Создание развивающей предметно-пространственной среды на музыкальных занятиях в ДОО
статья по теме

Моя работа по обновлению предметно-пространственной среды

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Создание развивающей предметно-пространственной среды на музыкальных занятиях в детском саду.

Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС, программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии возрастных особенностей воспитанников. Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда. Созданию музыкальной предметно-развивающей среды в нашем детском саду уделяется большое внимание. Я, как музыкальный руководитель, стремлюсь применить инновационные подходы и принципы построения музыкально-игрового пространства.

На мой взгляд, использование нестандартного музыкального оборудования, изготовленного воспитателями, родителями и лично мной, очень полезно, так как позволяет обеспечивать динамичность музыкальной среды, постоянное ее обновление, а это в свою очередь, вызывает интерес у детей к музыкальной деятельности, мотивацию, а затем и потребность в ней. Для этого мной были сделаны несколько видов шумовых инструментов: «Звучащие палочки»; «Деревянная семейка»; «Весёлые колокольчики»; «Задорные маракасы» и т.д. С помощью таких необычных шумовых инструментов дети различают их тембры звучания, учатся играть на них, передавая ритмический рисунок мелодий.

Мною была проведена  консультация и мастер – класс с воспитателями, на котором показала, как изготовить  инструменты, применяя различный бросовый материал. Порекомендовала воспитателям пополнить самодельными шумовыми инструментами музыкальные уголки в каждой группе. Порадовал тот факт, что кроме предложенных мною вариантов изготовления инструментов, педагоги проявили творчество и изготовили свои, очень необычные и интересные образцы. В работу очень активно включились и родители, внося свои предложения и творческие идеи. 

      Родители также привлекались  в работе над кукольной театрализацией. Ими  оказывалась помощь в изготовлении кукол различных театров и декораций. Осенью предложила родителям изготовить с детьми совместную работу «Театр овощей», куклы на деревянных ложках, куклы из перчаток. Для этого родителям были предложены рекомендации в виде консультаций: «Дизайн игрушек», «Куклы своими руками».   

      Применение на музыкальных занятиях компьютерной техники, позволяет мне решить ряд задач, сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным. В течение года для детей возрастных групп были проведены ряд занятий с использованием мультимедийной техники: тематическое занятие «Хлеб всему голова», «Путешествие в лес», «Светлый праздник Рождества».

        С целью обогащения впечатлений у детей от знакомства с разнообразными музыкальными произведениями мной были разработаны ряд презентаций на темы: «Оркестр», «Веселые ноты», «Природа и музыка», в которую вошли репродукции известных художников и сопровождающая их музыка П.И. Чайковского.

       Информация о музыкальной культуре разных стран, представленная на лицензионных компьютерных дисках, позволяет мне в старших и подготовительных группах проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомя детей с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве.       Кроме того, с помощью мультимедийных технологий, я решаю задачу творческого отношение к музыке в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкально-дидактических играх. Например, большим успехом у детей в старших и подготовительных группах пользуется мультимедийная дидактическая игра на развитие выразительности речи и музыкального слуха «В гостях у сказки», где дети пропевают пословицы и поговорки, подражая голосам сказочных героев, которых видят на экране.

     Задача развития музыкального творчества детей  решается посредством именно музыкально – дидактических игр. И здесь мне на помощь приходят красочно оформленные методические пособия. Например, для детей младшего возраста я использую игру «Веселые ладошки», в старшей и подготовительной группе - «Музыкальный зонтик»,  где дети, закрывая глаза, вращают зонтик, на котором изображены по секторам музыкальные инструменты.

      Результатом поиска новых форм организации образовательной деятельности на музыкальных занятиях для меня стало изготовление тематической папки или лэпбука «Музыкальная шкатулка». Мы с детьми его используем в совместной деятельности по музицированию для выполнения заданий по освоению нотной грамоты, знакомимся с музыкальными композиторами и инструментами, путешествуем по странам, разгадываем загадки, играем в игры.

      Постоянное обновление и пополнение предметно-развивающей среды новыми формами и методами положительно сказывается на развитии творческих способностей детей, на поведении и эмоциональном состоянии – у детей отмечалось хорошее настроение, интерес к различным видам музыкальной  деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.

Список используемой литературы:

1.Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с., ил.

2.Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.-192 с.

3.Гринявичене, Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды // Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). - М., 2006. - 311 с.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. доступность среды, что предполагает:2.1 до...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 год

Консультация для воспитателей.Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 го...

Справка о создании развивающей предметно - пространственной среды в музыкально - спортивном зале.

В справке изложена информация о развивающей предметно - пространственной среде в музыкально - спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС. Приведена таблица с имеющимся спортивным инвентар...