-ролевая игра

С.р.и «Магазин» ( кондитерский магазин)

С.р.и. День рождение куклы Маши»

С.р.и. « Кафе»

Центр: Строительство/блоки

Постройка кондитерской фабрики по схеме.

Центр: Изобразительная деятельность

Рисование: конфетница,чайная посуда и т.д.

Аппликация: салфетка в горошек, коллаж из цветных фантиков.

Лепка: цветное тесто, конфеты «морские камушки»

Оригами: конфета, упаковочные пакеты , шапочка кондитера.

Центр: Литература и грамотность

Стихи о конфетах, книжки-самоделки, составление рассказов, Д/и «Скажи какие» ( конфеты из шоколада- шоколадные, и т.д.)

Тема: Конфеты

Расширение  идей темы:

1.Профессии людей изготовляющих конфеты.

2. Знакомство с русскими традициями чаепития.

Центр: Наука и природа

Опыты:

«Определи по вкусу»

« Растворяется или нет»

« Выращивание леденцов»

Центр:  Математика и манипуляция

-Взвешивание конфет,

-Сортировка по размеру, форме

-Логический ряд из конфет,

_ Решение задач ( на +,-)

Кулинария

Изготовление конфет из фруктов, орехов и шоколада.

Центр: Песок и вода

Флотилия из фантиков,

« Тонет, не тонет»

Центр: Музыка

-Песни о конфетах,

-Театрализованное представление « Путешествие карамельки»

Центр: Открытая площадка

-Эстафета « Передай конфету»

-Игра « Найди сундучок с конфетами» ( по плану)

Центр: Движения

П/и « Передай конфету»,

« Найди пару» ( шапочки в виде конфет разного цвета)

Планирование работы с детьми в рамках проекта

Тема «Конфеты», срок с 01 по 31 октября

Центры активности

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Математика

Решение «сладких» задач

Взвешивание, уравнивание

(+, -,)

Сортировка конфет (по цвету фантика, размеру и т.д.)

Изготовление газеты «Наши любимые сладости», семейные рецепты

Театрализованное представление «Путешествие карамельки»

Сюжетно-ролевая игра

С.р.и. « День рождение куклы Маши»

С.р.и. «Кондитерский магазин»

Строительство

Постройка кондитерской фабрики по схеме.

Кулинария

Изготовление печенья с мармеладной прослойкой

Изготовление полезных конфет из фруктов

Литература и грамотность

Чтение и разучивание стихов о конфетах

Книжки-самоделки.

Изготовление надписей для кондитерской фабрики и с.р.и. « Магазин»

Искусство

Изготовление бумажных пакетов для конфет

Коллаж из фантиков

Изготовление конфет из игрового теста

Движение

П/и « Передай конфету»,

«Найди пару»

Наука и природа

Исследование и сравнение разных конфет

Опыт «Выращивание леденцов2

Сортировка конфет (шоколадные, карамель, леденцы, драже)

Песок вода

Составление узоров из мокрых фантиков.

Кораблики из фантиков разного качества

Открытая площадка

Воздушные змеи из фантиков.

Украшение участка поделками из фантиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...