Главные вкладки

    Проект "Покорители космоса" для детей подготовительной группы детского сада
    проект (подготовительная группа) на тему

    Тимушева Екатерина Алексеевна

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Покорители космоса» (для подготовительной группы детского сада)

    Проблема: недостаточно сформировано представление детей о Космосе

    Актуальность

     Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

    Цель

    Формирование у детей подготовительной группы представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

    Задачи:

    Образовательные:

    ·        Закрепить знания детей о названии нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.

    ·        Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе:

    ·        Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.

    Развивающие:

    ·        Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

    ·        Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

     

    Воспитательные:

    ·        Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.

    ·        Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

    ·        Учить быть внимательными, любознательными.

    ·        Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

    «Покорители космоса»

    (для подготовительной группы детского сада)

    Выполнила:

    Воспитатель

    Тимушева Екатерина Алексеевна

    -2017-

    Информационная характеристика проекта:

    Тип проекта:

    • Групповой (дети, родители, педагоги)
    • Информационный

    Вид проекта – познавательно-игровой

    Возраст детей: 6-7 лет

    Участники реализации проекта

    Педагог: Тимушева Екатерина Алексеевна

    Воспитанники: дети подготовительной группы

    Родители: подготовительной группы

    Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)

    Проблема: недостаточно сформировано представление детей о Космосе

    Актуальность

     Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

    Цель

    Формирование у детей подготовительной группы представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить знания детей о названии нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
    • Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе:
    • Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.

    Развивающие:

    • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
    • Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

    Воспитательные:

    • Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
    • Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
    • Учить быть внимательными, любознательными.
    • Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Образовательные области

    - социально-коммуникативная;

    - познавательная;

    - речевая;

    - художественно-эстетическая;

    - физическая.

    Продукты проекта:

    • Для детей: макет «Вторжение инопланетян»
    • Для воспитателя: решить поставленную цель 
    • Для родителей: открытое занятие; выставка работ 

    Этапы проекта

    Действия детей

    Действия педагога

    Действия родителей

    Подготовительный

    Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

    Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

    Информация  для родителей о предстоящей деятельности.

    Деятельностный

    Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных   игр.

    Проведение занятий по разработанному плану

    Работа с родителями по заданной теме.

    Завершающий

    1. Организация выставки детских работ.

    1. Открытое занятие «Космическое путешествие: в поисках алфавита»
    1. Проведение консультаций для родителей. Просмотр открытого занятия

            Формы

    Тема

    Цель

    Пособия

    Сроки

    Ответственный

    Понедельник  10.04.2017

    Оформление стены

    «Космос»

    Дать детям представление о Космосе

    Плакаты Космос

    Неделя

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    родители

    Беседа

    «День Космонавтики»

    Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

    Интернет-ресурсы

    30 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Дидактическая игра

    «Восстанови порядок в солнечной системе»

    Закрепить представление детей о последовательности планет

    Звездная карта

    15 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Мы космонавты»

    Активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, развивать творческую активность детей.

    Интернет-ресурсы

    15 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Родители (изготовление атрибутов для игры)

    Вечер загадок о Космосе

    Загадки

    Расширение словарного запаса по теме

    Наглядный материал

    10 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Конструирование

    «Летающие тарелки»

    Продолжать учить детей конструировать летающие тарелки по наглядным схемам: определять этапы работы, дополнять базовую модель

    Иллюстрации летающих тарелок

    Неделя

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Родители

    Вторник 11.04.2017

    Беседа

    «Что у нас над головой?»

    Расширить представление детей о Космосе, Вселенной, Солнечной системе

    Интернет-ресурсы

    Фотографии космоса

    30 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Дидактическая игра

    «Собери созвездие»

    Закрепить представление о некоторых созвездиях

    Иллюстрации созвездий

    Звезды

    10 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Выставка книг

    Все о Космосе

    Расширить знания о Космосе

    Книги

    Неделя

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Родители

    (попросить принести литературу с дома о космосе)

    Сюжетно – ролевая игра

    «Мы изучаем космос»

    Способствовать развитию воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, быть не только командиром, но и подчиненным, не бояться трудностей, твердо идти к намеченной цели.

    Обручи, стульчики, предметы заместители.

    20 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Чтение художественной литературы

    Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

    Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 

    Рассказ и иллюстрации

    20 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Среда 12.04.2017

     Беседа

    «Голубая планета - Земля».

    объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

    Иллюстрации

    Телескоп

    30 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Рисование

    «Полет в космос»

    Учить детей рисовать космонавта в скафандре, ракету и космос, делая набросок карандашом, раскрашивать аккуратно гуашью

    Наглядный материал,

    Гуашь

    Простые карандаши

    30 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Подвижная игра

    «Ждут нас быстрые ракеты»

    Познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе, дать им возможность самим пофантазировать о полетах в космос. Игра развивает внимание, ловкость, тренирует навыки быстрого принятия решений.

    Разучивание слов игры.

    Стулья

    10 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Больница для космонавтов»

    формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

    Атрибуты для игры

    20 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Консультация для родителей

    «Как и что рассказать детям о космосе?»

    Расширить представления родителей о том, как рассказать детям о космосе

    Папка-передвижка

    Неделя

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Четверг 13.04.2017

    Раскрашивание картинок

    «Космос»

    Развитие мелкой моторики

    Раскраски

    15 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Родители

    Конструирование

    «Планета Земля и Сатурн»

    Учить детей делать планеты, используя бросовый материал

    Шар

    Газета

    Клей

    Диск

    Крышки от спрея

    Самоклеющая бумага

    30 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Чтение художественной литературы

    Н.Носов « Незнайка на луне»

    знакомить детей с литературой о космосе

    Книга, иллюстрации

    Долгое чтение

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Подвижная игра

    «Ракетодром»

    Развивать в игре внимательность, наблюдательность

    Флажки

    Разучивание слов к игре

    15 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Просмотр мультфильма

    «Лунтик» 1 серия

    Развитие внимания, связной речи

    Мультфильм на флешке

    Проектор

    Ноутбук

    30 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Интеллектуальная игра  

    «Путешествие к далеким планетам»

    Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

    30 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Пятница 14.04.2017

    Коллективная аппликация

    «Полет в космос»

    Закреплять умение рисовать и вырезать предметы, располагая на листе их в единой композиции

    Иллюстрации

    Ножницы

    Фломастеры

    карандаши

    30 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Макет

    «Вторжение инопланетян»

    Развитие фантазии, воображения. Учить детей правильно использовать бросовый материал

    Диски

    Яйца от киндер сюрприза

    Пластилин

    Бутылка

    Крышки

    Стаканчики одноразовые

    Неделя

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Открытое занятие для родителей

    «Космическое путешествие: в поисках алфавита»

    Закрепление знаний и умений по грамоте посредством игры – путешествия

    Пособия по обучению грамоте

    30 мин

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Выставка детских работ

    «Космические дали»

    Обобщить полученный результат

    Выставка рисунков, аппликации и макета

    Неделя

    Воспитатель Тимушева Е.А.

    Захарова Н.Ю.

    Используемая литература:

    1. Гризик Т.И. «Познаю мир»
    2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп.” - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
    3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа».
    4. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы

    Используемые интернет-ресурсы:

    1. http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igry-po-teme-kosmos.html
    2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/02/kartoteka-syuzhetno-rolevykh-igr
    3. http://vyazma-detsadsol.edusite.ru/p46aa1.html 

    Приложение 1

    Социально-коммуникативная

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Мы космонавты»,

    «Мы изучаем космос»,

    «Больница для космонавтов».

    Дидактические игры:

    «Восстанови порядок в солнечной системе»

    «Собери созвездие»

    Познавательная

    Беседы: «День Космонавтики»

    «Что у нас над головой?»

    «Голубая планета - Земля».

    Просмотр видеороликов:

    Мультфильм «Лунтик» 1 серия

    Речевая

    Вечер загадок о Космосе

    Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», Н.Носов « Незнайка на луне»

    Интеллектуальная игра  

    «Путешествие к далеким планетам»

    Художественно-эстетическая

    Конструирование

    «Летающие тарелки»

    Рисование

    «Полет в космос»

    Раскрашивание картинок

    «Космос»

    Конструирование

    «Планета Земля и Сатурн»

    Коллективная аппликация

    «Полет в космос»

    Макет

    «Вторжение инопланетян»

    Физическая

    Подвижные игры:

    «Ждут нас быстрые ракеты»

    «Ракетодром»

    Физкультминутки.

    Формы взаимодействия с родителями

    Консультация для родителей

    «Как и что рассказать детям о космосе?»

    Открытое занятие для родителей

    «Космическое путешествие: в поисках алфавита»

    Выставка детских работ

    «Космические дали»

    Приложение 2

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе №12 «Светофорчик»  на тему «Космическое путешествие: в поисках алфавита»

    Воспитатель Тимушева Екатерина Алексеевна

    Цель: закрепление знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

     Задачи:

    Образовательные:

    1. Продолжать формировать представления о космосе, Вселенной, планетах.

    2. Закреплять знания детей о гласных, согласных буквах

    3. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

    4. Продолжать учить определять количество слогов в слове.

    5. Обучать звукобуквенному анализу слова АЗБУКА.

    6. Продолжать учить составлять предложение и его схему.

    Развивающие:

    1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

    3. Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

    Воспитательные: 

    1. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

    2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

    3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Демонстрационный материал:  картинки с космосом, «звуковое письмо», звездная карта, модуль ракеты, конверт с письмом от пиратов, стрелки указывающие путь, « индикатор разрешения» ( два маленьких светильника: красный и зеленый), полуватман с «зашифрованными буквами», указка, разрезные детали букв, картинки + разрезные слоги к этим  картинкам, мольберт, картинки для задания « Прочитай по первым звукам», карточки с написанными словами для задания « Составь предложение», схема предложения.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

     (Эмоциональная настройка)

    Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

    Дети: Хорошее, радостное, веселое…

    Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

                               Собрались все дети в круг.

                               Я – твой друг и ты мой друг.

                              Крепче за руки возьмемся

                              И друг другу улыбнемся.  

    Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло звуковое письмо. Давайте мы с вами его вместе послушаем и решим, что делать.

    Звуковое письмо.

    « Здравствуйте, Земляне, Вас приветствует дружественный разум планеты Венера. На нашей планете случилось несчастье, космические пираты похитили наш алфавит, если вы нам не поможете, случится беда. Ждем вашей помощи».

    Воспитатель: Ребята, а что же такое алфавит?

    Дети: Это набор букв.

    Воспитатель: И что мы его сможем отыскать, на другой планете?

    Дети: Да.

    Воспитатель: То есть, вы предлагаете лететь на другую планету?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ну что ж, прежде чем лететь на другую планету нам нужно посмотреть звездную карту. 

     Посмотрите вот здесь Земля, а здесь Венера, путь нелегкий и не близкий. Может быть, не полетим? 

    Дети: Полетим! 

    Воспитатель: Хорошо, приглашаю всех детей в путь отправиться скорей. Ждут вас испытания сложные задания, испытать себя хотите? А на чем мы туда отправимся? (На ракете) Да, ребята, полетим мы на планету Венера на ракете. Вот она у нас стоит готовая

    Воспитатель: Ракета готова, проходим, занимаем места. С вами говорит руководитель управления полетом. Космическому экипажу к старту приготовиться командиром ракеты назначаю ( имя ребенка), командуй!

    Ребенок: Экипаж к старту готов? ( ответы детей) 

    Воспитатель: Начать обратный отчет (5, 4, 3, 2, 1) Пуск!    

    (звучит запись запуска ракеты).

    Ребенок: Включить моторы.  (проводится дыхательная гимнастика) -низкая высота(тихо) У! – У! – У!     Средняя высота,  громче(дети потихоньку начинают поднимать руки на ширину плеч) –У! –У!–У!  Взлетаем высоко, громко. (дети потихоньку поднимают руки вверх )

    Воспитатель: Ракета набрала высоту и поднялась вверх. (дети на носочках тянуться вверх)

    Воспитатель: Ну, вот мы прилетели.

    Ребенок: Экипаж к высадке готов?  ( Дети: «Готов!»)

    Воспитатель: Отлично! Тогда спокойно за мной выходим на планету Венера. Ой! Ребята, посмотрите, что это? Письмо, это, наверное, послание для нас, видите надпись « Землянам». Давайте посмотрим что там.

    Письмо. « Привет Земляне, если вы читаете это письмо, значит, вы все- таки добрались до нашей планеты. Знайте, алфавит мы так просто не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте все наши задания, а пропускать вас будет индикатор разрешения( зеленый цвет- правильно, красный –неправильно). Желаем вам неудачи!

    Воспитатель: Вот это да! Может быть, вернемся?  (ответы детей) Конечно, мы поможем найти алфавит. Давайте посмотрим, что там ещё есть, так ведь это индикатор разрешения. Давайте посмотрим, куда ведут стрелочки. А стрелочки ведут нас….

    Задание 1 « Распутай буквы».

    Воспитатель: Прежде чем нам выполнить задание, давайте вспомним. Что же такое буква?

    Дети: Буква – это то, что мы видим и пишем.

    Воспитатель: Молодцы! На этом плакате запутались буквы, распутайте их. Буквы показываем сверху вниз и пишем также.

              (дети по очереди показывают указкой запутанные буквы)

    Воспитатель: Ребята, ну что же, буквы мы с вами распутали все, а теперь вспомните и назовите, какие гласные буквы вы распутали (О, А, У )? Какие согласные буквы вы распутали ( М, К, П, Ц, Х, Ф)? Ну что, проверяем индикатором разрешения, как мы выполнили задание? Помним, если зеленый - правильно, красный - неправильно. Ребята, посмотрите, куда ведут стрелочки? Да, стрелочки ведут к столу.

                                 (идут по стрелочкам к столу под веселую музыку)

    Задание 2 « Сложи букву» (Работа в парах).

    Воспитатель: Следующее задание « Сложи букву». На столе лежат детали букв их нужно сложить так, чтобы получилась буква. Спокойно берем детали и собираем буквы.

    (фоновая музыка. Когда работа закончена дети по очереди называют буквы. Которые они собрали. Помочь, если они затрудняются).

    Воспитатель: Мы сложили много букв из деталей. Давайте проверим , как мы справились с этим заданием на индикаторе разрешения. Ребята. Какой свет загорается?

    Воспитатель: Куда ведут дальше нас стрелочки?

    Дети: Стрелочки ведут нас на ковер.

    Задание 3 «Составь слово из слогов»

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас тут. На ковре под картинками разбросаны слоги. Ребята что можно составить из слогов?

    Дети: Из слогов можно составить слова.

    Воспитатель: Спокойно подойдите к любой картинке и составьте слово из слогов под картинкой. (Музыка) Все сложили буквы? Прочитаем их по очереди. А совпадают ли у вас слова с вашей картинкой? Давайте же найдем каждый свою картинку.

    Воспитатель: Справились? Проверяем правильность выполнения. Какой свет? Молодцы. Куда ведут дальше стрелочки нас?

    Дети: Стрелочки ведут нас к доске. 

    Воспитатель: - Стрелочки нас привели к улыбающемуся лицу, я думаю, мы с вами поиграем.

    Задание 4 Игра « Будь внимательным».

    Воспитатель: - Играем в игру « Будь внимательным». Объясняю правила игры, если я говорю гласные звуки – руки поднимаем вверх, если согласные – вниз, если называю слово – обнимаем себя, если непонятные звуки – хлопаем в ладоши. Внимание начали. Молодцы, а теперь я вас буду путать, специально буду показывать другие действия.  (проводится игра ещё раз). Хорошо молодцы, но нам нужно двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же ведут нас стрелочки?

    Дети: - Стрелочки ведут нас к доске.

    Воспитатель: - Спокойно проходим и рассаживаемся на стульчики.      

    Задание  5  « Прочитай по первым звукам».

    Воспитатель: - Ребята, на доске зашифрованные слова и мы их можем прочитать по первым звукам нарисованных картинок. Называем картинки первого ряда все вместе…….. Кто расшифровал слово первого ряда? Что получилось?    (всех) Правильно, получилось слово – ВСЕХ. Называем картинки второго ряда

      (дети хором называют картинки второго ряда)

    Воспитатель: - Кто расшифровал слово второго ряда? Внимательными будьте задание очень сложное. Правильно, получилось слово - УЧУ.

    Воспитатель: - Следующее слово состоит из одного звука, ведь мы знаем, что слова бывают короткие и длинные. Так вот это, какое слово?

    Дети: - Короткое.

    Воспитатель: - Картинка называется арбуз, а слово будет из одного звука, из какого?

    Дети: - А.

    Воспитатель: - Называем картинки следующего ряда все вместе.

    Дети: - …

    Воспитатель: - Кто расшифровал это слово?   (САМА). Молодцы. И осталось у нас самое последнее длинное слово в последнем ряду называем все вместе.   Кто расшифровал самое длинное последнее слово? (МОЛЧУ). Правильно, это слово « молчу». Посмотрите сколько, много слов мы с вами расшифровали. Теперь давайте назовем ещё раз те слова, которые мы расшифровали.

    Дети: - Всех, учу, а, сама, молчу.

    Воспитатель: - А если все эти слова сложить, то получится что-то интересное.

       (Дети по очереди, но уже быстрее говорят те слова, которые они расшифровали. Воспитатель теперь уже сама проговаривает все слова) .

    Воспитатель: Ребята это загадка. Всех учу, а сама молчу. Что это?

     (Дети отвечают) Правильно азбука.

    Задание 6 Звуковой анализ слова

    Под листом бумаги написано слово азбука. Сделан звуковой анализ слова.

    Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие бывают звуки.

    Дети отвечают: Согласные и гласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие.

    Воспитатель: Ребята пираты сделали анализ слова азбука. Посмотрите внимательно.

     Есть ли ошибки?                        

    Дети исправляют ошибки.

     Воспитатель: Отлично. Вы справились с очень сложным заданием.

    Воспитатель:- Такое сложное задание выполнили.   Но космические пираты не хотят отдавать алфавит, они придумали для нас следующее задание.

    Задание 7 « Составь предложение».

    ( На ковре лежат вразброс карточки на которых написаны слова «знать», « все», «Мы», « буквы», « .» )

    Воспитатель:- Что можно составить из слов?

    Дети: - Из слов можно составить предложения.

    Воспитатель: - Правильно, Я вам называю слова, а вы мне из этих слов составьте предложение. Мы знать буквы все.

    Дети: - Мы знаем все буквы.

    Воспитатель: Молодцы, а теперь ещё нужно составить схему этого предложения.  

     (Воспитатель  вместе с детьми  проверяет,  на индикаторе разрешения правильно ли выполнили задание).

    Воспитатель: - Ребята, мы с вами все задания выполнили, а где же алфавит? Давайте хором скажем « Алфавит».

    (Звучит аудиозапись: « Земляне, алфавит уже у нас. Пираты его нам отдали . Мы рады, что во всей Вселенной есть такие отзывчивые и надежные люди.

    Воспитатель: -Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашей ракете.

    Ребенок: - Экипаж к старту готов?

    Воспитатель: Начинаем обратный отчет ( 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 )  …Старт!

    Вот мы и в детском саду, а на память о нашем путешествии  жители планеты Венера подарили нам для подкрепления сладости. Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие игры вам понравились больше всего?

    Приложение 3

    Консультация для родителей

    1. Как и что рассказать детям о космосе?

    Начать знакомство лучше с Солнца. Это самая важная звезда в нашей солнечной системе, жизнь нашей планеты зависит от нее. Малышу трудно представить себе размеры Солнца, звезд, солнечной системы, планет и Земли тоже. Старайтесь объяснить все сложное на простых вещах, используя подручные средства. Возьмите фонарик или лампу – это солнце, а большой мяч – это Земля, мячик немного меньше – это Луна. Если у вас есть глобус – замечательно, это облегчает задачу! Вместе с ребенком вы можете провести опыт с глобусом или с подручными предметами, рассматривая вопросы смены дня и ночи, почему луну мы иногда видим полной, а иногда - только полумесяц.

    Можно сравнить размеры Солнца и Земли, используя тыкву и горошину. Если наша Земля – горошина, то Солнце – это тыква. Старайтесь все объяснить на конкретных простых примерах без неопределенности. В заключение вы можете посмотреть интересные видеоматериалы.

    Создайте вместе с детьми  на потолке «Звездного неба» из светящихся объемных космических фигур. Вы увидите, какой будет восторг!!!!  

     Посмотрите вместе с детьми мультфильмы о космосе:

    • «Тайна красной планеты»
    •  «Загадочная планета»  
    •      «Незнайка  на  Луне»

    Почитайте вместе  произведений (на выбор):

    • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
    • Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах»

    Также предлагаем вам вместе с детьми  смастерить интересные космические поделки.

    Расскажите о первом космонавте Ю.А. Гагарине, проявите у ребенка чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

    Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребенка. Если вы чего-то не знаете, не отмахивайтесь, не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком поищите ответ в энциклопедии или в интернете. Ваш авторитет точно не пострадает, а наоборот, Вы покажете, что чего-то не знать – нормально, плохо – не стремиться знать больше.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Покорители космоса» Выполнила воспитатель МАДОУ «Детский сад 13» Тимушева Екатерина Алексеевна

    Слайд 3

    недостаточно сформировано представление детей о Космосе Актуальность: Проблема: Обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает возможность многосторонне развить личность дошкольников

    Слайд 4

    Образовательные: Закрепить знания детей о названии нашей планеты «Земля» , с ее формой, с понятием «космос» , что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе: Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос. Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Учить быть внимательными, любознательными. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Цель: Задачи: Формирование у детей подготовительной группы представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

    Слайд 5

    КРАТКАЯ АНОТАЦИЯ ПРОЕКТА Знакомство с планетой Земля с космосом освоением космоса работой космонавтов

    Слайд 6

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Деятельностный Завершающий

    Слайд 7

    Формы работы Беседы; Дидактические игры; Сюжетно-ролевые игры; Конструирование ; Выставка книг; Чтение художественной литературы; Рисование; Подвижные игры; Интеллектуальная игра; Коллективная аппликация; Просмотр мультфильма; Изготовление макета; Открытое занятие для родителей; Выставка детских работ.

    Слайд 14

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада

    Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю....

    КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

    КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

    Психодиагностика детей подготовительной группы детского сада

    Данный материал содержит подробное описание тестов, применяемых педагогом-психологом детского сада для получения диагностической информации при обследовании детей подготовительной группы в течение уче...

    Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада

    Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю....

    Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы детского сада

    С помощью песен, танцев,музыкальных игр ребятам удаётся "расколдовать" золотую Осень, несмотря на все ухищрения Холодрыги и Слякоти....

    Сценарий развлечения на воде « В кругу друзей» для детей подготовительных групп детских садов «Ромашка» и «Росинка»

    Данный сценарий развлечения представлен для инструкторов (руководителей) физической культуры в бассейне ДОУ. Так через привлекательные формы двигательной активности можно организовать активный отдых д...

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

    Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...