Конспект комплексного проведения сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Тема: «Веселая экскурсия».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

расширение  и активизация словаря  по теме «профессии»;

                обогащение  словаря признаков;

                 подбор  «слов-родственников» к слову БАНК;

                формирование развернутого высказывания с использованием новой лексики;

                закрепление навыков построения связного диалога в игровой ситуации;

                использования предложно-падежных конструкций с предлогами К, ПОД, ИЗ-ПОД, С,ПО,К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otpravlyaemsya_v_puteshestvie.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

 

   

         

Конспект комплексного проведения

     сюжетно-ролевых игр в

   подготовительной группе

      Тема: «Веселая экскурсия».

Составили и провели:                                                                                            учитель-логопед Селиванова М.Е. воспитатель  Лобанова Е.П.

Цель:   закрепление умения включения детей в разноплановые сюжетно – ролевые игры;

 Задачи:  расширение  и активизация словаря  по теме «профессии»;

                обогащение  словаря признаков;

                 подбор  «слов-родственников» к слову БАНК;

                формирование развернутого высказывания с использованием новой лексики;

                закрепление навыков построения связного диалога в игровой ситуации;

                использования предложно-падежных конструкций с предлогами К, ПОД, ИЗ-ПОД, С,ПО,К

        Оборудование:   картинки с изображением людей разных  профессий, картинки с предметами, необходимыми для каждой профессии,   руль,  микрофон,  читательский билет, банковские карты, монеты и бумажные купюры, детский  компьютер, квитанция,  соки по числу детей (яблочно-виноградный, яблочно-вишневый, яблочно-персиковый)  мультимедийная техника,                                                                                                            

Лексикон:  экскурсовод,  водитель, ,  аптекарь, лекарства, стюардесса, самолет, банковский работник, сейф, менеджер,  директор банка, банковская  карта, банкир, банкомат, банкрот, исполнительный,  пунктуальный, внимательный, доброжелательный, опытный, образованный, начитанный.

                                                                        Ход занятия

- Логопед: Мы отправляемся в путешествие по Москве. Нас  будет  сопровождать  экскурсовод. Он расскажет Вам о достопримечательностях нашей столицы. Билет на экскурсию получит тот кто, назовет слово-признак. Чтобы наша экскурсия  была увлекательной и интересной, каким должен быть  экскурсовод?   Людям приятно общаться с экскурсоводом, если он (какой?) …образованный,   начитанный, вежливый, внимательный, доброжелательный,  обаятельный,   ответственный, аккуратный,  пунктуальный,  опытный, исполнительный.

-Логопед: Что значит «образованный» человек?

- Дети: Он имеет хорошее образование.

-Логопед:  Что значит «опытный экскурсовод»?

- Дети: Опытный экскурсовод – он проводит много экскурсий:

-Логопед:  Что значит «начитанный»?

-Дети: Начитанный – он прочел много книг.

-Логопед:  Какого человека называют «исполнительный»?

- Дети:  Исполнительный –  тот, кто хорошо выполняет свою работу.

-Логопед:  Какого человека называют «обаятельный»?

- Дети:  «Обаятельный» – с ним приятно общаться.

-Логопед: С таким экскурсоводом наша  экскурсия будет  увлекательная, интересная, познавательная. Ребята, а на чем мы можем отправиться на экскурсию?

-Дети: На автобусе, на маршрутке, на такси, на поезде.

- Логопед: Мы отправимся на микроавтобусе (на экране появляется микроавтобус)

-Логопед: Кто же управляет микроавтобусом?

-Дети: Водитель

- Логопед: А  вот и наш водитель! Представьтесь , пожалуйста.

- Ребенок: Здравствуйте, меня зовут Никита. Я водитель  маршрутного такси.  Я вас повезу по Москве.

-Логопед: Маршрутное такси  у нас необычный. Внимательно посмотрите на свои билеты. Вы узнали изображенные на них профессии ? Вам надо найти место, где лежит картинка, подходящая к вашему билету. Давайте проверим, правильно ли вы заняли  места. Сейчас каждый называет свои картинки и составит  предложение.

Стюардесса. Самолет. Стюардесса летает на самолете.

Полицейский, полицейский жезл.  Полицейскому нужен жезл, чтобы регулировать движение.

Сейф. Банковский работник. Банковскому работнику нужен сейф, чтобы хранить деньги.

 Микрофон, указка.  Микрофон   и  указка нужны  экскурсоводу, чтобы проводить экскурсии.

Музыкант  музыкальные  инструменты.  Музыкант играет на  музыкальных  инструментах.

Почтальон. Письма.   Почтальон  разносит письма.  

Спортивный инвентарь  спортсмен.   Спортивный инвентарь нужен спортсмену, чтобы заниматься спортом.

Библиотекарь. Книги. Библиотекарь выдает  книги в библиотеке.

Аптекарь. Лекарства. Аптекарь продает в аптеке лекарства.

- Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, кто проводит экскурсии?

- Дети: Экскурсовод!

- Логопед:  А где же наш экскурсовод?

 (входит экскурсовод)

- Экскурсовод (воспитатель): Здравствуйте . Я экскурсовод, меня зовут Елена Петровна. Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему любимому городу. Как называется наш город? А скажите, Москва для России, что это ?

Правильно,  столица!  Москва –  столица России. В Москве проживает 10 миллионов  людей. В нашем городе много старинных зданий, больших площадей, много парков и скверов.  Садитесь по удобнее, наша экскурсия начинается. Я сегодня  не одна, с помощницей. Она расскажет о нашем любимом городе.

-  Лена: Здравствуйте,  я экскурсовод. Я буду помогать   Елене Петровне проводить экскурсию. Меня вы можете называть  Лена, потому что мне  6 лет.

- Экскурсовод : Приглашаю занять свои места.  Наше маршрутное такси отправляется.

-Экскурсовод:  (на экране появляются фотографии Красной площади, площадей, скверов, )

- Лена: Посмотрите пожалуйста, слева вы видите спортивный стадион Лужники. Здесь тренируются спортсмены, проходят соревнования. Наши команды готовятся к олимпиаде.  

(на экране – спортивный стадион Лужники.)

-  Лена: Обратите внимание, впереди  мы видим храм Христа Спасителя – самый большой храм в Москве.  (на экране –Храм Христа Спасителя.)

--  Лена: Мы проезжаем большой театр, один из самых известных театров в нашей стране.

(на экране –Большой театр.)

-    Лена: Посмотрите, слева Библиотека имени Ленина – самая большая библиотека в нашей стране.

(на экране –Библиотека имени Ленина.)

В библиотеке.

- -Экскурсовод: Уважаемый водитель, остановите, пожалуйста.  Ребята, давайте   ненадолго заглянем в библиотеку и посмотрим, что же там происходит. Ребята, чтобы попасть в здание библиотеки, нам надо перейти дорогу.  Как мы можем это сделать. Давайте вспомним правила дорожного движения…

- Дети: Мы можем перейти дорогу по пешеходному переходу.

             Мы можем перейти дорогу по пешеходному переходу.

-Экскурсовод: Ребята, и у нас есть пешеходный переход…

- Экскурсовод:  Мы подошли к зданию  библиотеки им.Ленина. Давайте войдем  в него.

Как называется помещение в библиотеке, в котором можно сесть и почитать книгу?

(На экране- читальный зал.)

- Дети: Читальный зал.

В библиотеке:

Диалог: библиотекарь и читатель.

-Читатель: Здравствуйте:

- Библиотекарь:  Здравствуйте,  присаживайтесь, пожалуйста.   Какие книги вас интересуют?

У нас есть много новых книг о природе, о животных, о Москве. Посмотрите, пожалуйста на полках.

- Читатель: Я бы хотела взять  рассказы Николая Носова.

-  Библиотекарь: Вы записаны в библиотеку?

- Читатель: Нет.

-Библиотекарь: Тогда давайте оформим читательский билет. Назовите, пожалуйста Фамилию . Имя . Отчество.

- Читатель.:  Лахтикова  Дарья Антоновна.

-  Библиотекарь: Ваш домашний адрес.

- Читатель.:  улица …

- -  Библиотекарь: Пожалуйста.  Вот ваша книга. Книгу надо вернуть через три дня. Обращайтесь с книгой бережно и  аккуратно.

- Читатель.:  Большое спасибо. Всего доброго. До свидания.

-Экскурсовод: Ребята,  кого мы видели в библиотеке? Кто была Даша? Кто была Лиза? - Экскурсовод: Я надеюсь, что вы запишитесь в библиотеку и прочтете много интересных книг.

-Экскурсовод: А сейчас нам пора в маршрутное такси, наша экскурсия продолжается.

-Экскурсовод: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какое старинное здание. Здесь находится Монетный двор. Ребята, вы услышали, какое слово прячется в слове «монетный»?  Правильно – «монета». Здесь  изготавливают из металла –т.е.  – чеканят монеты.

(На экране- Монетный двор.)

 -Экскурсовод:  А   где  хранят деньги?  

- Дети:  В банке.

(На экране - здание банка.)

-Экскурсовод: Правильно. Посмотрите, пожалуйста. Перед нами  современное здание   банка. Ребята посмотрите, какой представительный   молодой  человек стоит  у дверей банка. Давайте остановимся и пообщаемся с ним.

 -Экскурсовод Здравствуйте!  Представьтесь, пожалуйста.

-Здравствуйте! Я директор банка.

- Экскурсовод: Расскажите , пожалуйста о вашем банке.

 - Директор банка.:  Я возглавляю крупный банк. В нашем банке работают   много   людей. У нас есть менеджер, который следит за банковскими работниками.  В нашем банке надежные сейфы, где мы храним деньги.   В банке есть банкомат. С помощью банковской карты из банкомата можно взять деньги. У  нас  очень    много клиентов. Мы всегда будем рады вас в нашем банке.

- Экскурсовод. Спасибо большое. Ребята, давайте заглянем в банк и посмотрим, как работают банковские работники.

В банке. Диалог :  банковский работник и клиент банка.

- Банковский работник: Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста!

Чем я могу Вам помочь?

 - Клиент: Здравствуйте.  Я бы хотела снять зарплату. Вот моя  банковская карта.

- Банковский работник: Наберите, пожалуйста номер вашей карты.  

 - Банковский работник: Вот чек, распишитесь, пожалуйста.

- Банковский работник: Возьмите, пожалуйста,  деньги.

- Клиент: Спасибо. Всего доброго, до свидания.

- Банковский работник: До свидания. Всегда рады видеть вас  в нашем банке.

Диалог  : банковский работник и клиент банка. Оплата коммунальных платежей.

- Банковский работник: Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста!

Чем я могу Вам помочь?

 - Клиент: Здравствуйте. Я бы хотела  оплатить квитанцию за свет.

 - Банковский работник: Дайте, пожалуйста, квитанцию.

- - Клиент: Возьмите, пожалуйста.

-- Банковский работник:  С вас 200 рублей.

 - Клиент: Возьмите, пожалуйста.

-- Банковский работник: Вот ваша квитанция.

 - Клиент: Спасибо. До свидания.

 - Банковский работник: До свидания.  Мы всегда рады вас видеть.

Диалог  :  директор банка и  клиент банка. Оформление кредита.

- Директор Банка: Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста. Чем я могу вам помочь?

- Клиент: Я бы хотела взять кредит  один миллион рублей.

- Для чего вы будите брать кредит?

- Клиент: Я бы хотела купить квартиру. (машину).

- Давайте заполним документы. Назовите, пожалуйста, вашу фамилию, имя, отчество.

-- Клиент:

- Директор Банка: Ваш домашний адрес.

-- Клиент:

-  Директор Банка: Кем вы работаете?

- - Клиент: Я работаю библиотекарем в библиотеке .

- Директор Банка: Мы рассмотрим ваше заявление и дадим ответ через три дня.

- - Клиент: Спасибо, я буду ждать. До свиданья.

- Директор Банка: До свиданья. Всегда рады видеть вас в нашем банке.

Подбираем  «слова – родственники» к слову  банк:

 - Экскурсовод: Ребята, сколько нового мы узнали о работе  банка.  А  теперь, внимание на экран. Давайте  вспомним  «слова – родственники» к слову БАНК.  В каких словах прячется слово БАНК.

(на экране появляются картинки)

БАНКОМАТ, БАНКРОТ- банк в котором нет денег, БАНКОВСКИЙ,  БАНКИР,- директор банка

- Экскурсовод: Ребята, наше путешествие продолжается.  Вы, наверное, устали. Давайте зайдем в кафе и посмотрим, что  там можно купить.  

- Продавец в кафе. Здравствуйте, ребята! Я вас очень рада видеть. Посмотрите, пожалуйста, у нас свежие вкусные соки: яблочно-виноградный, яблочно-вишневый, яблочно-персиковый, просто яблочный. Какой сок вы выбрали?

-Ребенок:  Дайте мне, пожалуйста, вишнево-яблочный сок.

- Продавец: С вас 20 рублей.

 -Ребенок:  Возьмите , пожалуйста.

-Экскурсовод: Ребята, давайте возьмем соки с собой в дорогу, нам надо возвращаться в детский сад. Займите, пожалуйста,  свои места, наше маршрутное такси  отправляется.

Составляем предложение с предлогами  К, ПО, С, ПОД, ИЗ-ПОД  .

-Экскурсовод: Ребята, куда мы подъехали. (к мосту.)

Куда мы въехали? (На мост ).

 Где мы едем? (по мосту)

Откуда  мы съехали? (с моста).  Где  плывет катер? (под  мостом).

Откуда  выплывет катер? (из-под моста)

Итог.

-Экскурсовод: Ребята,  вот  мы и приехали  в наш  детский сад.  Вам понравилась экскурсия?

Что мы видели? Какие  достопримечательности Москвы вы запомнили?

   

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"

Игровая  мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие  для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе: «Веселые задачки».

Комплексное  занятие по математикев подготовительной группе...

Прогулка в Кузьминский лес. Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе

В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть живые объекты во всем многообраз...

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"

              Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в Окский заповедник"

В материале содержатся сведения о том, что такое заповедник на примере Окского Государственного заповедника; о работе ученых по сохранению таких видов животных, как выхухоль, бобр, лось, зубр и стерх....

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. «Весной в лесу»

Направление: Познавательно –  речевое.Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей:  «Познание» (ответы на вопросы),  «Коммуникация» (беседа, отгадывани...