Сценарий праздника «Защитим нашу Землю»
методическая разработка на тему

Нетребина Валентина Васильевна

Сценарий праздника «Защитим нашу Землю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_na_ekologicheskuyu_temu.docx39.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Защитим нашу Землю»

Воспитатель школы-интернат МИД РФ

воспитатель высшей категории

Нетребина Валентина Васильевна

Москва 2017


На фоне медленной музыки.

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне -

Вы берегите эту святыню!

--------------------------------------------

Земля изрыта вкривь и вкось.  

Ее, сквозь выстрелы и пенье,  

я спрашиваю: "Как терпенье?  

Хватает? Не оборвалось?

Она мне шепчет горячо:

Я так устала: плоть моя покрыта

Рубцами ран - живого места нет!

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли:

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасли.

Ребята мудрые слова (Слайд 37)

Пусть вспомнят не однажды:

Отец – нам лес,

Нам мать – река,

А Братец – кустик каждый.

И чтобы жизни каждый день

Стал счастья полной чашей,

Природу нужно отогреть

Теплом, заботой нашей.

Пусть мир становится добрей

И лучше год от году!

Возьмемся за руки друзья,

И защитим природу!

--------------------------------------------

1.ведущий:  Среди всех современных проблем, в мире особенно актуальна стала проблема загрязнения окружающей среды.

2.ведущий: Многие люди считают, что вывозить мусор в лес, мыть машины в реках, травить растения химикатами можно и ничего природе не сделается.

3.ведущий: Как такие люди ошибаются. К концу 20 века общее число отходов составляло 100 млр. тонн ежегодно.

4.ведущий: Сейчас в крупном городе на одного человека приходится 250-300 кг твердых бытовых отходов.

5.ведущий: А теперь представьте, что на том месте, где находятся свалки, могли быть цветники, парки, леса, журчать родники.

Выходят Туристы

1й турист

 Сегодня мы пошли гулять, благо река – рукой подать!

2й  турист

Закупили все подряд: пищу, спички, лимонад.

Свежий воздух возбудит наш здоровый аппетит!

3й турист  А пакеты, банки, склянки…

Берег он большой, он все вместит!

1турист

Берег чей?

2й турист Ничей!

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги, сори и бей!

3турист

 Урны нет!

Неси в кусты!

Мы с природою на «Ты»

1турист

Банки в землю закопаем

Мусор птицам разбросаем,
В речку скинем все бутылки-

В море пусть плывут посылки!

2Турист

Мы – цари! Молчи природа.

Все здесь наше – лес и воды.

--------------------------------------------

Звучит музыка «Богатырская сила». Выезжают три богатыря, на сцене камень.

Илья Муромец: Эх, полюшко-поле! Ни живо, ни мертво стоишь, будто после побоища!

Алеша Попович: Гляди, туча черная над полем стелется – не к добру все это.

Добрыня Никитич: Неужто темные силы, поганые, снова на Русь напасть хотят? Защитим братцы, землю – матушку от ворогов!

Илья Муромец: Погоди, не горячись, Добрыня. То не туча ворогов, а дым из труб валит.

Алеша Попович: А скажи, Илья Муромец, отчего так мертво это поле? Отчего трава на нем пожухла и ступить некуда?

Илья Муромец: Оттого, что много лет кидал здесь человек что ни попадя, и теперь трава попорчена и дороги прямой не найдешь.

Добрыня Никитич: Ну, а горы мусора страшные со всех сторон окружили нас, словно змей поганый стелется по земле – матушке!

Алеша Попович: Это что ж зря, значит мы, богатыри русские, поля эти у ворогов отбивали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец: Нет, не зря, братья мои! Вижу камень у нас на пути и надпись на нем.

Алеша Попович: Что, налево пойдешь – ни жив, ни мертв будешь, направо пойдешь – совсем пропадешь?

Илья Муромец: Да нет же! Тут что-то написано. Налево пойдешь – на завод попадешь, направо пойдешь – на свалке пропадешь. Ну и заехали мы!  А ну-ка, поворачивайте коней своих – поедем к мэру, вече соберем. Видать опять наше время пришло богатырское.

Богатыри уезжают.

--------------------------------------------

Ученик: Сейчас, дорогие друзья!

Ученица: Стоп! Стоп! Стоп!

Ученик: Почему ты меня останавливаешь?

Ученица: Я останавливаю? Я помогаю!

Ученик: Хорошенькая помощь. Ни с того, ни с сего кричишь: “Стоп, стоп!” Я даже забыл, что хотел сказать…

Ученица: Зато я знаю. Стоп – это

Ученик: Опять “Стоп!”

Ученица: Да именно СТОП! Ведь это название нашего импровизированного театра – Сатирический Театр Охраны Природы.

Ученик: Оригинально! Но, по-моему, напоминает правила дорожного движения.

Ученица: Увы, нарушителей закона охраны природы, гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах, поэтому мы и дали нашему театру такое категорическое название.

Стоп – расхитителям!

Стоп – браконьерам!

Всем, кто природу

Тратит без меры!

Ученик:

Стоп – нерадивым!

Стоп – бюрократам!

Долг наш пред нею

Вырос стократно!

Все поют:

Где это было? Когда это было?

В детстве, а может во сне

Воздух был чистым, не запыленным,

Как по весне.

Припев:

Люди, прошу вас, потише, потише,

Отходы пусть гибнут во тьме,

Воздух будь чистым,

Вода будь прозрачной,

И мы на Земле!

Уже не напиться и не умыться,

Химия вместо воды

Рыбы исчезли, птицы пропали

И грязи пуды.

Припев.

Валим отходы и мусор мы в реки,

Дескать вода унесет,

Но у воды есть пределы терпенья,

Смотрите ж вперед!

Припев.

Вбегает ученик с сумкой почтальона.

Почтальон: Телеграмма! Телеграмма!

Ученик: Кому?

Почтальон: В общество охраны природы.

Ученик: От кого?

Почтальон: От обитателей рек.

Ученик: А что у них?

Почтальон: а вот что они пишут:

Осетр и стерлядь – занесены в Красную книгу. Судак: скрываюсь от преследователей. Карась: задушили отходами. Чебак: а меня вообще есть нельзя – пропах бензином.

Горбуша: 10 лет назад поймали моего дедушку, пять лет спустя выпотрошили икру из моей бабушки. Мама с папой задохнулись от мазута, братья и сестры погибли мальками от рук мелиораторов, осталась я одна. Спасите!

Ученик: А звери? А птицы?

Почтальон: Телеграммы от них нет, но я не уверен, что она не придет в любое время.

Все поют:

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица, птицей оставалась,

Этот сон давнишний до сих пор мне снится,

На траве кровавой раненая птица.

Птицы, рыбы, звери, в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди, не убивайте зря,

Ведь небо без птиц не небо,

А море без рыб не море,

А земля без зверей не земля, не земля.

(Стол, кресло, в кресле сидит ученик)

Все поют:

Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки,
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Время прошло и подросло
Много способных детишек,
Хочет узнать каждый из нас:
Где тот мальчишка сейчас.

Девочки поют:

Он сидит в кабинете,
Строит химкомбинаты,
Осушает болота, вырубает леса,
Он готовит доклады,
Выступает с трибуны,
А потом на досуге, сидя в кресле, поет.

Мальчик (в кресле):

Пусть всегда будет должность
И карьеры возможность,
Кабинет, секретарша
И, конечно же, я.

Девочки поют:

Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка,
И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке.

Появляется мальчик с плакатом и поёт:

Защитим свою Землю
От руки бюрократа
Не позволим глумиться
Над природой родной.

Все вместе поют:

Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

--------------------------------------------

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

--------------------------------------------

2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.

1-я ВЕДУЩАЯ: Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка!

МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Все дети встают, Мальвина в центре зала.

МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.

--------------------------------------------

Звучит фонограмма леса.

1-й ведущий:

На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа - не пустяк!

2-й ведущий:

Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит, 
Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи.

1-й скоморох:

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!

2-й скоморох:

Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?

1-й скоморох:

В море остров был чудной -
Сахалином звался.

2-й скоморох:

Город был на нем большой -
Александровск назывался!

1-й скоморох:

Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.

2-й скоморох:

По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.

1-й скоморох:

Правил островом тем царь,
Распремудрый государь!

Выходит царь.

2-й скоморох:

Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!

1-й скоморох:

Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

Царь:

Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может завести завод?

Лесорубы лес пусть валят
Да к машинам доставляют,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!

2-й скоморох:

Царь выносит свой указ.

Царь:

"Возвести завод! Сей час!"

1-й скоморох:

И весь город сотрясая,
Лесопилка здесь большая
Появилась тот же час
Вот и весь царев указ.

2-й скоморох:

И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.

1-й скоморох:

Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.

2-й скоморох:

Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.

1-й скоморох:

И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.

Вдодит народ (девочка и мальчик).

1-й ребенок:

Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный остров,
Стало жить на нем не просто.

2-й ребенок:

Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.

1-й ребенок:

Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.

2-й ребенок:

Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!

1-й скоморох:

А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.

Золотая рыбка:

Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка "уплывает".

Царь:

Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?
И чтоб остров свой спасти,
Надо к мудрецу пойти!

Царь:

Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?

Мудрец:

Ты завод скорей закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода,
Были чистыми всегда!

1-й скоморох:

Так как царь был очень мудрым,
Остров наш остался чудным!

2-й скоморох:

Сказка ложь, да в ней намек -
Добрым молодцам урок!

1-й скоморох:

Он летит над всей планетой:
"Берегите Землю эту!"

--------------------------------------------

Ученица: Давайте отдадимся на милость природы. Давайте попробуем, а? Ей ведь обидно, мы даже в летний, легкий дождик прыгаем под зонт. А кто из нас в последний раз сидел в лесу на зеленой траве. В лес идешь как на свалку, консервные банки валяются, по берегам рек и прудов автомобили моют, бутылки разложены.

А давайте доверчиво войдем в лес и побродим. И пусть льет дождь и промочит нас насквозь, а солнце затем высушит. И пройдем мы мимо маленькой ёлочки и не тронем её, повезет, увидим зайчонка, подойдем к пруду, повезет, увидим рыбку. Давайте говорить с природой на одном языке. Давайте попробуем, а?

Ученик: Помните!

В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть - чистой!

В конце выступления все вместе исполняют песню "Дети Земли".


Источники:

1. Журнал «Читаем, учимся, играем»

2. Газета для педагогов начальной школы «Педсовет».

3. Стихи Б.Окуджавы

4. Стихи Михелева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника именины у Земли.

Сценарий праздника посвященный дню Земли....

Сценарий праздника "Всемирный день Земли - 22 апреля"

Под песню «Весна» в празднично украшенный зал входят дети и выстраиваются у центральной стены....

Сценарий праздника.День рождения Земли.

Разработка открытого мероприятия для старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе " Защитим нашу Землю".

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе экологической направленности, влючающий в себя интеграцию образовательных областей " Познавательное развитие", " Речевое развитие"...

сценарий праздника, посвященного дню земли "Живи, Земля"

цель праздника: расширение кругозора и обощениеиполученных знаний в области экологии, вызвать яркие познавательные эмоции. направленные на осознание детьми себя частью мира природы, чтение стихотворен...

Сценарий праздника посвященный Дню Земли - 22 апреля. «День рождение Матушки Земли»

Закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитыва...

"Защитим нашу Землю"

В группе раннего возраста «Фантазёры» был реализован проект «Защитим нашу землю». В ходе реализации проекта дети многому научились и теперь могут сказать название планеты &mda...