Справка о создании развивающей предметно - пространственной среды в музыкально - спортивном зале.
материал по физкультуре

Кульбида  Татьяна Николаевна

В справке изложена информация о развивающей предметно - пространственной среде в музыкально - спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС. Приведена таблица с имеющимся спортивным инвентарем и оборудованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_rpps_muzykalno_-_fizkulturnogo_zala.docx30.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о создании развивающей предметно – пространственной  среды в музыкально – спортивном зале

МДОУ «Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

 Саратовской области

(за 2023 – 2024 учебный год) (начало учебного года)

Составила:

инструктор по физической культуре

Кульбида Татьяна Николаевна

       Одним из главных показателей физического развития детей дошкольного возраста является развивающая предметно – пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивающая среда музыкально – физкультурного  зала является источником развития двигательных навыков дошкольников.

       Использование разнообразных физкультурных и спортивно – игровых  пособий, игр и упражнений, повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

       Предметно – развивающая  среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала музыкально – физкультурного  зала, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

       Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно – пространственная  среда музыкально – физкультурного  зала:

Содержательно – насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Развивающая предметно – пространственная  среда музыкально – физкультурного  зала обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.
  • реализацию различных образовательных программ;
  • в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей;

 Насыщенность предметно – развивающей  среды соответствует возрастным возможностям детей.

Музыкально – спортивный  зал оснащён средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: музыкальный центр, мультимедийная установка), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в зале и на участке) обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным  окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства даёт возможность изменений предметно – пространственной  среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Спортивное оборудование зала размещено по периметру помещения благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения занятий. В теплое время года зарядка и физкультурные занятия проводится на спортивной площадке, так же используется и асфальтированная территория детского сада для проведения спортивных эстафет и кроссов для детей старшего дошкольного возраста. Во время проведения занятий дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые располагаются  в специальных корзинах и на открытых полках шкафа. Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое в зависимости от образовательной ситуации, и поставленной задачи.

Полифункциональность материалов:

-        возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, ширм и т. д.;

-        наличие в музыкально – спортивном  зале полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов – заместителей  в детской игре).

Вариативность среды:

-        наличие в музыкально – спортивном  зале различных пространств (для игры, конструирования), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

    - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Мебель спортивного зала.

Мебель в спортивном зале максимально способствует детской игре и обеспечивает доступность для детей и удобство размещения игровых материалов.

Мебель в спортивном зале мобильная (легко передвигаемая), что позволяет легко трансформировать (изменять) пространство. Например: лавки и стулья лёгкие и штабелируемые, дети сами могут, по мере необходимости, легко перемещать и заполнять пространство спортивного зала стойками, лавками и стульями.

Обустройство спортивного зала безопасно, например, шкафы закреплены и не могут упасть и т.д. Мебель и оборудование в  спортивном зале и на спортивном участке располагается таким образом, чтобы обеспечить безопасность передвижения детей.

Материалы.

Очень важен правильный подбор и оснащение спортивного зала игровыми развивающими материалами. Чтобы занятия детей в спортивном зале несли максимальный развивающий и обучающий эффект, соблюдаются некоторые основные условия.

Упорядоченность материалов. У каждого материала есть своё определенное место. Весь материал классифицирован, сгруппирован и находится в соответствующих зонах. Оснащение соответствует характеру занятий в спортивном зале, дети всегда знают, что где находится.

Достаточность материалов. Материалов в спортивном зале достаточно для всех желающих ими воспользоваться.

Разнообразие материалов. Материалы максимально разнообразны, любой ребенок может найти себе занятие по интересу.

Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Материалы в спортивном зале разного уровня сложности, отвечают возрастным и индивидуальным возможностям детей.

Доступность и удобство использования. Все материалы для игр и самостоятельных занятий доступны детям (хранятся на доступной детям высоте, в понятном им порядке). Материалы, для активной детской деятельности размещены в открытых пластмассовых контейнерах, коробках, корзинах, ведёрках. Контейнеры, лёгкие и вместительные, располагаются на полках таким образом, чтобы ими было легко и удобно пользоваться. Они систематизированы и снабжены необходимыми надписями и символами (слова + пиктограммы-картинки/фотографии).

Автодидактика. В музыкально – спортивном  зале много материалов, с которыми дети могут работать без помощи инструктора по физической культуре, а так – же  материалы с элементами автодидактики.

Регулярное обновление. Учебные и игровые материалы регулярно обновляются в соответствии с Программой и интересами детей. Новый материал появлялся не реже чем 1 раз в неделю. При этом появление нового материала объявлено, а дети с новым материалом ознакомлены и, при необходимости, обучены, как им можно пользоваться.

Привлекательность для детей. Материалы в спортивном зале интересны детям как по содержанию, так и по оформлению, тогда дети с увлечением и по собственной инициативе работают с материалами, проявляют интерес к новинкам, стараются научиться ими пользоваться.

Прочность и безопасность. Все материалы обладают определенным запасом прочности, чтобы дети не боялись сломать или испортить их.

Предметно – пространственная  среда музыкально – спортивного  зала спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в МДОУ, с учетом принципа интеграции образовательных областей и должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

Создавая развивающую предметно – пространственную  среду, я постаралась сделать её богатой. После проведенного анализа организации предметно – пространственной  развивающей среды в физкультурном зале ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы, что на текущий момент:

•        Материал и оборудование подобран с учетом гигиенических, физических и эстетических требований.

  • Организация предметно – пространственной  среды в музыкально – спортивном  зале     построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Например: для девочек в спортивном зале есть гимнастические ленты, обручи, скакалки, а для мальчиков имеются футбольные мячи, гантели и многое другое.

•        Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей.

•        При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства помещения музыкально – физкультурного  зала.

В спортивных праздниках и развлечениях широко использую нестандартный инвентарь и пособия, изготовленные своими руками. Использование таких разнообразных физкультурных и спортивно – игровых  пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Перечень оборудования в музыкально – спортивном зале для занятий по физической культуре.

Наименование

Количество

Бадминтон

5 комплектов

Гантели детские

40 штук

Городки

2 комплекта

Доска гладкая с зацепами

1

Доска с ребристой поверхностью

4

Дуга большая

3

Дуга средняя

3

Дуга малая

2

Канат толстый

1

Канат тонкий

2

Кегли (набор)

3

Кольцеброс (набор)

2

Кольцо плоское (диаметр 100мм)

10

Кольцо плоское (диаметр 300мм)

30

Конусы ориентиры

6

Косички мягкие

20

Кубики деревянные (ребро 100мм)

10

Кубики пластмассовые (ребро 50мм)

40

Кубики пластмассовые (ребро 100мм)

10

Лента короткая на кольце

40

Лента длинная гимнастическая на палочке

5

Мат гимнастический

3

Мешочек с грузом малый (масса 150 – 200 г)

30

Мишень навесная

3

Мяч большой резиновый (диаметр 200мм)

30

Мяч малый пластмассовый (диаметр 60мм)

50

Мяч утяжеленный набивной (масса 1кг)

4

Мяч фитбол

6

Обруч малый пластмассовый (диаметр 600мм)

15

Обруч средний пластмассовый (диаметр 700мм)

8

Обруч большой пластмассовый (диаметр 900мм)

5

Обруч большой пластмассовый (диаметр 900мм)

3

Палка гимнастическая (длинна1000мм)

30

Палка гимнастическая (длинна1100мм)

17

Скакалка короткая

40

Скамейка гимнастическая

2

Стенка гимнастическая деревянная

4 пролета

Стойка переносная для прыжков

2

Султанчики

30

Цилиндры пластмассовые

6

Флажка разноцветные

40

Щит баскетбольный навесной с корзиной

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении

«Проектирование развивающей предметно-пространственной  среды в ДОУ, для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».В ходе раб...

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении

«Проектирование развивающей предметно-пространственной  среды для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».В ходе работы, мною ...

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

В справке перечислены принципы ФГОС ДО и общеобразовательной программы ДОО и их реализация в помещении группы....

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе»

Очень часто в портфолио педагога необходимо вложить аналитическую справку о создании предметно- пространственной среды....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о создании развивающей предметно-пространственной среды

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду №4 Приморского района Санкт-Петербургав средней группе №2.В группе 28 человек, из них 14 мальчиков, 14...

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

В этой статье рассказано, как создавалась мною РППС в соответствии с ФГОС ДО....

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкально-физкультурном зале

Развивающая предметно-пространственная среда    музыкально-физкультурного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство зала ос...