конспект занятия проведения сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Попова Елена Евгеньевна

Этот материал может быть полезен для закрепления полученных знаний о мужских профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сюжетно-ролевая игра17.95 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по проведению сюжетно-ролевой игры в средней группе    

   «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ЦЕЛЬ

-Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

-Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами- заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

-Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Задачи

-Побуждать детей использовать в игре знания об окружающей жизни впечатления о произведениях литературы.

-Продолжать развивать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

-Побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры атрибуты.

-Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру.

Подготовка к игре

-Беседа о море и кораблях. Рассматривание иллюстраций разнообразных видов водного транспорта (катера, корабли, лодки и т.д.), людей в матросской одежде. Чтение стихотворения А. Барто “Кораблик”.  Слушание аудиозаписи “шум моря”, детских песен о море. Рассказ воспитателя об обитателях моря. Проведение дидактической игры “Что возьмём с собой в путешествие по морю?”, спортивной игры “Переправа”.

Игровой материал

Макет кормы корабля, большой деревянный конструктор, стульчики, штурвал, спасательный круг, бескозырки, воротнички (гюйсы), якорь, игрушки морских обитателей, чемодан доктора, шапочка доктора, дидактическая игра “Волшебный мешочек” с карточками профессий.

Ход игры

-Дети, послушайте (звучит фонограмма шума моря). Слышите шум? Что это так шумит? (дети прислушиваются) Слышите, это плеск воды! Так шумит мор. Вот сейчас я слушаю, как шумит море и представляю, какое оно огромное, это море.

-Ребята, а вам хотелось бы отправиться в морское путешествие на корабле?! (Дети-да)

 -На чём мы поплывём? (ответы детей-на корабле) А мы сможем с вами построить корабль? (ответы детей)

-Хорошо, я буду вам помогать (воспитатель показывает детям заготовку кормы для постройки корабля) Сейчас мы поставим эту корму на пол, а корпус построим из нашего деревянного конструктора. (Совместно с воспитателем выполняется постройка корабля.)

-Как мы хорошо потрудились! Какие вы молодцы! Давайте обойдём вокруг нашего корабля и посмотрим на него! Какой у нас получился корабль. (ответы детей)

-Дети, мы с вами уже рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет своё название, ведь как корабль назовёшь так он и поплывёт. (предложения детей)

-Давайте назовём наш корабль “отважные моряки”.

-Посмотрите, дети, что я принесла? (воспитатель показывает коробку, на которой нарисован корабль. Открывает её и достаёт гюйсы бескозырки, шапочку доктора и повара)

-Что это?! (дети называют)

-Ребята, давайте мы сейчас сыграем в игру, которая поможет нам определить кто кем будет на корабле. (Проводиться игра “Волшебный мешочек”. Дети по очереди достают из мешочка карточку, на которой изображено человек морской профессии: моряк, врач, кок. Дети одевают головные уборы, согласно полученной картинки.)

-Какие вы красивые, настоящие моряки! Теперь мы можем отправиться в морское путешествие!

-  Ребята кто управляет кораблём? Кто самый главный на корабле? (ответы детей) (капитан). Можно я буду капитаном “Отважных моряков”, а вы будите матросами! Но прежде чем отправиться в плавание, надо коку пополнить запасы провизии на корабле, а доктору взять необходимы лекарства и принадлежности. (Дети выполняют задание)

-Займите свои места на корабле сейчас мы отправимся в плавание! (дети садятся на стульчики, которые отмечены такими же карточками, которые они достали из мешочка. Все ли взяли с собой бинокли?! (Да) А зачем они нам нужны? (ответы детей)

-Глеб, поднимай якорь! Мы отплываем! Наверно мы сегодня увидим много интересного (звучит фонограмма фона моря)

-Вот мы отплыли от берега. Давайте закроем глаза и представим какое огромное это море, как нас раскачивают волны…..

-Дети откройте глаза, посмотрите в бинокли, может мы увидим что-нибудь.

Что вы видите?

-А я вон там в дали вижу какой-то остров, давайте к нему подплывём?

-Ребята, посмотрите, на этом острове, нас просят о помощи, давайте сойдём на берег, что же тут произошло. Опустить якорь и спустить трап! (дети по ребристой дорожке выходят из корабля к предполагаемому острову. Дети с воспитателем подходят к столам, на которых лежат игрушки морских обитателей, на соседнем столе ёмкость с водой)

-Ребята на острове случилась беда. На сушу выбросило морских обитателей, но без воды они погибнут. Необходимо срочно их назвать и отпустить в море. (дети выполняют задание)

-Молодцы! Всех обитателей вы назвали правильно и успели всех спасти. Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Команда по местам! Полный вперед! (звучит детская песня о море)

-Матросы, возьмите свои бинокли, посмотрите, по правому борту тонет зайчонок.

-Коля, возьми спасательный круг и бросай зайчишке в «воду». (воспитатель помогает, если ребёнку не справится)

-Зайчишка промок и замёрз, его надо согреть. Соня, окажи зайчонку первую помощь и заверни его в одеяло, пусть он поспит и наберётся сил, а мы продолжим наше путешествие. (Соня выполняет роль доктора на корабле)

-Следующая наша остановка на спортивном острове. (дети спускаются по «трапу» на остров) Сейчас, мы, как настоящие моряки выполним спортивную разминку. ( проводится физ. минутка)

Физминутка:

-Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, раз-два-три-четыре-пять.

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим их.

Мы разминку делать будем, раз-два-три-четыре-пять.

Руку правую поднимем, а другую вниз опустим.

Мы местами меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе, пошагаем все на месте. ( движения выполняются согласно тексту)

-А теперь нам пора и подкрепиться перед возвращением домой.

Проголодались наши матросы? (ответы детей)

-Аня (кок), приготовь нам обед. (ребёнок раскладывает на покрывале продукты и дети выполняют действия согласно сюжету)

-Ну вот мы и подкрепились и теперь с новыми силами можем отправиться в обратное плавание. Команде занять свои места! (дети занимают места на корабле. Во время обратного плавания дети делятся впечатлениями, что им понравилось в путешествии, что они видели, где побывали?)

- Вот мы и приплыли. Здесь вас ждёт ещё один сюрприз, он вам будет напоминать о нашем путешествии. ( воспитатель раздаёт бумажные корабли, выполненные в технике «оригами» и предлагает детям дома отправить их в плавание)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"

Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных  основ личности...

Конспект комплексного проведения сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Тема: «Веселая экскурсия».

расширение  и активизация словаря  по теме «профессии»;                обогащение  словаря признаков...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике

Игрушки путешествуют на ракете в космос. Движения персонажей, загадки о них.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6690777","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой иге Приготовим для Кати чай.

, конспект данного , занятия способствует формированию у детей позновательного отношения к окружаюжей деиствительности, развитию речи, развитию художественной деятельности через нетрадиционные формы и...

Конспект по проведению сюжетно-ролевой игры "Типография"

На примере этой игры можно разнообразить социальное представление о жизни и профессиях в типографии....

Конспект по проведению сюжетно-ролевой игры "Типография"

На примере этой игры можно разнообразить социальное представление о жизни и профессиях в типографии....

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре с детьми старшей группы "Путешествие на корабле"

Цель:- учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли- учить самостоятельно создавать постройки...