АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о создании развивающей предметно-пространственной среды
материал (средняя группа) на тему

Румянцева Ирина Алексеевна

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о создании развивающей предметно-пространственной среды

в ГБДОУ детском саду №4 Приморского района Санкт-Петербурга

в средней группе №2.

В группе 28 человек, из них 14 мальчиков, 14 девочек. Возраст детей от 3,6 лет до 4,6 лет. Воспитанники развиты по возрасту. Просьбы педагога принимают и выполняют не всегда. Воспитанники отличаются неустойчивым вниманием, повышенным возбуждением, неустойчивым вниманием.

Развивающая предметно-пространственная среда средней группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_anal_spravka_po_pprs.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о создании развивающей предметно-пространственной среды

в ГБДОУ детском саду №4 Приморского района Санкт-Петербурга

в средней группе №2.

В группе 28 человек, из них 14 мальчиков, 14 девочек. Возраст детей от 3,6 лет до 4,6 лет. Воспитанники развиты по возрасту. Просьбы педагога принимают и выполняют не всегда. Воспитанники отличаются неустойчивым вниманием, повышенным возбуждением, неустойчивым вниманием.

        Развивающая предметно-пространственная среда средней группы  содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы.

Образовательное пространство группы оснащено: 

Пирамидки разных размеров, вкладыши с геометрическими фигурами,  шнуровки разной сложности, мозаика, набор кубиков различного размера,  крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей  и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО, творческое конструирование для детей. Город, творческое конструирование для детей , строим дорогу, картинки разрезные, картинки-половинки, тематические наборы карточек с изображениями, муляжи фруктов и овощей, фигурки людей и животных, кукла в одежде крупная, кукла в одежде, куклы-карапузы разных рас с гендерными признаками, комплект кухонной посуды для игры с куклой, комплект столовой посуды для игры с куклой, грузовые, легковые автомобили, игровой модуль «Кухня малая» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами. кисточка беличья, бумага для рисования, бумага цветная, стаканчики (баночки) пластмассовые, краски гуашь, карандаши цветные, пластилин, не липнущий к рукам, доска для работы с пластилином, цветная бумага, цветной картон, белый картон, комплект разноцветных кеглей, мячи разных размеров, дорожка здоровья с разной фактурой, дидактические и логические игры, пазлы, различные мозаики, раскраски, обводки.

Достаточно большое пространство в группе выделяется для удовлетворения потребности в двигательной активности детей. Так, мебель в группе не делит общее пространство и располагается по периметру. Это позволяет педагогу проводить с воспитанниками подвижные игры, хороводные игры, физминутки, утреннюю гимнастику. Каждый воспитанник может найти себе занятие по душе: дидактические игры за столом, режиссерские игры с фигурками людей и животных, игры с конструктором, рисование и лепка из пластилина и другие виды деятельности.

        Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности:

  • Мебель закреплена;
  • У мебели отсутствуют острые углы;
  • Мебель изготовлена из экологически чистых материалов; имеются сертификаты соответствия;
  • Мебель соответствует росту детей согласно СанПин;
  • Сохраняется прозрачность пространства;
  • Тюль на окнах достигает середины оконного проема;
  • Розетки и выключатели расположены в недоступных для детей местах;
  • Отсутствуют электрические приборы;
  • Имеется посудомоечная машина.

Пространство в группе трансформируется в зависимости от образовательной ситуации: во время театрализованных игр выставляется ширма, декорации и стульчики для детей.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

В группе организовано различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.) наполненные разнообразными  материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.        

        Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Для художественно-эстетического развития дошкольников создано уголок творчества, где предложено следующее: кисточка беличья, бумага для рисования, бумага цветная, цветной картон, стаканчики (баночки) пластмассовые, краски гуашь , карандаши цветные, пластилин, не липнущий к рукам, доска для работы с пластилином, восковые мелки мольберт, трафареты, рабочие листы со штриховкой, обводки, музыкальный уголок( погремушки, металлофон, бубны, дудочки, ложки деревянные, картинки с музыкальными инструментами и композиторов).

Для речевого развития в группе  организован уголок, в котором имеются дидактические игры на развитие речи детей по лексическим темам, формирование умения выражать просьбы и желания, картинки для рассматривания,  кубики с изображением домашних животных, разрезные картинки «Фрукты- овощи»,  игры-шнуровки «Ботинки»,   пазлы с героями сказок, оформлен книжный уголок (книги и картинки по сезонам, книжки с потешками и русскими народными сказками).

Для познавательного развития оформлен уголок природы. Здесь представлены комнатные растения (Ванька мокрый, фикус, фиалки), предметы ухода за ними. Дидактические картинки, иллюстрации: транспорт, одежда, фрукты, овощи, инструменты для ухаживания за растениями, календарь погоды,картотека загадок о природе и уголок настольных игр.

Для социально-коммуникативного развития педагогом создан уголок сюжетно-ролевых игр: «Кухня», «В гостях», «Парикмахерская», «Доктор», «Магазин». Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными, уголок театральной деятельности( ширма, театр би-ба-бо, театр на фланелеграфе, шапочки и маски, костюмы).

Для физического развития помещён уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей, а именно:мячи разного диаметра,скакалки, обручи, дорожка здоровья, кегли, атрибуты для занятий, флажки.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям. Так, на столе в уголке художественно-эстетического развития располагаются листы разного размера, цвета, фактуры, а кроме того – цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски. В книжном уголке в распоряжении детей находятся книжки со сказками и стихами, с иллюстрациями по сезонам и с изображением предметов, картинки по декоративно-прикладному искусству (хохломская роспись, дымковская роспись).

 Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.

В группе имеются материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для мальчиков – игрушечные  инструменты, девочкам - для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре для девочек имеются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; для мальчиков - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки, различные виды транспорта. В группе  создана коробка с большим количеством «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям обеспечивающим все основные виды детской активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении

«Проектирование развивающей предметно-пространственной  среды в ДОУ, для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».В ходе раб...

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении

«Проектирование развивающей предметно-пространственной  среды для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».В ходе работы, мною ...

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственно среды в контексте требований ФГОС ДО.

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственно среды в контексте требований ФГОС ДО. ...

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

В справке перечислены принципы ФГОС ДО и общеобразовательной программы ДОО и их реализация в помещении группы....

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе»

Очень часто в портфолио педагога необходимо вложить аналитическую справку о создании предметно- пространственной среды....

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

В этой статье рассказано, как создавалась мною РППС в соответствии с ФГОС ДО....