Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе НОД «Дом для Гномика»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Кирюхина Виктория Викторовна

Экспериментально-исследовательская деятельность в  младшей группе НОД «Дом для Гномика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментально-исследовательская деятельность в  младшей группе НОД «Дом для Гномика»

Подготовила Кирюхина Виктория Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад р.п.Свободный»

Цель: активизировать умственные способности детей , учить устанавливать причинно-следственные отношения, умение делать выводы.

Задачи:

Образовательные: Развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарный запас за счет слов «твердый», «мягкий», «легкая», «прочный», «исследовать»;  дать детям первоначальные навыки экспериментирования.

Развивающие: развивать внимание  и познавательную инициативность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, вызвать доброжелательное отношение к Гному.

Оборудование и материалы: Проектор, сказочный персонаж Гном, лесная поляна, макет реки , экспериментальный стол  с камнями и бумагой, емкость с водой, салфетки.

Обогащение словаря: плавает, тонет, прочный, мягкий.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. 

Методы и приемы: Игровые, наглядные, практические.

Ход НОД

Вводная часть

Дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.

Дети: Станем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Воспитатель:  От наших улыбок в группе сразу стало теплее и светлее. 

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а сегодня  необыкновенный день. К нам за помощью обратился старый Гном. Давайте послушаем ,что у него произошло.

«Дорогие ребята! Я живу в волшебном лесу. В один  прекрасный день  я нашел чудесную шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался я без домика и теперь  мне очень грустно. Пробегала мимо лисичка и посоветовала построить новый дом из бумаги. Потом прискакал зайчик и предложил сделать домик из камня. Прошу вас исследовать бумагу и камень и рассказать из чего лучше построить новый дом. Я приглашаю вас в  волшебный лес, в свою лесную лабораторию. Дорога будет нелегкой, ноя думаю вы со всеми трудностями справитесь. Жду вашей помощи друзья!

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь старому Гному?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Тогда  мы отправиться в путь!

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки,  зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

На пенечке мухомор

В яркой шапочке цветной.

Воспитатель: Ребята перед нами волшебный лес,  но на нашем пути появилось препятствие. Что это?  Что вы видите еще? 

Дети: Перед нами река ,камни разной величины: большие и маленькие.

Воспитатель: А как же нам перейти реку? ( Ответы детей). Я предлагаю вам разделиться на команды: мальчики делают мост из больших камней, а девочки из маленьких . Как мы будем строить мосты? Из каких камней строят мост мальчики, а девочки?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какие крепкие мосты у нас получились! Молодцы, вы справились с заданием. Переходим через реку. Аккуратнее, не замочите ноги. Все ли перешли через реку? Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом) .

Воспитатель: Посмотрите ребята, как вы думаете, где мы оказались? Это волшебный лес и  лаборатория про которую нам говорил Гном. Вы помните, зачем вы сюда пришли? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, для исследования. И нам нужно стать настоящими учеными. А для этого нужно одеть специальные фартуки.

Дети одевают фартуки. D:\Desktop\SAM_8432.JPGD:\Desktop\SAM_8431.JPG

Воспитатель: Перед вами тарелочки. Что на них лежит? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите в руки бумагу и попробуйте описать ее. Что вы можете сказать еще про бумагу?

Воспитатель: Давайте исследуем бумагу. Сомните бумагу. Что с ней произошло? (Ответы детей)

Воспитатель: А если мы бросим бумагу в воду, что вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Если бумага не тонет, значит бумага легкая или тяжелая? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим , какая сейчас бумага?  (Ответы детей)

Воспитатель: Мы исследовали сейчас бумагу, теперь расскажите, что вы о ней узнали нового?

Дети: бумага легкая, мнется, промокает, то есть она не прочная.

Воспитатель: А что еще у вас лежит на тарелочке? (Камень). Возьмите камень в руки, рассмотрите его, потрогайте, какой он опишите его? (ответы детей)

 Воспитатель: Попробуем его смять, как бумагу. Что произошло?  (ответы детей)

Воспитатель: А теперь. опустим камень в воду. Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Если камень тонет, значит он какой? (Тяжелый)

Воспитатель: Мы понаблюдали за камнем ,теперь опишите пожалуйста свойства камня.

Дети: тяжелый, прочный, не промокает как бумага.

Воспитатель: Мы провели с вами исследование и выяснили, что бумага- это легкий, непрочный материал, который легко намокает и меняет форму. А камень- наоборот твердый, тяжелый, более прочный чем бумага. Как вы думаете из чего лучше построить новый дом старому Гному? (Ответы детей). Чуть позже мы проверим правильно ли вы приняли решение а сейчас мы немного поиграем!

 Физминутка.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом… .

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

Заключительная часть

Воспитатель: Как мы хорошо с вами взбодрились, теперь мы полны новых сил В результате наших исследований , мы выяснили, что  камень прочнее чем бумага и я предлагаю вам самим построить домики и проверить какой из домов прочнее: каменный или бумажный. Подойдем к другому столу. Построить домик из бумаги довольно сложно и я хочу вам показать самый легкий способ. Возьмите в руки бумагу и согните листок пополам. Будьте внимательны, все уголки складывайте ровно. У всех получилось? А теперь поставьте на стол. Что вы видите?  (Ответы детей) А теперь подуйте на домики. Что произошло? Они улетели. Как вы думаете, прочный ли получится дом из бумаги? Почему?(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь вместе начнем строить стены для каменного дома. Выкладываем стены, камни кладем  аккуратнее друг  на друга. Посмотрите  , что у нас получилось?. Интересно крепкие ли они? Давайте проверим! Подуйте на каменный дом. Что вы видите? (ответы детей) Какой крепкий дом. Ему не страшен даже сильный ветер.

Воспитатель: Так из  из чего же нужно строить дом Гному?

Дети : Нужно строить дом из камня

Воспитатель: А почему не  из бумаги?

Дети: если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что бумага  впитывает воду, если подует сильный ветер – он улетит, потому что бумага легкая.

Воспитатель: Каменный дом у нас не достроен, но я думаю Гному обязательно помогут лесные жители. А сейчас нам пора попрощаться с гостями и поспешить вернуться в группу, чтобы рассказать Гному из чего нужно построить новый дом.

Дети прощаются с гостями

Рефлексия.

Понравилось ли вам помогать Гному?

Что понравилось больше всего?

Какие трудности вы испытывали?( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все справились  с заданием и Гном остался очень доволен!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников

Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Коммуникативная деятельность.Приобщение к художественной литературе» вмладшей группе «А. Блок «Зайчик»

Программное содержание: «Познавательное развитие»Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.«Речевое развитие&raqu...

Экспериментально – исследовательский проект в старшей группе «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»

В природе всё взаимосвязано: живая и неживая природа находятся в неразрывном единстве. Каждому живому организму для роста и развития необходимы солнце, воздух и вода. А так ли это? Для того, что...

Презентация среднесрочный проект по экспериментально - исследовательской работе в старшей группе ДОУ (экологическое воспитание) "Вода - источник жизни на Земле"

Презентация среднесрочный проект по экспериментально - исследовательской работе в старшей группе ДОУ (экологическое воспитание) "Вода - источник жизни на Земле" Часть 1. "Свойства воды...

Картотека экспериментально-исследовательских игр в средней группе

Картотека игр-экспериментов для детей средней группы....

Конспект экспериментально - исследовательского занятия в подготовительной группе «Лаборатория чудес» по теме: «Удивительное молоко»

- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона питания ребёнка.Развивающая:-развивать познавательный интерес у детей в про...