конспект сюжетно -ролевой игры морское путешествие
материал (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Ирина Васильевна

Конспект сюжетно ролевой игры в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_morskoe_puteshestvie_2.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения –

Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна

Возрастная группа детей – подготовительная группа  

Тема непосредственно образовательной деятельности –«Морское путешествие».

Цель –  Активизировать познавательную деятельность, создание интереса, эмоционального настроя.

Психолого-педагогические задачи –Формировать у детей  умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт; закреплять знания о морских путешествиях , растительном и животном мире тёплых морей; развивать речевое и ролевое взаимодействии, связную монологическую и диалогическую речь; формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; воспитывать уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.

Словарная работа: камбуз, кок, акваланг, учёный- океанолог, экземпляр, морская звезда, морская капуста ламинария, морской ёж, датчик, кораллы, моллюск, радиограмма, кислородная подушка, водолазный костюм, устрица, десерт.

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?», «Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая», беседы с детьми по организации и проведению сюжетно- ролевых игр, изготовление атрибутов для игры.

 Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры, тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, м/халат,  баночка с йодом, фартук, пилотка,  радионаушники , компьютеры, спасательный круг, рында, якорь, руль, компас, водолазный костюм, акваланги, бинокли, подзорная труба, микроскоп, пробирки ,колбы, видеокамера, фотоаппарат, швабра, ведро, медицинский прибор, прибор для измерения давления, шлюпка, наборы овощей и фруктов, бочки, кухонные наборы, датчик, игрушка- дельфин, сеть. игрушечная морская звезда, морской ёж, коралловые веточки, устрицы, морская капуста, удочка, рыбки.

.  

Интегрируемые образовательные области – «познание», «физическое развитие», «коммуникация», «икт», «чхл»

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности –

Форма работы с детьми – групповая  

                                                                                           

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – Создание интереса, эмоционального настроя.

Ребята. в какую интересную игру вы сегодня хотите поиграть?

-Друзья мои, давайте отправимся в морское путешествие по тёплым морям и узнаем , какие животные и растения обитают в этих морях.

- Ребята, назовите какие вы знаете тёплые моря?

- Представьте. что мы команда на научно-исследовательском судне «Искатель». Вы хотите искать и находить чудеса?

- Ведь море- это страна невероятных чудес, даже учёные далеко не все знают о морях и океанах. (можно слайды 2-3 о море).

Но, чтобы отправиться в путешествие , нам нужна команда.

-Что мы можем сделать?

Ребёнок: Тай-тай, налетай. В интересную игру всех приглашаем и не обижаем, А кто опоздает- тот в небо улетает.

-Мы любим играть в игры- путешествия. И сегодня хотели бы поиграть в морское путешествие.

- Чёрное, Азовское, Средиземное.

- Ответы детей.

-Мы можем договориться , кто  кем будет играть.

Создание образовательной ситуации

Правильно, нам надо распределить роли. договаривайтесь , кто кем будет.

-Ребята, а какую роль вы мне предложите?

-Хорошо, я буду журналистом. Напишу репортаж о нашем путешествии, сделаю фотографии, а потом мы всё это разместим в альбоме «Наши путешествия». Вы согласны?

- Хотите роль журналиста?

- Да, конечно.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Ну что же, команда наша готова. Корабль ждёт нас в порту. Пора отправляться в путешествие. Пожелаем нам счастливого пути, 7 футов под килем и попутного ветра. Товарищ капитан, командуйте.

-У заветного причала

Нас «Искатель» ждёт,

В путешествие морское

Он друзей зовёт.

Над волной парит стая  чаек,

В небесах летит синий шарик.

Наш «Искатель» готов выйти в море

Салютует нам шум прибоя.

Песня «Пароходик»

 

 

Капитан- Команда, стройся!

Капитан- Команде занять места согласно расписанию.

Матрос.- Товарищ капитан ,груз для путешествия доставлен.

Капитан- Боцман, приступайте к погрузке.

Боцман.- Кок, получите продукты и отнесите на камбуз. Учёные- океанологи, получите свой груз. Осторожно, не разбейте аппаратуру. Товарищ капитан, разгрузка закончена. Корабль готов к отплытию.

Капитан – Команде по местам стоять! С якоря сниматься, от винта. Право руля. Полный вперёд. Так держать.

Цель:  Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей.

2 часть – основная

Журналист- Здравствуйте, у вас очень интересная профессия . Чем вы занимаетесь на корабле?

Боцман- Команде приступить к своих  обязанностей. Матросу надраить палубу.

Коку приготовить обед.

Врачу провести медицинский осмотр.

Радисту следить за эфиром.

Старший учёный – океанолог- Мы – учёные- океанологи. Исследуем морские глубины.

Изучаем растительный и животный мир морей. Помогаем животным, попавшим в беду.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Журналист- Скажите, а чем вы сейчас заняты?

-Журналист – Ну и как? Всё ли в порядке?    

Журналист- Добрый день, скажите доктор, что вы сечас будете делать?

Журналист- Товарищ капитан, разрешите задать вам несколько вопросов.

Журналист- Скажите, вы давно плаваете на этом судне?

Журналист- Скажите, а вам нравиться работать с учёными?

Журналист – Спасибо. Можно мне побеседовать с вашим поваром?

Журналист- Здравствуйте, вы повар. а это ваша кухня?

Журналист- Скажите , а чем вы сейчас заняты?

Журналист.- А чем вы сегодня будете кормить

Журналист – Скажите, а десерт у нас будет?

Журналист –Да, обед у вас очень вкусный.

Журналист – Спасибо, обязательно приду. А сейчас я пойду в кают- компанию писать репортаж о вашем судне.

(Учёные надевают акваланги, берут снаряжения и спускаются на дно моря, собирают экземпляры морских животных и растений- морскую звезду, коралловые веточки, морского ежа, морскую капусту Снимают всё на видеокамеру.).

Младший учёный-океанолог.- Я взял воду на пробу и проверяю, чистая ли она. Есть ли в ней вредные вещества для животных и растений.

-Младший учёный-океанолог- Да, всё в порядке. Вода чистая. Морская вода очень полезная, в ней много миниральных солей и йода.

Радист- Товарищ капитан, получена радиограмма.

Капитан- Зачитайте, радист.

Радист- Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.

Капитан- Спасибо, можете идти.

Доктор – проводить медосмотр. Проверю состояние здоровья своей команды. Померяю давление , измеряю температуру.

Матрос- Доктор, у меня сегодня что-то голова болит. дайте пожалуйста таблетку.

Доктор – Садитесь, матрос .Сейчас я померяю вам давление.(меряет). Давление в норме, ничего страшного. Выпейте таблетку и головная боль у вас пройдёт. И не забывайте о головном уборе , сегодня очень жарко.

Капитан- Да, пожалуйста.

Капитан- Да . давно уже. как только судно было спущено на воду.

Капитан- Конечно , они очень интересные люди. С ними узнаешь много интересного и нового о наших морях.

Капитан.- Конечно, пройдите , пожалуйста , на камбуз.

Кок- Здравствуйте, я не повар, а кок!И это не кухня, а камбуз.

Кок – Сейчас я готовлю обед для нашей команды

Кок- Сначала я приготовлю витаминный салат. На первое будет суп овощной. На второе я приготовлю мясные котлеты и гречневую кашу с подливой. А на третье – грушевый компот и пирожки с малиновой и абрикосовой начинками.

Кок – Да, конечно. На десерт будут фрукты.

Кок – Приходите снимать пробу.

Старший учёный- океанолог- Уважаемый коллега, нам предстоит исследовать глубину моря.

Младший учёный – океанолог –Хорошо, я сейчас надену водолазный костюм и спущусь вместе с вами на дно моря.

Старший учёный – океанолог. Товарищ капитан, бросьте, пожалуйста якорь. Нам предстоит обследовать глубины моря.

Капитан- Матрос, бросить якорь.

Капитан-(смотрит на песочныё часы)

Боцман, что-то наши учёные очень долго находятся под водой. Время уже истекло.

Боцман – Да, как бы у них не закончился воздух в баллонах акваланга.

/Учёные возвращаются. Старший учёный с трудом выбирается на корабль, у него закончился воздух в акваланге. Ему помогает младший учёный./

Старший учёный –океанолог. Мне трудно дышать, в баллонах закончился воздух.

Младший учёный- океанолог .-Позовите скорее доктора!

Боцман- Доктор, учёному плохо.

Доктор.- Что случилось?

Младший учёный – океанолог. Мы увлеклись работой и не заметили, как в баллонах закончился воздух.

Доктор (кладёт кислородную подушку). Дышите вам станет лучше.

Старший учёный- океанолог. Спасибо, доктор мне уже лучше.

Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности.

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть – заключительная 

Журналист- Товарищи учёные, вы достали с морского дна очень много экземпляров разных животных и растений. Расскажите нам, пожалуйста, о них.

Матрос- Скажите, что это такое?

Старший научный сотрудник – это морская звезда. Очень крупный и редкий экземпляр. Морские звёзды хищницы, они поедают устриц.

Младший учёный –океанолог- А это морской ёж. Его тело покрыто иголками. Среди морских ежей встречаются ядовитые. С ними надо обращаться аккуратно.

Кок.- Скажите, а что это за веточки?

Старший учёный- океанолог- Это кораллы. Кораллы тоже морские животные. Они похожи на веточки деревьев. Кораллы бывают красные и чёрные.

Младший учёный-океанолог- Это морская капуста. А по- научному она называется ламинария.

Доктор- Морская капуста- очень полезная водоросль. В ней много витаминов и йода. А ещё из водорослей делают лекарство, которым смазывают ссадины и раны. Это лекарство называется йод.

Капитан- боцман, отметьте на карте, где учёные нашли морскую капусту. Радист, передайте радиограмму рыбакам и сообщите им координаты, где нашли морскую капусту.

Боцман. А я запишу координаты в судовой журнал.

Радист. Товарищ капитан, принята радиограмма. Рыбаки сообщают, что дельфин попал в рыбацкие сети. Ему требуется помощь.

Боцман- Матрос, заполните баллоны акваланга воздухом.

Младший учёный – океанолог. Я готов спуститься на дно моря и освободить дельфина.(надевает акваланг) .

Капитан . Что ж, удачи вам. А мы будем наблюдать за вами по компьютеру.

(Команда наблюдает за действиями учёного –океанолога. Он освобождает дельфина и ставит датчик).  

Радист- Смотрите, он освободил дельфина.

Старший учёный- океанолог. Как хорошо, что он поставил датчик. теперь мы будем знать , в каких морях плавают дельфины.

(Учёный- океанолог возвращается)

Капитан- спасибо, вы спасли жизнь дельфину.

Боцман- (смотрит в бинокль). Товарищ капитан, на горизонте показался остров.

Капитан- Это остров Устрица. Жители этого острова выращивают устриц. Мясо этих моллюсков очень вкусное и полезное. Боцман, возьмите матроса и пополните запасы воды и пищи.

Боцман- Матрос, мы с вами поплывём на остров и пополним запасы воды и пищи.

Капитан. Спустить шлюпку.

(Боцман с матросом на острове собирают фрукты, наполняют бочки с водой и возвращаются обратно

Боцман- Товарищ капитан, ваше приказание выполнено, запасы воды и пищи пополнены.

Капитан. Отнесите все на камбуз. Поднять шлюпку.

Кок. Доктор, снимите, пожалуйста , пробу.

Доктор. Всё очень вкусно. Приглашайте команду на обед.

Кок. Обед! Члены команды пройдите в кают-компанию

/члены команды размещаются в кают- кампании, обедают, раздаётся телефонный звонок, капитан отвечает на звонок.

Капитан. Здравствуй , мама. Спасибо за поздравление.

Кок.- У нашего капитана сегодня день рождения. Мы его поздравляем и дарим ему торт

Матрос. А ещё в подарок мы дарим ему песню./

/Песня «Юнга»/

Капитан. Спасибо за поздравления. Но мне пора идти.

Радист.- Спасибо за обед, всё было очень вкусно. Мне тоже пора в радиорубку.

Боцман.- Матрос, поднять якорь. Наше путешествие продолжается.

Радист. Товарищ капитан, получена срочная радиограмма. Изменились метеоусловия. Будет сильный шторм. Нам предписано вернуться в порт.

Капитан- Боцман, ложимся на обратный курс. Поворот на 180 градусов. Лево руля. Так держать.

Боцман. Товарищ капитан, на горизонте показался порт.

Капитан- Стоп, машина! Бросить якорь! Команда, стройся! Наше путешествие закончилось .Спасибо за хорошее плавание

 Плавный вывод Журналист раздаёт фотографии)

Под музыку песни «Алло, это море» дети уходят

детей из непосредственно образовательной деятельности

Журналист. Товарищ капитан, я сделала фотографии и хочу подарить их на память о нашем путешествии членам команды. Разрешите?

(

Капитан.- Да, пожалуйста.

Капитан.- команде сойти на берег.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...

Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие" в старшей группе

Организованная взрослым сюжетно-ролевая игра для закрепления словаря по лексическим темам:"Профессии"...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

План конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»

Цель: Продолжать учить создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею. Задачи:·         Совершенствовать иг...

конспект занятия проведения сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие"

Этот материал может быть полезен для закрепления полученных знаний о мужских профессиях....

Конспект сюжетно-ролевой игры " Морское путешествие"

Сюжетно- ролевая игра в средней группе...