Экологический брейн - ринг «Знатоки природы» для детей старшей группы.
материал (старшая группа) на тему
Данное мероприятие способствует формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический брейн - ринг «Знатоки природы» для детей старшей группы.
Самойлова Лариса Юрьевна ГБОУ Школа №1359 ДО 2
Цель: содействовать воспитанию у детей целостного отношения к природе и развитию экологической культуры. Закреплять и уточнять знания детей о природе.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные: содействовать воспитанию экологической культуры.
Здоровьесберегающие: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.
Предварительная работа:
1.Повторение пословиц и поговорок о природе.
2.Беседа о Красной книге России.
3.Дидактические игры.
Ход
-Здравствуйте, дети! У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом.
-Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)
-Земля – это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал Л.Дайнеко:
Есть на земле огромный дом, под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты, и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда, ты, будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом.
-Природу надо не только любить, охранять беречь и приумножать, но её надо изучать.
У нас есть две команды: «Росток» и «Капелька»
1 конкурс «Домашнее задание»
Ведущий: три клада у природы есть: земля, вода и воздух - три её основы. В каждом городе и в нашем тоже , есть экологические проблемы, которые можно решить , объединив усилия всех граждан.
Наши дети – любители природы. Юные экологи хорошо знают. Как надо вести себя в лесу, не причиняя вреда природе.
Команда «Росток»:
1 ребенок. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай, и играй, только чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2 ребенок. Ветки дуба не ломай.
3 ребенок. Никогда не забывай мусор с травки убирай.
4 ребенок. Зря цветы не надо рвать.
5 ребенок. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!
6 ребенок. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
7 ребенок. Здесь не нужно всех ловить! Топать, хлопать палкой бить.
8 ребенок. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось! Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Команда «Капелька»:
1 ребенок. Берегите землю! Берегите! Любите родную природу: озера, леса и моря.
2 ребенок. Ведь это же наша с тобой, на веки родная земля!
3 ребенок. На ней мы с тобой родились. Живем мы с тобою на ней.
Дети хором: Давайте же, люди, все вместе, мы к ней относиться добрей!
4 ребенок. Давайте будем беречь планету – во всей Вселенной похожей нету.
5 ребенок. Во всей Вселенной только одна, для жизни и дружбы она нам дана!
6 ребенок. Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду!
7 ребенок. Давайте вместе Землю уважать, и относиться с нежностью, как к чуду!
Жюри оценивает 1-ое задание.
Разминка - игра «Да» или «Нет»
- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (Нет)
- А, рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (Да)
- А если солнце снег согреет, он станет льдом холодным? (Нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)
- Верблюд способен - дай ответ - идти 3 дня без пищи? (Да)
- Скажите, злые холода для обезьян опасны? (Да)
- В конце спросить пришла пора: а вам понравилась игра? ( Да)
1тур «Объясни пословицу». Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд объяснить смысл пословицы.
1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.
Будет дождичек - будут и грибки.
Из шиповника отвар – ценный от природы дар.
2 команда: Даст небо дождь, а земля - рожь.
Весна красна цветами, а осень - плодами.
И красивые цветы ядовитыми бывают.
2 тур «Экологический кроссворд»
1 команда 1
Э
К 4
О З
2 С О Л Н Ц Е
О О М
С Г Л
Н И Я
3 В О Д А Я
По горизонтали:
2. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, а зовут тебя все…
3. В морях и реках обитает, но часто по небу летает, а как наскучит ей летать, на землю падает опять.
По вертикали:
2. На мне колючие иголки, но я не пихта и не ёлка, стройна, прекрасна, зелена весь год красавица …
4. Атмосфера и вода, солнце, теплые ветра, круглая, вращается, как называется?
2 команда
1
Э
К
2 В О З Д У Х
Л
О 4
Г П 5
И Р Р
3 Р Я Б И Н А
Р Д
О У
Д Г
А А
По горизонтали:
2. Ты без него не сможешь жить, ни есть, ни пить, ни говорить, и даже, честно говоря, разжечь не сможешь ты огня.
3. Всё лето в зелени стояла, а осень в красный цвет зажгла, и гроздья множества кристаллов, всех птиц на пир в сад позвала.
По вертикали:
4. Всё, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звезды. Она бывает живой и неживой.
5. В небе чистом от дождя, светит яркая дуга, улыбается всегда, семицветка - … .
Игра «Ноев ковчег».
Каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц, собравшихся на Ноевом ковчеге. Сосчитайте детей в группе, а затем составьте список животных, вдвое меньше, чем число детей. Сделайте карточки с изображением животных по списку по две на каждое животное. Перемешать карточки и раздать детям. Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное. Которое изображено на карточке. (Другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать!) По сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимание своей пары. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.
3 тур «Письмо лесовичка».
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я решил вам написать об одной истории, произошедшей в нашем лесу. Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. И вот что у них получилось:
- первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава, и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом погиб. Волшебник не мог понять почему».
Ребята, помогите волшебнику, скажите почему погиб его лес? (дети отвечают).
-«второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, котором не было птиц. И этот лес погиб».
Как вы думаете, что случилось, ребята?
-«третий волшебник был очень добрым и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своём лесу только мирных, травоядных животных. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник».
Дети, в чем была его ошибка?
-«четвертый волшебник поселил в своем лесу только хищников, но они вскоре покинули этот лес».
Почему это произошло?
ИГРА «КТО ГДЕ ОБИТАЕТ?»
По команде «На прогулку!» - дети свободно гуляют по полянке, по команде «По домам!»- должны встать вокруг одного из обручей (белого, синего и зеленого цвета), который обозначают дом обитателя. Все кто встал вокруг зеленого обруча называет обитателей леса, вокруг белого – обитателей неба, вокруг синего – обитателей водоема.
4 тур – «Что мы знаем о Красной книге?»
Вопросы (по 2 вопроса каждой команде)
- Что такое Международная Красная книга?
- Что означает красный цвет книги?
- Какого цвета страницы имеет книга?
- Какие вы знаете формы охраняемых территорий?
5 тур – «Чем мы можем помочь нашей планете?»
Вниманию детей предлагается видео о красоте нашей Земли и об обратной её стороне - экологическом загрязнении. После просмотра командам вручается по конверту, где лежат карточки с изображением знаков запрещающих и разрешающих (по правилам поведения в лесу). Детям дается задание отметить красным карандашом запрещающие знаки, зеленым – разрешающие.
Жюри подсчитывает очки и объявляет победителя брейн – ринга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-351829-1385125384.jpg)
Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы
Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560569-1420724428.jpg)
Экологическая викторина « Знатоки природы» (Для детей старшей группы.)
Экологическая викторина проводится с участием двух команд,которые решают поставленные перед ними задачи. В конце викторины команды получают призы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-1052639-1536225064.jpg)
Викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы
Викторина позволяет выявить и актуализировать знания детей о живой природе, расширить кругозор детей; развить их интеллектуальные способности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593861-1423995364.jpg)
Экологический брейн-ринг «Будь природе другом!» с использованием ИКТ ( старший дошкольный возраст)
Приуроченному ко Дню экологических знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-824765-1638184604.jpg)
Конспект НОД Знатоки природы для детей старшей группы
Конспект НОД "Знатоки природы" для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1368268-1638296526.jpg)
КВН "Знатоки природы" для детей старшей группы
КВН разработан для детей старшей группы, но по желанию воспитателя может быть дополнен более сложными заданиями и проведен в старших группах....