Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса согласно требованиям ФГОС ДОО. Проект "От улыбки станет всем светлей"
проект на тему

Антонова Ольга Тарасовна

В проекте "От улыбки станет всем светлей" отражены формы и методы работы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в детском саду №12 "Орлёнок". Вся работа педагога-психолога дожна удовлетворять запросам участников образовательного процесса в рамках его профессиональных компетенций. Данный проект основан на тщательном анализе проблем образовательноо учреждения. И является одним из путей преодоления проблем при создании здоровьесберегающих условий для развития партнерских отношений участников образовательного процесса. Мероприятия, отраженные в проекте, оргвнизованы при инициации или с личным участием педагога-психолога. Можно сказать, что это своебразный отчет о проделанной работе за 2,5 года работы в ДОУ. Думаю, что будет интересным материалом для коллег, старших воспитателей. Проект представлен на сайте "Наше Подмосковье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

«От улыбки станет всем светлей!»

  Постоянное Целительные свойства улыбки – лейтмотив одного из замечательных произведений великого педагога-гуманиста, светоча Ш.А Амонашвили «Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской.» (М. 2003г.) Всей своей педагогической деятельностью, всей своею жизнью Шалва Александрович показывает особенности судьбы человека, выбравшего педагогический путь, где главное – любовь к детям. Безусловная любовь.

   Каждый из нас, педагогов, конечно, любит детей, своих воспитанников. Но проявляем ее мы по-разному. Для многих из педагогов детского сада состояние постоянного напряжения, ответственность за жизнь современных проказников и все возрастающие требования к педагогическим компетенциям превращают дни проживания с детьми в бесконечную полосу препятствий. Здесь чаще всего воспитатели выбирают надзирательную позицию по отношению к детям, сдерживая неугомонную ребятню и сохраняя дисциплину. Естественно, что улыбаются педагоги все реже и реже. Тем не менее, педагоги-психологи образовательных учреждений отмечают постепенную утрату детьми дошкольного и младшего школьного возраста детской непосредственности. И призывают воспитателей и учителей все больше играть с детьми! Этот призыв достаточно отражен в современных федеральных государственных образовательных стандартах. И психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, всех участников этого процесса направлено как раз на сохранение их психического и физического здоровья, на поддержание условий для гармоничного развития детей, на содействие развитию партнерского взаимодействия участников образовательного процесса. Все это возможно благодаря социо-игровому подходу, который я использую в своей работе с педагогами, родителями и детьми.

 «От улыбки станет всем светлей!» - девиз психолого-педагогического сопровождения в детском саду №12 «Орлёнок».

Стадия проекта:

Проект в стадии реализации

Цель проекта: Развитие благоприятных здоровьесберегающих условий для партнерского взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

  1. Внедрять социо-игровые приемы при организации сопроводительной работы с детьми, родителями и педагогами.
  2. Поддерживать и сопровождать развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса.
  3. Осуществлять просветительскую деятельность в вопросах повышения психолого-педагогической культуры у педагогов и родителей.

Достигнутые результаты:

1. Проведение с детьми игровых сеансов по программам психологического сопровождения детей младшего дошкольного возраста, логопедической группы, подготовительных к школе группах. Проведение игровых сеансов на прогулках, в групповых помещениях, сенсорной комнате.

2. Постоянное сотрудничество с узкими специалистами детского сада (учителями-логопедами, музыкальными руководителями, инструктором по физическому развитию), педагогами дополнительного образования (педагог по духовно-нравственному воспитанию, педагог по английскому языку) при организации досуговой, просветительской деятельности для детей, педагогов и родителей.

3. Вовлечение родителей в совместное сотворчество с детьми через организацию конкурсов, экскурсий, выставок, совместную трудовую деятельность.

4. Востребованность участниками образовательного процесса психолого-педагогических форм взаимодействия.

Социальная значимость проекта:

  Согласно требованиям к психолого-педагогическим условиям реализации общеобразовательной программы ФГОС ДО (Пункт 3.2) для успешной реализации программы необходимо обеспечить:

1). уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2). использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

    Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду основывается на данных требованиях по обеспечению психолого-педагогических условий реализации общеобразовательной программы ФГОС ДОО.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Игровые сеансы для младших дошкольников, логопедической группы, подготовительных к школе групп.

Игровые сеансы для младших дошкольников в сенсорной комнате.

Игровые сеансы на прогулках для детей среднего, старшего дошкольного возраста.

Досуговые мероприятия, утренники и праздники в сотрудничестве с музыкальными руководителями, воспитателями, педагогами по дополнительному образованию.

Первый Конкурс чтецов «Рождество Христово» для педагогов, родителей и детей.

Конкурс поделок «Пасха Красная» для педагогов, детей и родителей.

Театрализация экологической сказки «Уроки Айболита» с детьми и педагогами группы №14.

Организация экскурсий в Детскую библиотеку для подготовительных к школе групп.

Организация выставки рисунков на тему «Сказки А. С. Пушкина»

Выступления на родительских собраниях.

Проведение совместно с учителем-логопедом психолого-логопедического практикума для родителей будущих первоклассников «Игротека для будущего первоклассника».

Проведение родительского собрания для педагогов и родителей «Профилактика экранной зависимости» с участием библиотекаря Детской библиотеки.

Проведение познавательной викторины с учителями-логопедами «Сказки А.С. Пушкина»

Выступление на Педагогических советах с темами «Сотрудничество с родителями», «Психологическая безопасность в ДОУ»

Проведение встреч с сотрудниками в Психологической гостиной по профилактике профессиональных деформаций.

Сопровождение педагогов в аттестационный период.

Тестирование родителей и воспитателей.

Самообразование через участие и обучение на вебинарах, видеоконференциях, курсах повышения квалификации; участие в конкурсах, олимпиадах на профессиональных сайтах. Посещение форумов, выставок, педагогических площадок, образовательных конференций.

Участие в городских методических объединениях с темами выступлений «Социо-игровые технологии в практике педагога-психолога», «Эмоциональные нарушения детей: профилактика, выявление, коррекция».

Участие в областном семинаре «Подготовка детей к школе. Диагностика. Коррекция.» с темой выступления «Опыт организации партнерского взаимодействия с родителями будущих первоклассников»

Оформление стендов в групповых комнатах по темам психологической безопасности, развития самостоятельности через игровую деятельность, игрушки и игры для детей разного возраста, крик как вариант психологического насилия.

Охват проекта:

Все участники образовательного процесса МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок» (дети, родители, педагоги)

Затраченные ресурсы:

2, 5 года.

Дата старта проекта:

30.11.2014 г.

Сайт проекта:

http://nsportal.ru/antonova-olga-tarasovna

http://www.maam.ru/users/19112014

http://dou12orlenok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От улыбки станет всем светлей"

Открытый просмотр (старшая группа)...

Конспект совместной деятельности « От улыбки станет всем светлей»

Совместная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста....

Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»

Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы....

От "Улыбки" станет всем светлей!

В рамках реализации краевой целевой программы развития сети дошкольных образовательных учебных заведений в Ставропольском крае на 2013-2015 г.в городе Изобильном открылся новый детский сад....

вовлечение родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДОО

совместное изготовление пособий и игр  с родителями, сближает и помогает лучше понять образовательный процесс в ДОУ...

«От улыбки станет всем светлей…..» НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)

laquo;От улыбки станет всем светлей…..» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психол...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «От улыбки станет всем светлей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с целью формирования умения детей определять эмоциональное состояние, и уметь учитывать в своей деятельности э...