КВН "Знатоки природы" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузьменко Наталья Викторовна

КВН разработан для детей старшей группы, но по желанию воспитателя может быть дополнен более сложными заданиями и проведен в старших группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект КВН "Знатоки природы"18.02 КБ

Предварительный просмотр:

          КВН « ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

ПРОГРАММА  «К В Н»

  • Вступительное слово
  • Представление жюри
  • Представление команд
  • Эмблемы команд
  • Конкурс «Разминка»
  • Игра со зрителями: «Угадай мелодию»
  • Конкурс «Ходит, плавает, летает»
  • Конкурс д/з  плакат «Береги природу!»
  • Конкурс «Угадай кто!»
  • Игра со зрителями : «Рыбы, птицы, звери…»
  • Конкурс капитанов « Отгадай ребус»
  • Конкурс команд и болельщиков « Кто больше?»

Назвать сказки о животных.

  • Подведение итогов
  • Награждение команд

                     ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

---- закреплять знания детей о природе;

----через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

---- учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

---- развивать сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление;

---- воспитывать чувства товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.


ВЕД.   Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе весёлых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды гр. «Пчелки» и гр. «Буратино», во главе с капитанами________________________________________________.

          Позвольте представить вам членов нашего уважаемого жюри:

          Председатель жюри____________________________________

          Члены жюри_____________________________________________

 ВЕД.   Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Итак, начинаем игру первый конкурс «Приветствие».

ПРИВЕТСТВИЕ    КОМАНДЫ №1:

          Мы любим природу и бережём, в обиду её никому не даём.

          Чтоб природа была человеку рада, охранять её нам надо!

           В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать!

ПРИВЕТСТВИЕ  КОМАНДЫ №2:

          Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце у нас душа болит.

          Не позволим всё живое уничтожать,  животным и растениям расти мешать. Готовы мы сегодня поиграть, все вместе о природе рассуждать!

ВЕД.  Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!

          А теперь представители команд расскажут нам о своих эмблемах.

КОМАНДА №1:

         Каждому живому существу на свете должно свое быть место на планете.  Эмблема наша — символ жизни всех существ  Земли и руки добрые – природу ими сохраним!

КОМАНДА №2:

          На нашей эмблеме Красная книга  - напоминанье, ко всем на планете живущим воззвание:  животным, растениям погибнуть не дайте, от браконьеров и недругов природу спасайте!

ВЕД.  Теперь, когда мы познакомились с командами, узнали что означают их эмблемы, капитаны команд передадут  эмблемы для оценки в жюри а мы продолжим соревнование.  Для того чтобы лучше соревноваться, командам нужно слегка размяться.

        Итак, конкурс « Разминка».

Вопросы для первой команды за каждый правильный ответ один балл.

  1. Каким словам называют птиц, которые зимуют у нас?
  2. Как называется дом муравьёв?
  3. Как назвать детёныша лошади?
  4. Сколько ног у паука?
  5. В какое время года собирают урожай с полей и огородов?
  6. Кто носит свой дом на спине?
  7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?
  8. У какого зверя есть иголки?
  9. Муха, комар, бабочка – кто это?
  10.  Лев дикое или домашнее животное?

Вопросы для второй команды.

  1. На каком дереве растут желуди?
  2. У какого зверя рыжая шубка?
  3. Как назвать детёныша  собаки?
  4. Какая птица лечит деревья?
  5. Карась, сом, щука – кто это?
  6. Кто в лесу всё зиму спит?
  7. В какое время года распускаются почки на деревьях?
  8. Как называется дом у птиц?
  9. У какого насекомого крылышки красные с черными точками?
  10.  Сколь ног у муравья?

Пока наше уважаемое жюри подсчитывает баллы, а наши команды готовятся к следующему конкурсу, зрители хотите поиграть? Предлагаю сыграть  в игру « Угадай мелодию».

Проводится игра «Угадай мелодию».

ВЕД.  Попросим наше жюри огласить заработанные баллы.

   Жюри оглашает результаты.

ВЕД. Следующий конкурс называется «Ходит, плавает, летает». Условия конкурса таковы:  командам даётся 10 картинок с животными, они должны распределить их по группам  кто ходит, кто плавает, кто летает. За  правильно распределенную карточку  один балл.

          Капитаны команд, подойдите за карточками.

 Подготовка к ответу одна минута.

 

ВЕД.  Команды просим отвечать , а мы вместе с жюри посмотрим. Как они справились с заданием.

  Ответы команд.

ВЕД. Уважаемое жюри и зрители у наших команд было домашнее задание: изготовить плакат по теме «Береги природу».

Настало время для домашнего задания. Команды приготовили плакаты и сейчас нам расскажут о них.

Команды рассказывают о своих плакатах.

ВЕД.  Молодцы, ребята! Все было очень интересно и познавательно. Капитаны команд передайте пожалуйста свои плакаты нашему  жюри, чтобы они по достоинству их оценили.  Пока мы ждем результатов, наши команды могут немного отдохнуть. Уважаемые зрители хотите сыграть ещё в одну игру?   Игра называется « Рыбы, птицы, звери».

       Условия игры :  я называю животного, а вы его должны изобразить.

Проводится игра со зрителями.

ВЕД.  Какие вы молодцы ! правильно изобразили всех животных.  А теперь давайте послушаем,  сколько баллов заработали наши команды.

Жюри оглашает результаты.

ВЕД.  Следующий конкурс называется  « Угадай кто».

           Условия конкурса : от команды выбирается по одному участнику.  У меня есть плакаты, в которых сделано отверстие. Участник закрывает глаза, мои помощники разворачивают плакат, на котором будут изображены или растение или животное, участник должен задавать вопросы, и отгадать в кого он превратился.

Проводится игра  «Угадай кто».

ВЕД.  Пока наше жюри подсчитывает баллы,  мы продолжим наше соревнование.  Вот забавная задача ожидает смельчаков, пожелаем им удачи, капитаны, кто готов?  Итак, у нас конкурс капитанов. Задание для капитанов очень сложное им нужно будет разгадать два ребуса. Капитаны возьмите задания.  А мы предоставляем  слово жюри.

Жюри оглашает результаты.

ВЕД.  Пока капитаны разгадывают ребусы у вас, уважаемые зрители есть возможность помочь той команде, за которую вы болеете.  Следующий конкурс «Назови сказку о животном». Сначала отвечают команды, если они затрудняются, им могут помочь зрители.  Название сказки повторять нельзя. Команды отвечают по очереди. За одну названную сказку один балл.

Проводится игра « Назови сказку».

ВЕД. Настало время выслушать наших капитанов.

Капитаны рассказывают отгадки на ребусы.

ВЕД. Молодцы капитаны, справились с заданием на отлично! Слово предоставляется  нашему жюри.

Идёт подведение итогов, награждение команд.

ВЕД.  КВН закончен, друзья до свидания! Всем хочу сказать на прощание : нас так много живёт на земле и о природе – одной – позаботится можем вполне!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...