Развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
материал (подготовительная группа) на тему

Дровникова Ольга Викторовна

       В ходе данного мероприятия проводится с детьми работа по закреплению знаний о геометрических фигурах, объёмных геометрических телах и формируются навыки игровой деятельности с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила: воспитатель

Дровникова О. В.

МАДОУ «Центр развития ребёнка

– детский сад № 35  «Родничок»

города Губкина Белгородской области

Цель:

  1. Формировать знания детей о геометрических фигурах и об объёмных геометрических телах.
  2. Закреплять последовательность и названия цветов радуги.
  3. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, зрительное внимание, приёмы умственных действий, творческо-художественную деятельность, равновесие, координацию движений, конструктивные навыки.
  4. Воспитывать активность, инициативность,  самостоятельность и навыки сотрудничества.

Оборудование: мольберт - 2 шт, лист ватмана с нарисованными точками и цифрами,  маркер, бескозырка, флаг, магнитная доска, мелки, разные геометрические фигуры на магнитах, сделанные из картона, игра «Кольцеброс» - 3 шт., кубик, мячи по количеству детей, овалы («лепестки» цветов) из картона, соответствующие  цветам радуги (по 7 штук) на каждого ребёнка.

Содержание ООД:

      Во время прогулки  в гости к детям на участок приходит Геометрик.

Геометрик: - Здравствуйте ребята, я прибыл к вам из Страны геометрических фигур. Меня зовут Геометрик. Я там самый главный!  Вы когда-нибудь были в моей стране?

Дети: Нет.

Геометрик: - А хотите побывать?

Дети: Да!

Геометрик: - Тогда я вас приглашаю побывать в моей стране.  Все согласны отправиться  в путешествие?

Дети: Да!

Геометрик: - Но на чём мы с вами отправимся в путь? (Разворачивает лист  ватмана и прикрепляет на мольберт). Ребята, обратите внимание на точки  и на  цифры, которые нарисованы на листе бумаги. Сейчас,  давайте с вами соединим эти точки между собой линиями в определённой последовательности.

Дети выполняют задание.

Геометрик: - Что же у нас получилось?

Дети: Корабль.

Геометрик: - Вот на нём мы и отправимся сейчас  в путешествие. (Геометрик ведёт детей на участок детского сада, на котором установлен корабль.).  Геометрик  выбирает «матроса»   и предлагает ему встать  у мачты «корабля», одевает ему бескозырку и матросский воротник.

Геометрик: - Матрос (имя ребёнка), поднять флаг!

Матрос: - Есть поднять флаг! (поднимает флаг). Корабль к отплытию готов!

Геометрик: - Разрешаю принять гостей на борт корабля!

Дети садятся на «корабль».

Геометрик: - Полный вперёд!

Матрос: - Есть полный вперёд!

Геометрик: - Вот мы и приплыли в Страну геометрических фигур.

(Дети с Геометриком сходят с корабля и идут на спортивную площадку детского сада, где расположено всё необходимое оборудование для данного развлечения). Сейчас нам надо узнать названия геометрических фигур, которые есть  в этой Стране. А узнаем мы их с помощью кроссворда.

На ватмане маркером  нарисован кроссворд. Дети разгадывают

Геометрик: - Молодцы! Теперь вы знаете названия всех геометрических фигур моей Страны. А как вы думаете, как выглядят жители моей Страны?

(Предположения детей).

Геометрик: - Сейчас я вам предлагаю нарисовать на асфальте мелом  человечков, которые здесь живут так, как вы себе их представляете.

(Дети рисуют  человечков из геометрических фигур).

Геометрик: - Какие замечательные получились человечки! А вы знаете, в каких домах они живут? (Предположения детей).  Давайте с вами построим для человечков небольшие жилые сооружения из деталей большого конструктора.

(На большом ковре лежат разные детали большого конструктора). Геометрик предлагает детям разделиться на 3-4 группы для возведения построек.

Геометрик: - Какие замечательные у вас  получились домики. А какие геометрические объёмные фигуры  вы использовали при строительстве домов. (Ответы детей).

Геометрик: - А теперь давайте представим,  какую одежду носят человечки моей страны? (Предположения детей). 

Геометрик: - Правильно вы догадались! Одежда у них, конечно  тоже вся из геометрических фигур. Сейчас  я вам предлагаю побыть на время модельерами – выложить из геометрических фигур мужскую и женскую одежду.

Дети выполняют задания на магнитной доске. (Если дети затрудняются, то Геометрик может дать им нарисованные образцы одежды из геометрических фигур: рубашка, платье, шорты, юбка, сарафан).

Геометрик: - Теперь мы знаем,   какую одежду носят человечки моей страны! А сейчас  мы с вами  поиграем в игры,  в которые они любят играть. Игра «Кольцеброс».

Дети делятся на три группы, и каждой группе даётся набор данной игры. В ходе игры Геометрик поощряет тех детей, у которых было больше метких попаданий.

Геометрик: - Другая игра «Пронеси кубик на голове». Надо пронести кубик так, чтобы он не упал.     (Проведение игры)

- А ещё жители моей Страны очень любят играть с мячами. Геометрик раздаёт каждому ребёнку мяч, и даёт им различные задания. (Дети выполняют).

Геометрик: - У жителей моей страны есть место, где они любят отдыхать.  

(Геометрик подводит детей к площадке с зелёными насаждениями и скамейками, на которых разложены круги и овалы ярких цветов, сделанные из картона.)

Геометрик: - Давайте с вами украсим любимое место жителей этой Страны цветами.  Я знаю, что им очень нравятся цветики – семицветики. Здесь лежат «серединки» и «лепестки», из которых должны получится  эти цветы.  В какой последовательности располагаются по цвету  лепестки у этого цветка? (Цвета радуги)

Дети выполняют задания, называют цветовую гамму каждого «лепестка». Геометрик: - Посмотрите, как здесь стало красиво! Я уверен, что все наши геометрические человечки очень обрадуются, когда увидят здесь свои любимые цветы! А сейчас давайте потанцуем!

Геометрик включает музыку. Дети танцуют.

Геометрик: - Ребята. Вам понравилось наше путешествие?  Я очень рад, что вы  побывали   в моей Стране. На память мне бы хотелось подарить вам маленькие геометрические фигурки. (Раздаёт всем детям).

Воспитатель: - Геометрик, большое тебе спасибо за такое интересное путешествие. Нам пора отправляться с детьми  назад.  Ребята, занимайте все свои места на корабле.

Дети прощаются с Геометриком и благодарят его за организованное путешествие.

Дети садятся, матрос (ребёнок) становится у штурвала.

Воспитатель: - Полный вперёд!

Матрос: - Есть полный вперёд!

Воспитатель: - Вот, ребята, мы  с вами опять в нашем детском саду!

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...

Сценарий развлечения:" Путешествие в страну геометрических фигур" для детей средней группы.

Цель: Закрепление представлений детей о геометрических фигурах....

Сценарий математического развлечения «Путешествие в Страну геометрических фигур».

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитиеЦель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справаЗадачи:-Закрепить знания детей о геомет...