Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему: "Игры с водой и песком"
    консультация (младшая группа) на тему

    Кондаурова Елена Александровна

    Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику,успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как “много-мало”, “быстро-медленно”, “короткий-длинный”, “высокий-низкий”.  При игре в песке с формочками или другими предметами, можно изучать цвета, геометрические фигуры и формы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей  на тему «Игры с водой и песком»

    Подготовила воспитатель: Кондаурова Е.А.

        Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику,успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как “много-мало”, “быстро-медленно”, “короткий-длинный”, “высокий-низкий”.  При игре в песке с формочками или другими предметами, можно изучать цвета, геометрические фигуры и формы.

    Для игр в песке (песочнице) и воде вам потребуются различные игрушки, например: лейка, ведерко, совок, грабли, сито, формочки и др. Все эти предметы можно купить в магазине, но при желании можно сделать самим. Бутылки от воды, стаканчики от йогурта, крышки от бутылок, ведерки из под майонеза и т.д. – всё это вам пригодится для игрушек-самоделок. И поверьте, с такими игрушками дети играют не с меньшим удовольствием, чем с покупными.

    Играя с ребенком, проявляйте больше фантазии и выдумки, тем самым вы стимулируете развитие творческих способностей ребенка.

    Игры с песком в песочнице

     Песочные человечки. Рисуем ручками на песке

    Для того чтобы нарисовать на песке человечков, сначала разровняйте его ладонью. Нарисуйте человечка сами, потом возьмите пальчик ребенка и нарисуйте его пальчиком. После этого предложите малышу нарисовать человечка самостоятельно. Впоследствии, собираясь идти играть в песочницу, можно сказать ребенку: 

    “Мы идем в гости к песочным человечкам” или  ”Мы идем играть с песочными человечками”.

    Смешные человечки

    В песочнице живут

    И без горячей печки

    Куличики пекут.

    “Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие!”

     Маленький художник. Рисуем пальчиками на песке и на снегу

    На листочке из альбома
    Я всегда рисую дома,
    А на улице могу —
    На песке и на снегу.

    На снегу мы можем рисовать только зимой, зато на песке — и весной, и летом, и осенью. Для того чтобы было удобно рисовать на песке, надо его увлажнить. Можно взять с собой на прогулку бутылку с водой, а также прямоугольную дощечку или лопатку, чтобы разравнивать песок и стирать рисунки. Рисовать на песке лучше всего пальчиком, но можно и палочкой.

    С помощью песочных рисунков ребёнку будет интереснее и легче запоминать геометрические фигуры. Например, из треугольника и квадрата (прямоугольника) получается домик, из кружка с лучиками — солнышко.

     Матрёшки. Выкладываем на песке контуры предметов и геометрических фигур из камешков и других природных материалов (шишки, желуди) 

    У хорошеньких матрёшек
    Сарафанчики в горошек,
    Бусы разноцветные,
    Издали приметные.

    Для того чтобы сделать бусы для матрёшки, вам понадобятся мелкие камешки (жёлуди, шишки и т. п.). Нарисуйте на песке кружок и попросите ребёнка выложить камешки по его контуру. Это и будут «бусы для матрёшки». Таким же способом можно изобразить и саму матрёшку: нарисовать её контур на песке и выложить камешками.
    Можно знакомить малыша с геометрическими фигурами, выкладывая камешки по контуру треугольника, квадрата, прямоугольника, круга, овала, трапеции, ромба.

     Козлик. Стоим высокие и низкие горы из песка 

    Строим горы из песка,
    Над горами облака.
    Скачет козлик по горам:
    Тут и там, тут и там!

    Горы бывают высокие и низкие. Козлик прыгает с горки на горку, стучат его копытца: «тут и там, тут и там». Сначала насыпьте совочком песок в большое и маленькое ведёрко, а затем высыпьте его так, чтобы получились «высокая гора» и «низкая гора». Можно делать горки разной высоты с помощью формочек и баночек. Затем возьмите «козлика». Это может быть пластмассовая игрушка, камешек или шишка.  Пусть ребёнок переносит «козлика» с «высокой горки» на «низкую» и наоборот в соответствии с вашими командами. Главное для малыша в этой игре — научиться определять, какие горки высокие, а какие низкие.

    Игры с водой в тазике, в ванной,  в реке, в ручейке

     Сказка о том, как радуга в озере купалась

    Делаем цветную воду и учим семь цветов радуги. Летом после дождя на небо вышла яркая радуга. Она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в зеркало, и подумала: «Какая же я красивая!» Потом она решила искупаться в тёплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро. Вода в озере сразу окрасилась в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Прибежали малыши с кисточками и альбомами. Они окунали в воду свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере снова стала прозрачной. А малыши принесли домой красивые яркие рисунки.

    Радуга в воде бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками. Возьмите семь маленьких баночек, желательно прозрачных, подойдут также пластиковые стаканчики от сметаны, майонеза или йогурта. Налейте в баночки тёплой воды. Семь красок (акварель, гуашь) — красную, оранжевую, жёлтую, зелёную, голубую, синюю, фиолетовую — слегка разведите водой. Предложите малышу сначала окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в баночку с водой. Далее по очереди проделайте то же самое и с другими красками. У вас должно получиться семь баночек, соответствующих цветам радуги. Это не только интересное занятие для ребёнка, но и хороший способ запоминать цвета.

     Времена года. Учимся определять температуру воды в чашках, и какому времени года она соответствует. Вводим понятие “холодный-теплый”

    Зимушка-Зима пришла, в речках и озёрах воду заморозила. Вода превратилась в лёд. Вслед за Зимой Весна красна прилетела, лёд растопила, водичку немножко согрела. Можно кораблики пускать. Лето жаркое настало, и сделалась водичка тёп-лая-претёплая. Можно купаться, плескаться. А потом прохладная Осень к нам в гости пожаловала. И вода в речках, в озёрах и в лужицах стала холодная. Скоро Зима опять пожалует. Так и приходят к нам в гости по очереди: за Зимой — Весна, за Весной — Лето, за Летом — Осень, за Осенью — снова Зима. Возьмите две широких чашки. В одну налейте холодной воды, в другую — тёплой. Холодная вода — это «зима», тёплая — «лето». Пусть малыш потрогает ручкой воду. «Где холодная водичка? Где у нас „зима”? Вот в этой чашечке. Где тёплая водичка? Где у нас „лето”? Вот здесь». Затем возьмите четыре чашки или небольших тазика. В одну чашку положите маленький кусочек льда («зима»), в другую налейте чуть тёплой воды («весна»), в третью — тёплой, но не горячей воды («лето»), в четвёртую — холодной воды («осень»). Учите малыша определять, какая вода в чашках и какому времени года она соответствует.

     Почему кораблики не плывут? Учим ребенка делать ветер (дуть воздухом)

    Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим корабликам поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звёзды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали и его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» — сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

    Пусть в этой сказке в роли Ветра будет выступать ваш малыш. В ванну или в тазик опустите лёгкие пластмассовые или бумажные кораблики. Покажите малышу, что сами они плыть не могут (если, конечно, не раскачивать тазик). Попросите ребёнка подуть на кораблики так, чтобы они поплыли.

     Мыльные пузырики. Учимся делать и надувать мыльные пузыри 

    Водичка не любит нерях и грязнуль,

    Кипит и ругается: «Буль-буль-буль-буль!»

    Но если мы вымоем руки и лица,

    Водичка довольна и больше не злится.

    Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё — у вас получится мыльный пузырь. Пусть ребёнок подует на мыльную плёночку в ваших ладонях. Помогите ему сделать свой мыльный пузырь. Для выдувания мыльных пузырей можно использовать рамочки различной формы, колечки разных размеров. Можно взять маленькую пластмассовую бутылочку из-под лимонада или сока, отрезать у неё донышко, отвинтить пробку, сделать в ковшике мыльный раствор и таким образом пускать мыльные пузыри. Ребёнку будет интересно поиграть и с мыльной пеной.

     Кто разбудил китёнка? Учимся деть в соломинку и делать мыльную пену

    Ветер дует-задувает,

    Волны в море поднимает,

    Море синее бурлит,

    Недоволен папа-кит:

    «Ну на что это похоже!

    Мой китёнок спать не может!

    Ветер очень громко воет —

    Не даёт нам всем покоя!»

    Соглашается китиха:

    «Надо, чтобы стало тихо!

    Ветер, ветер, не гуди,

    Нашу крошку не буди!»

    Возьмите соломинку для коктейля, опустите её в воду и попросите ребёнка подуть в соломинку так, чтобы вода забурлила. А если приготовить в ковшике мыльный раствор и подуть в трубочку, начнёт образовываться пена и из ковшика вырастет пышная мыльная «борода».

     Попади в колечко. Учимся ловкости

    Рыбки в море-океане

    Весело резвятся.

    Наша детка будет в ванне

    Вечером купаться.

    Мы возьмём с собой игрушки,

    Чтоб не скучно было,

    Рыбки, уточки, лягушки

    Вымоются с мылом.

    Возьмите кольцо диаметром примерно 30 см, которое будет держаться на воде. Оно может быть из пенопласта, пластмассы, в крайнем случае кольцо можно вырезать из плотной бумаги или картона (ширина обода кольца 4—5 см). Также вам понадобится маленький резиновый мячик или шарик для пинг-понга. Предложите малышу, толкая мячик (шарик) ручкой по воде, завести его в кольцо. Вместо мячика можно взять кораблик или лодочку. А вместо кольца — прямоугольную или квадратную рамку.

    Играть с песком и водой можно одновременно. Если у вас на даче есть своя песочница, вы можете поставить туда тазик с водой (или пластмассовое ведёрко, закопав его в песок, чтобы оно не перевернулось). Предложите малышу насыпать песок в тазик с водой и, наоборот, лить воду в песочницу, чтобы было легче играть с песком. Можно выкопать две ямки, затем наполнить одну из них водой и прокопать совочком канавку ко второй ямке. Часть воды перетечёт из одной ямки в другую. Сделайте горки из песка и выкопайте рядом с ними озёра. И далее — всё, что подскажет вам ваша фантазия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: «Игры с песком или песочная терапия»

    В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песк...

    Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

    Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

    Консультация для родителей по теме "Игры - опыты с песком и водой".

    Дети - это маленькие исследователи. Им все интересно: потрогать, посмотреть, понюхать. А чтобы огонек любознательности в глазах маленького "почемучки" не погас - нужно ему помочь, подсказать, направит...

    Консультация для родителей на тему: "Игры с песком и водой. Играем крупой"

    Вода притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит наполнить мисочку или ведерко водой, как детские ручки словно сами собой погружаются в нее, а вскоре уже во все стороны летят брызги….Песо...

    Консультация для родителей на тему: "Игры с песком или "Песочная терапия"

    Песочная терапия позволяет: стабилизировать психоэмоциональное состояние; совершенствовать пальцевую моторику; развивать навыки общения и речь; разнообразить способы сотрудничества....