Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4 - 5 лет
рабочая программа (средняя группа) на тему

Герасименко Елена Сергеевна

Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4 -5 лет по "Речевому развитию", "Познавательному развитию", "Художественно - эстетическому развитию". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshruty_2017g.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение      

«Детский сад комбинированного вида № 246»

Заводского района г. Саратова

410076 г. Саратов, ул. Чернышевского, 12-а; тел.: 72-04-86

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Для воспитанника:   Тимофей Г.

Возраст ребенка :  19.12.11. г.р  5 лет 5  месяцев  

Проблема: затруднения в умении правильно  в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ. Мн.ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.

Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.

Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас  на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ;

учить употреблять название  животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч.;

упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);

                                                                                                                            Периодичность занятий: 1 раз в неделю, четверг, 15.45

ПЛАН  январь – май  (месяц)     2017   (год)

Содержание занятия

Дата проведения занятия

Отметка о проведении (роспись педагога)

«Барабан». Цель: продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука  «Б» «Бь», обучать регулированию силы голоса.

19.01.17.г

Герасименко Е.С.

Мини-занятие: «В гости к кукле».        Цель: подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме.

26.01.17.г

Кагакова О.Н.

 Упражнение: «Кто что умеет делать». Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ.

  02.02.17.г

Герасименко Е.С.

Игра: «Чудесный мешочек Буратино». Цель: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); составлять рассказ.

09.02.17.г

Кагакова О.Н.

Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик». Цель: учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки

16.02.17г.

Герасименко Е.С.

Д/И: «Чьи детки». Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении.

02.03.17.г

Кагакова О.Н.

Пересказ сказки: «Маша и медведь». Цель: учить воспроизводить содержание сказки по вопросам

16.03.17.г

Герасименко Е.С.

Д/И: «Угадай по описанию». Цель: воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность

23.03.17.г

Кагакова О.Н.

Словесная игра: «Еду-еду». Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении.

30.03.17.г

Герасименко Е.С.

Д/И: «Жираф и мышонок». Цель: сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение.

06.04.17.г

Кагакова О.Н.

Рассматривание картины: «Кошка с котятами». Цель: охарактеризовать персонажей, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных

13.04.17.г

Кагакова О.Н.

Рассказывание по набору игрушек. Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого

20.04.17.г

Кагакова О.Н.

Результаты индивидуальной работы: Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений     Рекомендации родителям : Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.

Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например: игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук»,

«Тихо – громко» и другие.

Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например: «Один – много», «Чьи следы?»

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 246»

Заводского района г. Саратова

410076 г. Саратов, ул. Чернышевского, 12-а; тел.: 72-04-86

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Для воспитанника:   Арина А.

Возраст ребенка : 08.11.12. 4 года 6 месяцев

Проблема: Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади).Путает названия геометрических фигур.

Цель индивидуального маршрута: Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Задача: Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах.Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю, среда, 15.45

ПЛАН    январь - май      (месяц)   2017     (год)

Содержание занятия

Дата проведения занятия

Отметка о проведении (роспись педагога)

Д/И «Кто где»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

18.01.17.г

Герасименко Е.С.

Д/И «Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

25.01.17.г

Кагакова О.Н.

                                Д/И «Украсим коврик»                            Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов

01.02.17.г

Герасименко Е.С.

                               Д/И «Подбери по форме»

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

08.02.17.г

Кагакова О.Н.

                       Д/И.  «Картина»

Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой

15.02.17.г

Герасименко Е.С.

                            Д/И Раздели фигуры

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

01.03.17.г

Кагакова О.Н.

Д/И «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. 

15.03.17.г

Герасименко Е.С.

Д/И «Посчитай птичек»

Цель: показать образование чисел 2 и 3, научить детей вести счет в пределах 5.

22.03.17.г

Кагакова О.Н.

Д/И  «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

05.04.17.г

Герасименко Е.С.

Д/И  «Прогулка в сад»

Цель: познакомить детей с образованием числа 4 и считать до 5.

12.04.17.г

Кагакова О.Н.

Д/И  «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

17.05.17.г

Герасименко Е.С.

Результаты индивидуальной работы: Обладает элементарными представлениями из области математики. Учиться считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.   

Рекомендации родителям :  Играть с ребёнком игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение        

«Детский сад комбинированного вида № 246»

Заводского района г. Саратова

410076 г. Саратов, ул. Чернышевского, 12-а; тел.: 72-04-86

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Для воспитанника:   Магдалина К.

Возраст ребенка : 07.11.12.  4 года 6 месяцев

Проблема: Имеются затруднения :  в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.

Цель индивидуального маршрута: Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

Задача: Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявления активности и творчества.

Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций

Периодичность занятий: 1 раз в неделю, вторник, 15.45

ПЛАН     январь - май     (месяц)    2017   (год)

Содержание занятия

Дата проведения занятия

Отметка о проведении (роспись педагога)

                              Д/И  «Закончи картинку»                                         Цель: обнаружить уровень формирования  восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

17.01.17.г

Герасименко Е.С.

.                    Аппликация «Щенок»

Цель: учить вырезывать круги, овалы; аккуратно их наклеивать.

24.01.17.г

Кагакова О.Н.

                   Д/И  «Составь натюрморт»                             Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт) , выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

31.01.17.г

Герасименко Е.С.

                   Лепка  «Красная рябина»

Цель: учить лепить овальные предметы; соотносить размеры частей предмета.

14.02.17.г

Кагакова О.Н.

Д/И «Симметричные предметы»

Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.

28.02.17.г

Герасименко Е.С.

                   Аппликация «Букет в вазе»

Цель: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания.

14.03.17.г

Кагакова О.Н.

Д/И «Перевертыши»

Цель: Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

21.03.17.г

Герасименко Е.С.

                       Лепка  «Самолёт»

Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз две равные части, раскатывать их продольными движениями

28.03.17.г

Кагакова О.Н.

                      Аппликация «Поезд»

Цель: Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединяя детали согласно образцу.

04.04.17.г

Герасименко Е.С.

Д/И «Палитра»

Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре.

18.04.17.г

Кагакова О.Н.

                             Д/и  « Узнай и дорисуй».  

Цель:  развивать внимание детей,  чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его  заштриховки.

16.05.17.г

Герасименко Е.С.

Результаты индивидуальной работы: Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности . Ребёнок может рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

Рекомендации родителям: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.    Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк

ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ...

индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет

Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которо...

Индивидуально-образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

В публикации представлен образец индивидуально-образовательного маршрута учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ЗПР....

Индивидуально образовательный маршрут для детей с РДА

Индивидуально образоательный маршрут для детей с РДА...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы

Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...