Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе»
методическая разработка (старшая группа) на тему

 Светлана Станиславовна Мальцева.

Очень часто в портфолио педагога необходимо вложить аналитическую справку о создании предметно- пространственной среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-_razvivayushchaya_sreda.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

«О создании развивающей предметно-пространственной среды  в старшей группе»

Характеристика группы:  посещают … детей

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает:

1. максимальную реализацию образовательного потенциала по ООП ДО  по основным направлениям:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

2. обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых

(раскрыть исходя из условий своей профессиональной деятельности )

3. обеспечивает разнообразие видов детской детей….возраста ( раскрыть исходя из условий своей профессиональной деятельности),

4.реализует возможности двигательной активности детей и возможности для уединения для уединения (раскрыть исходя из условий своей профессиональной деятельности)

Развивающая предметно-пространственная среда  группового помещения организована в соответствии с  принципами  ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО:

(Далее раскрыть исходя из условий своей профессиональной деятельности, конкретно указать)

  •  вариативность 
  • наличие в различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

(перечень с  названием уголков и кратким обоснованием (уголок для сюжетно ролевых игр; книжный уголок, уголок природы и экспериментирования с водой и песком; спортивный уголок) Мини – библиотека «Читариум». На стеллаже представлены книги и портреты авторов с учетом возраста и интересов детей. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц. Рядом со стеллажом расположено уютное мягкое кресло и небольшой столик с настольной лампой в виде свечи, что создает у ребенка, при просмотре книг, ощущение комфорта и уединения.

  • принцип содержательно-насыщенности

включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Например, Здесь же представлены книги и буклеты о временах года, об объектах неживой природы, гербарий (собран и оформлен совместно с детьми), коллекция минералов, коллекция насекомых и др.

  • трансформируемость – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

Например, оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

  • полифункциональность – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности; 

Например, игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их.  Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами, мелкие фигурки - персонажи которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.  

  • доступность – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

 Например, все физкультурное оборудование уголка  размещены таким образом, чтобы дети могли играть и убирать на место, имеется выдвижное отделение для хранения атрибутики к подвижным играм, что обеспечивает самостоятельность выбора игры.

Например, в музыкальном уголке установлен музыкальный центр. Подобрана  музыкальная фонотека: записи классической и народной музыки, звуки природы, музыкальные сказки, детские песни. Диски с записями располагаются в шкафчике-футляре, легко достаются  одним нажатием. Для прослушивания индивидуального возможно подключение наушников они располагаются справа от музыкального центра

  • безопасность – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Например, оснащение  (игрушки, оборудование, инвентарь, мебель, технические средства  и пр. материалы ) группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, а также соответствует росто-возрастным особенностям детей….возраста: в спортивном уголке шведская стенка имеет жесткое крепление, в уголке творчества стол круглой формы  имеет матовое покрытие ,расположение обеспечивает естественное освещение с левой стороны.

ВЫВОД: (варианты содержания)

 развивающая  предметно-пространственной среды  в ….группе организована удовлетворительно:

  • соответствии с ФГОС дошкольного образования
  • РППС (возрастная группа) обеспечивает:
  • охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей и  взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми
  • свободный выбор детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослым
  • материалы, оборудования и инвентаря гарантируют развитие детей  (возраст)дошкольного возраста, охрану и укрепление здоровья и коррекцию недостатков развития;
  • открытость дошкольного образования и вовлечение родителей
  • равные условия по реализации образовательной программы с учетом особенностей  (национально-культурных,социальных,пр)

2 вариант

Краткая характеристика группы:

Группу посещают воспитанники в возрасте

1.Безопасность и психологическая комфортность пребывания  детей в группе.

Принципы зонирования, нормы САНПИН (цветовое решение интрерьера и оборудования), обеспечение психологической комфортности

Раскрываются принципы трансформируемости, вариативности, полифункциональности, безопасности

2. Учет возрастных особенностей детей  

Особенности построения РППС для возраста

3. Реализация развивающей предметно -  пространственной среды в соответствии ООП ДО (отражение образовательных областей)

Развивающая предметно - пространственная среда в подготовительной  группе спроектирована в соответствии образовательной программы ДО, (созданы условия для реализации образовательных областей:

- социально - коммуникативное развитие,

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- физическое развитие.

        Описание центров

принцип содержательно-насыщенности

например

1.Центр физического развития:  Уголок «Движение-сила духа!»:

2.Центр речевого развития: Уголок «Живое слово»:Уголок «Читай-ка»

3.Центры социально-коммуникативного развития:  «Уголок для девочек», «Автомобилисты», «Почтовый пункт», «Супермаркет», «Детское кафе».

Театральный уголок «Куколка»: кукольный, пальчиковый, теневой, уголок «Головоломки» («Найди лишнее», «Логика», «Соотнеси», «Шнуровка» …)

4.Центр познавательного развития:

Уголок «Исследователь»: Уголок «Цветничек»:

5.Центр художественно-эстетического развития:

мини-музей «Гжелька» Уголок «Палитра»,Уголок «Домисолька» Уголок «Строители».

  • вариативность.
  • доступность.
  • трансформируемость 
  • полифункциональность
  • безопасность.

Вывод: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении

«Проектирование развивающей предметно-пространственной  среды в ДОУ, для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».В ходе раб...

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении

«Проектирование развивающей предметно-пространственной  среды для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».В ходе работы, мною ...

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

В справке перечислены принципы ФГОС ДО и общеобразовательной программы ДОО и их реализация в помещении группы....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о создании развивающей предметно-пространственной среды

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду №4 Приморского района Санкт-Петербургав средней группе №2.В группе 28 человек, из них 14 мальчиков, 14...

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

В этой статье рассказано, как создавалась мною РППС в соответствии с ФГОС ДО....