Я живу в городе
проект (средняя группа) на тему

Безрученко Светлана Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zhivu_v_gorode.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я живу в городе»

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории Безрученко С.В.

Цель проекта: формирование экологической культуры, чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку в родном городе.

Задачи:

- Пробудить в детях позитивное, осознанно - правильное отношение к природе,  желание предпринимать определенные действия по ее сохранению.

- Способствовать развитию познавательного интереса и поисково - исследовательской деятельности детей. 

- Расширить и систематизировать знания о природе в городе и сельской местности. 

- Создать оптимальные условия по формированию у дошкольников экологической культуры и учета этого в практической деятельности, используя нестандартные решения проблемных ситуаций.

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, муз. руководитель, родители дошкольников.

Ожидаемые результаты:

Позитивное и осознанно - правильное отношение к природе, желание детей предпринимать определенные действия по ее сохранению.

Повышение уровня развития познавательного интереса к миру природы, коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, умению отражать это в разных видах деятельности.

Выставка рисунков: «Каким будет мой город…»

Выставка поделок из бросового материала: «Вторая жизнь вещей»

                                         

Паспорт проекта

Тип проекта: творческо – исследовательский, краткосрочный

Цели:

Педагогическая: формирование экологической культуры, чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку в родном городе.

Детская: Узнать, почему в деревне чище, чем в городе и что можно сделать, чтобы наш город стал чище и красивее.

Задачи:

Педагогические:

- Пробудить в детях позитивное, осознанно - правильное отношение к природе,  желание предпринимать определенные действия по ее сохранению.

- Способствовать развитию познавательного интереса и поисково - исследовательской деятельности детей. 

- Расширить и систематизировать знания о природе в городе и сельской местности. 

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. 

Детские:

- Собрать информацию из разных источников по теме проекта.

- Презентовать свои результаты.

Сроки реализации проекта:

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, муз. руководитель, родители дошкольников.

Место реализации проекта: МБДОУ №264, средняя группа Б "Смешарики"

История создания проекта:

После новогодних праздников Саша пришёл в детский сад и рассказал, что на новогодних каникулах он был в деревне. Когда они гуляли с мамой по деревне, мама постоянно говорила ему, чтобы он дышал свежим воздухом и играл с белым чистым снегом, так как он в городе такого не найдет.  Саша стал спрашивать у воспитателя, почему мама говорит, что в городе снег и воздух грязный? Мы заметили, что у других детей тоже возник интерес к его вопросу. Поэтому мы решили создать данный проект.

Мы считаем, что наш проект будет более актуальным, именно в этом году, так как 2017 год в России объявлен годом экологии.

Гипотеза исследования:

Если мы будем, бережно относится к природе нашего города, у нас тогда будет чище, красивее, как в сельской местности.

 Этапы реализации:

Подготовительный этап:

Ситуация общения с детьми: «Почему в деревне чище, чем в городе?»

Цель: Выяснить заинтересованность проблемой.

Создание проблемной ситуации: «Как сделать наш город чище?»

Сбор информации из разных источников.

Практический этап:

Беседа на тему: «Для чего нужны деревья?» «Почему необходимо беречь воду».

Просмотр мультипликационных фильмов «Зима в Простоквашино», «Экологический мультик», «Фиксики Экотестер», «Ну, погоди!»

Экспериментальная деятельность «Опыты со снегом и водой».

Продуктивная деятельность: «Отходы в доходы».

Изготовление памяток о влиянии мусора на природу, экологических знаков.

Модный показ к празднику 8 марта «Мода из отходов» (дефиле одежды детей).

Сочинение сказок и создание книги  «Путешествие снежинки».

Природа, охраняемая акция: «Что у нас под ногами…?»

Нод «Деревья нашего участка».

Оформление экологического панно «Природа нашего города».

Дидактические игры:

 «Какую пользу приносит…»?      

 «Найди ошибку»;      

 «Найди по описанию»;

«Опиши, а мы отгадаем…»;

«Сложи картинку».

«Загадки о природе».

Пальчиковые игры:

«Снежок»;

«Зима»;

«Есть у каждого свой дом».

Подвижные игры:

«Чья снежинка улетит дальше..»

«Дворники».

Сюжетно ролевые игры:

«Дворник»

«Водитель мусоровоза».

Заключительный этап:

- Оформление выставки рисунков: «Каким  будет мой город…»;

- Оформление выставки поделок: «Вторая жизнь вещей»;

- Оформление партфолио проекта;

- Создание презентации проекта;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника "Мы живем в городе Кольчугино"

Сценарий семейного праздника, посвященный юбилею города...

Проект "Я живу в городе- герое"

Проект посвящён родному городу Санкт Петербургу, Особое внимание уделено  блокадному городу, Ленинградской симфонии, воспоминаниям  горожан...

Конспект интегрированного занятия «Мы живем в городе, в деревню едем в гости»

Программное содержание. Уточнить знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений. Развивать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе,...

Конспект НОД с учетом национально-регионального компонента «Я живу в городе Иланский Красноярского края» старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Иланский детский сад № 50»             Конспект НОДс учетом н...

конспект занятия: мы живем в городе, в деревню едем отдыхать.

Уточнить знания детей о жизни в городе и в деревне, их особенности и различия, упражнять в подборке определений....

Тематическое развлечение «В этом городе живу я, город свой родной люблю я» для средней группы.

Методическая разработка тематического развлечения "В этом городе живу я, город свой родной люблю я!"...