План работы по самообразованию воспитателя ДОУ
методическая разработка на тему

В плане четко и последовательно описана работа по самообразованию воспитателя ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

воспитателя МКДОУ детский сад № 6 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж

на 2014 – 2015 учебный год

1

ФИО

Дегтярева Татьяна Владимировна

2

Образование, категория

Среднее специальное,

без категории

3

Тема самообразования

Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста

4

Работа начата:

01.09.2014

5

Предполагается закончить:

31.05.2015

6

Цель:

повышение своего теоретического уровня;

профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

7

Задачи:

выявление, обоснование и проверка формирования лексического развития  дошкольников в процессе дидактических  игр и упражнений.

8

Актуальность темы:

Словарная работа в детском саду – это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. Известно, что расширение словаря дошкольников идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему.[15; 45].

     Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление), морфологическую структуру. Все эти три характеристики слова нужно учитывать при проведении словарной работы в детском саду.[21; 65].

Процесс усвоения детьми значений слов, их семантики был изучен Л.С. Выготским, установившим, что ребенок по мере своего развития переходит от случайных, несущественных признаков к существенным. С изменением возраста изменяются полнота и правильность отражения им в своей речи фактов, признаков или связей, существующих в действительности.

   Особенности развития мышления во многом определяют особенности детского словаря. Наглядно – действенное и наглядно – образное  мышление объясняет преобладание слов, обозначающих названия предметов, явлений, качеств. Появление словесно – логического мышления вызывает усвоение детьми элементарных понятий.

   Языкознание и психология раскрывают такой важный вопрос, имеющий отношение к методике развития речи, как понятие о словаре активном и пассивном.

На современном этапе развития методики развития речи детей дошкольного возраста исследователи столкнулись с проблемой засоренности речи детей, обеднением словаря. Дети плохо понимают различные значения слов, практически не выделяют нюансы русского языка. Таким образом, мы считаем, что развитие словаря детей в наше время актуальная проблема современности.      

9

Предполагаемые результаты:

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей,

материалов, из которых они изготовлены.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Продолжать учить детей определять и называть местоположение

предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

10

Форма самообразования:

индивидуальная

11

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Анализ педагогической, методической литературы;

Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала;

Создание комплекса дидактических игр для обогащения словаря детей.

12

Форма отчета о проделанной работе:

Составление консультации для родителей;

Презентация по теме.

13

Самореализация:

Разработка комплекса дидактических игр способствующего наиболее активному и полному развитию речи.

14

Перспективы дальнейшей работы:

Внедрение разработанного комплекса.

Углубление работы по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя по изодеятельности, тема: "Конструирование из бумаги методом оригами".

Техника работы с бумагой была всегда актуальна в детских садах.  Оригами, как виду продуктивной деятельности нужно отводить значительную роль в современном воспитании и развитии детей, учитывая о...

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...