Главные вкладки

    "Организация и проведение изобразительной деятельности в детском саду "
    презентация на тему

    Игошина Елена Юрьевна

     Презентация "Организация и проведениеизобразительной деятельности в детском саду" для начинающих педагогов. В ней кратко вассказывается как организовать ИОЗО деятельность в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_i_provedenie.pptx567.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация и проведение изобразительной деятельности в детском саду Выполнила учитель-дефектолог Игошина Елена Юрьевна

    Слайд 2

    В изобразительной деятельности выделяется три вида – рисование , лепка , аппликация . И все они в полной мере влияют на всестороннее развитие ребенка, а именно: на умственное развитие. Ведь мыслительная деятельность ребенка находится в зависимости от деятельности руки.

    Слайд 3

    Типы изображений Изобразительная деятельность включает три вида изображений: Предметное . Создание выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

    Слайд 4

    Сюжетное Научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Типы изображений

    Слайд 5

    Декоративное. Дети знакомясь с декоративным искусством, должны научиться ясно представлять себе, что такое ритм и симметрия. Типы изображений

    Слайд 6

    Целесообразно закрепить за каждым ребенком постоянное место. Необходимо определить место для мольберта, на котором производится показ, крепится образец. Свет на него должен падать так, чтобы все показываемое было хорошо видно. При расстановке столов в 2 ряда мольберт располагается на расстоянии 2 м от передних столов. Если столы стоят в 3 ряда – то на расстоянии не менее 2,5 метров. К подготовке материала следует привлекать детей. Как показала практика целесообразно сочетать работу дежурных (начиная со средней группы) с самообслуживанием детей. Организация НОД

    Слайд 7

    Все оборудование и материал к занятиям следует размещать в определенном месте, чтобы дети знали, откуда взять все необходимое для занятия и убрать после его окончания. Для полноценного проведения НОД большое значение имеет хорошая заблаговременная подготовка к нему. Подготовка занятия складывается из: подготовки материала для работы детей, материала для показа и объяснения воспитателя, подготовленность самого воспитателя. Организация НОД

    Слайд 8

    Процесс занятия делится на 3 части: вступительная часть или организационная; руководство процессом (объяснение воспитателя) выполнения работы; заключительная часть – просмотр и оценка детских работ. Структура первой части НОД примерно такова : Сообщение содержания предстоящей работы, создание интереса и эмоционального настроя (сюрпризный момент). Анализ изображаемого (натуры, образца), напоминание о виденном ранее, чтение художественной литературы. Беседа с детьми. Конкретные указания к выполнению работы. Активное участие детей в пояснениях и показе приемов выполнения (опрос детей). Структура НОД

    Слайд 9

    Структура второй части НОД 2) руководство процессом (объяснение воспитателя) выполнения работы; Перед тем как приступить к работе, дети должны хорошо уяснить, с чего им следует начинать и как действовать во второй части занятия. В процессе выполнения детьми самой работы воспитатель должен руководить занятием в целом, а также уделять внимание отдельным детям. Если же ребёнок не справляется, то следует ему помочь, наводящим вопросов, советом и лишь в редких случаях показом изображения и то только на отдельном листе , а не на рисунке ребенка. Структура НОД

    Слайд 10

    Третья часть НОД 3) заключительная часть – просмотр и оценка детских работ детьми и воспитателем. Анализ детских работ проводится тотчас же после окончания занятия. Между процессом работы и анализом необходим небольшой перерыв, чтобы дать физическую разминку детям. Целесообразно предложить детям встать из-за столов и убрать индивидуальное оборудование, а затем собрать их полукругом или опять посадить на свои места и дать оценку проделанной работе. После ответов детей на вопросы заключительные слова говорит воспитатель. Он дает общую оценку занятию, выделяя в отдельных работах то, что он считает в данный момент важным. Структура НОД

    Слайд 11

    Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Физические паузы Зрительная гимнастика Релаксация с музыкальным сопровождением Сдоровосберегающие технологии в НОД

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Организация образовательной работы по организации досуговой деятельности в детском саду".

    В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит...

    организация и проведение изобразительной деятельности в детском саду

    Влияние иобразительной деятельности на умственное, сенсорное, нравственное и трудовое воспитание детей.Организация и структура занятий состоящая из трёх этапов....

    Консультация Без праздников не бывает детства! Организация праздников и досуговой деятельности в детском саду

    Праздники! Ну, кто же, скажите, пожалуйста, не любит их! Особенно их обожают дети. Так что же такое праздник?   Праздник - это «день торжества, установленный в честь или в память кого-чего-н...

    Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

    Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

    Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

    Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...