Презентация Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста
презентация

Никитина Татьяна Геннадьевна

Презентация, в которой представлены методика и формы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_literaturoy.pptx996.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста

Слайд 2

Задачи работы по ознакомлению детей с художественной литературой: 1 . воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; 2. формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке; 3. воспитывать литературно - художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения; 4. улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.

Слайд 3

Методика работы с художественной литературой в детском саду 2. Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой (старший дошкольный возраст): (чтение стихов и рассказов о весне, о жизни животных) или единством образов (две сказки о лисичке). Можно объединить произведения одного жанра (два рассказа с моральным содержанием) или несколько жанров (загадка, рассказ, стихотворение). На таких НОД объединяют новый и уже знакомый материал 1.Чтение и рассказывание одного произведения .

Слайд 4

Методика работы с художественной литературой в детском саду 3. Объединение произведений, принадлежащих разным видам искусства (средний, старший дошкольный возраст): а) чтение литературного произведения и рассматривание репродукций с картины известного художника. б) чтение в сочетании с музыкой. На подобных НОД учитывается сила воздействия произведений на эмоции ребенка.

Слайд 5

Методика работы с художественной литературой в детском саду 4. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала. а) Чтение и рассказывание с игрушками (повторное рассказывание сказки «Колобок» сопровождается показом игрушек и действий с ними). б) Настольный театр (картонный или фанерный, например, по сказке «Три медведя»).

Слайд 6

Методика работы с художественной литературой в детском саду в ) Кукольный и теневой театр, фланелеграф . г ) Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, телепередачи.

Слайд 7

Методика работы с художественной литературой в детском саду 5. Чтение как часть НОД по развитию речи. а) Оно может быть логически связано с содержанием НОД (в процессе беседы о школе чтение стихов, загадывание загадок). б) Чтение может быть самостоятельной частью НОД (повторное чтение стихов, закрепление материала).

Слайд 8

С целью ознакомления детей с художественной литературой используются следующие формы работы : - оформление книжных уголков в группах детского сада.

Слайд 9

Формы работы – оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей.

Слайд 10

Формы работы - создание « Книжкиной больницы» в группах, поможет привить детям бережное отношение к книге. - НОД по ознакомлению с биографиями писателей.

Слайд 11

Формы работы - выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. Можно создать стенгазету на определенную тему, где дети разместят свои рисунки и поделки. – создание книг-самоделок, по произведениям детских писателей, или по сказкам, которые дети придумывают сами. - празднование именин произведения. - посещение городской библиотеки, с целью ознакомления с новинками художественной литературы.

Слайд 12

Принципы подбора произведений для круга детского чтения Психологические принципы. Необходим учет возрастных особенностей детей. Возрастные особенности : быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания и сложность его переключения, недостаточный объем памяти, отсутствие личного опыта . Педагогические принципы. Воспитательная ценность произведения, его доступность, наглядность, занимательность, динамичность сюжета.

Слайд 13

Принципы подбора произведений для круга детского чтения Литературоведческие принципы. Наличие всех видов литературы: проза, поэзия, драма . Историко-литературные принципы. Наличие в библиотеке произведений русской литературы и литературы народов мира.

Слайд 14

Требования к устройству книжного уголка: Удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума. Хорошая освещенность в дневное и вечернее время . Эстетичность оформления – литературный центр должен быть уютным, привлекательный. В литературном центре должны быть полочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции картин.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадка как возможность ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Данный материал может быть интересен воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, а также специалистам: логопедам, дефектолам, взаимодействующим с детьми, имеющим ограниченные возмо...

Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста

В статье рассказывается о том, как познакомить  аленькогог читателя с художественной литературой.Материал будет полезен как воспитателям детских садов, так и родителям....

Ознакомление с художественной литературой . Младший дошкольный возраст

Список дополнительной художественной литературы для младших дошкольников...

Презентация проекта по приобщение к чтению художественной литературы детей дошкольного возраста

Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности. Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духо...

Особенности проведения занятий по ознакомлению с художественной литературой младший дошкольный возраст

Художественная литература в детском саду способствует полноценному личностному формированию. Основными методами ознакомления дошкольников с произведением являются следующие:1. Чтение воспитателя ...