КВН по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КВН «Что за прелесть эти сказки».
Цель: закрепить знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
Задачи: проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; развивать у детей внимание, сообразительность и самостоятельность; доставить радость и удовольствие от игры.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам Пушкина, рыбки с наклеенными номерами вопросов, эмблемы, скакалка.
Предварительная работа: беседа с детьми о биографии А.С.Пушкина, чтение сказок, стихов, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход КВНа:
Воспитатель. Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
Тема нашего КВНа «Что за прелесть эти сказки». Мы с вами познакомились с Александром Сергеевичем Пушкиным и его творчеством. Наша сегодняшняя игра посвящена А. С. Пушкину и его замечательным сказкам.
Сегодня в клубе веселых и находчивых встречаются две команды: «Лукоморье» и «Синеморье». Команды смогут сегодня продемонстрировать свои знания о поэте и его творчестве. За каждый правильный ответ команда получает балл. Выиграет та команда, у которой баллов окажется больше. Выкрикивать с места нельзя. Если вы знаете ответ, поднимаете руку. Я попрошу команды поприветствовать друг друга.
Команда «Лукоморье».
Капитан. Мы пришли на КВН
Помериться знаниями,
На вопросы отвечать,
И, конечно не скучать!
Вся команда. Мы соперникам своим говорим:
«С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!»
Команда «Синеморье».
Капитан. Вызов мы принимаем с почтеньем,
Есть у нас сноровка, опыт и уменье.
Вся команда. Команде «Лукоморье» шлем пламенный привет,
От души желаем дать правильный ответ.
Воспитатель. Команды вполне заслужили по первому баллу. Приступим к первому заданию.
Я по очереди командам задаю вопросы о биографии А. С. Пушкина, а вы отвечаете. Если команда не может ответить, то у соперников появляется шанс заработать дополнительный балл.
1. Кто такой А. С. Пушкин? (Поэт).
2. Где родился А. С. Пушкин? (В Москве).
3. Кто учил поэта русскому языку? (Бабушка Мария Алексеевна)
4. Со сколько лет начал сочинять стихи Пушкин? (С трех).
5. На каком языке написал свое первое стихотворение Пушкин? (На французском).
6. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна)
7. Что в нашем городе названо в честь поэта? (Улица, парк, библиотека)
8. Как погиб Пушкин? (На дуэли).
2 задание.
Воспитатель. Молодцы с заданием справились. С биографией поэта вы знакомы хорошо. А сейчас мы узнаем, отгадаете ли вы сказки Пушкина по отрывку.
1. "Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря". (Сказка о царе Салтане)
2. Петушок спорхнул со спицы;
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя. (Сказка о золотом петушке)
3.“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?” (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
4.С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка,
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика. (Сказка о попе и работнике его Балде).
5.«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.» (Сказка о рыбаке и рыбке).
6.И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит. (У Лукоморья дуб зеленый)
3 задание.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы. Вот здесь на столах находятся разрезанные иллюстрации к сказкам Пушкина. Вам нужно собрать картинку и отгадать, к какой сказке она относится и кто на ней изображен.
Подвижная игра «Удочка» . (Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель со скакалкой в руках. Воспитатель крутит скакалку, а дети должны перепрыгнуть.)
4 задание.
Воспитатель. Приступаем к следующему заданию. Сейчас мы с вами отправимся ловить золотых рыбок. Рыбки не простые, а с вопросами. Участники команд по очереди подходят и «ловят» рыбку с вопросом. Если выудивший рыбку самостоятельно не может ответить на вопрос, то команда может ему помочь. Если команда не может справиться с заданием, то у соперников появляется шанс заработать дополнительный балл.
1. Сколько раз закидывал старик невод? (Три).
2. Какую плату попросил Балда у попа за свою работу? (Три щелчка по лбу).
3. С каким предметом всегда разговаривала царица? (С зеркальцем).
4. Кто помог царевичу Елисею найти царевну? (Ветер).
5. Кто откусил кусочек отравленного яблока? (Царевна).
6. С каким предметом осталась старуха у ветхой землянки? (С корытом).
7. Как звали царя, который женился на одной из трех сестер? (Салтан).
8. Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец).
9. В кого превратился в первый раз царь Гвидон, чтобы увидеть своего отца, царя Салтана? (В комара).
10. Кем приходились 33 богатыря Царевне – Лебедь? (Братья).
5 задание.
Воспитатель. На доске висят иллюстрации к сказкам Пушкина. Одна команда отбирает иллюстрации к сказке «О царе Салтане», а другая к сказке «О мертвой царевне».
6 задание.
Игра «Доскажи словечко»
1.Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка Золотого. (петушка)
2. В третий раз закинул он невод —
Пришел невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой — (золотою).
3. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
К царству славного (Салтана).
4. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих (ножках)
Стоит без окон, без дверей;
5. И жених сыскался ей —
Королевич (Елисей).
6. Вот он кричит: «Поди-ка сюда,
Верный мой работник (Балда)!»
Воспитатель. Вот и закончился наш последний конкурс. Жюри подсчитывает баллы. Команды приглашаю выйти и построиться для награждения.
Награждение сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»
Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...
Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...