Презентация "Клуб юных исследователей" естественнонаучной направленности
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Воробьева Юлия Дмитриевна

Презентация "Клуба юных исследователей" естественнонаучной направленности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_7_gruppa.pptx936.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Клуб юных исследователей» естественнонаучной направленности Руководители: Воробьева Ю.Д.

Слайд 2

Целесообразность программы заключается в том, что детское экспериментирование оказывает влияние на качественные изменения личности в связи с усвоением способов деятельности, приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает логическое мышление, способность анализировать, делать выводы.

Слайд 3

Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности. Задачи : 1. Познакомить с правилами техники безопасности при проведении экспериментов; 2. Научить пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов; 3. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость); 4. Развивать познавательный интерес к миру природы, понимания взаимосвязей в природе и место человека в ней. 5. Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов; 6. Развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль своих действий. 7. Учить детей выдвигать гипотезы, проверять, подтверждать. Учить делать выводы.

Слайд 4

Условия реализации программы: Главное значение в реализации программы играет насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка. В связи с этим создан «Центр экспериментирования», где созданы условия для совместного и самостоятельного экспериментирования (Центры «Песка и воды», «Воздуха», «Науки и природы»). Библиотека методических и наглядно - дидактических материалов. Территория детского сада, которая помимо благоприятного эстетического восприятия еще и способствует развитию элементарной трудовой деятельности, является формообразующим элементом развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Слайд 5

В основе программы лежат следующие принципы: Принцип научности. Детям сообщаются знания о свойствах веществ и познавательный интерес к окружающему миру. Принцип целостности. Предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Принцип систематичности. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, развития поисково – исследовательской деятельности дошкольников. Принцип доступности. Предполагает построение процесса обучения дошкольников на доступных возрасту формах работы с детьми. Принцип преемственности. Каждый следующий этап базируется на сформированных навыках. Принцип креативности. Предусматривает потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций. Принцип результативности. Получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

Слайд 6

Ожидаемый результат В конце освоения программы дети: Имеют представление о различных свойствах веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.). Имеют представления об основных явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение). Имеют представления о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха; вода-переход в различные состояния; воздух; почва ). Имеют представление о значимости воды и воздуха в жизни человека. Имеют представление о свойствах почвы и входящих в её состав песок и глину. Сформирован опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. Проявляют эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Проявляют любознательность, фантазию, воображение. Имеют навыки постановки элементарных опытов и умение выдвигать гипотезы, проверять, подтверждать и делать выводы на основе полученных результатов.

Слайд 7

Тема октября: «Осенние дары» «Почему осенью листья желтеют?» «Живой кусочек» «Всем полезен свежий сок»

Слайд 8

Тема ноября: «Сырье и материалы» «Древесина: ее качества и свойства» «Бумага: ее качества и свойства» «Металл: его качества и свойства» «Пластмасса: ее качества и свойства» «Ткань: ее качества и свойства»

Слайд 9

Тема декабря: «Вода» Опыт: «Вода – растворитель» «Мыльные пузыри» Экспериментирование: «Цветные льдинки» «Водяная мельница»

Слайд 10

Тема января: «Воздух» «Невидимка – воздух» «Где работает воздух?» «Как рождается ветер?» «Реактивный воздушный шарик»

Слайд 11

Тема февраля: «Песок, глина, камни» «Песочная страна» «Для чего человеку песок и глина?» «Какими бывают камни?» «Что такое горы? Почему они разрушаются?»

Слайд 12

Тема марта: «Свет» «Свет повсюду» «Свет и тень» «Солнечные зайчики» «Зачем картофелю свет?»

Слайд 13

Тема апреля: «Магнит» «Что такое магнит?» «Магнит творит чудеса» «Магнитное поле» «Магнитный театр»

Слайд 14

Тема май: «Электричество» «Ожившие волосы» «Золушка» (Отделение перца от соли) «Гибкая вода» «Я - волшебник!»

Слайд 15

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К.Е. Тимирязев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Использование в работе методики нетрадиционного рисования позволяет ребёнку раскрыться , как творческой личности, способствует развитию творческого воображения, творческих способностей; помогает малыш...

Кружок туристско-краеведческой направленности "Юный турист"

Мной была составлена программа кружка. Она предусмотрена для работы с детьми 6-7 лет. Структурно программа составлена так, что в ней присутствуют все необходимые элементы. ...

Программа дополнительного образования познавательно-речевой направленности "Юный исследователь"

Цель: Развитие познавательно-исследовательских способностей у детей 7 – го года жизни....

Рабочая программа кружка художественно - эстетической направленности "Юные Волшебники" в старшей группе

Изучая и осваивая различные способы рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нестандартного рисования совместной деятельности с детьми и...

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный кадет» Направленность: социально – педагогическая

Дополнительная общеразвивающая программа  «Юный кадет»Направленность: социально – педагогическая...