Целевая прогулка улица Школьная
методическая разработка на тему

Щевелёва Наталья Владимировна

Целевая прогулка улица Школьная поселка Металлострой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_ulitsa_shkolnaya.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга

Целевая прогулка

«Школьная улица»

Составили воспитатели:

Щевелева Наталья Владимировна

Егорова Ольга Генриховна

Цель: Способствовать формированию представлений о безопасности на улице.

Задачи: Расширять знания детей о «Малой Родине»; Формировать элементарные представления об улице; обратить внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закрепить знания о названии улицы, на которой находится детский сад.

Словарная работа. 

Активизирование словаря: тротуар, проезжая часть, пешеходы, «Салон красоты», детский подростковой клуб «Орленок».

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций из книги Металлострой под редакцией Н.Добрягиной, рассматривание фотографий «Улицы поселка», чтение стихотворений из книги Металлострой под редакцией Н.Добрягиной.                                                                                                                                Ход прогулки

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы пойдем  гулять за пределы нашего участка.

-Кто мне скажет, как называется улица, на которой расположен наш детский садик?

Дети: Школьная улица.

Воспитатель: -Да , это улица Школьная. А как вы думаете, почему она называется Школьная?        

Дети: Потому что на этой улице построена школа.                                        

Воспитатель: А для чего нужна школа?                                                        

Дети: Там учатся, на переменах играют.                                                         

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая наша улица! Ребята, для чего нужна улица?

Дети: Что бы дома стояли, люди ходили, машины ездили.                                

Воспитатель: На какие две части можно разделить улицу?                        

Дети: На проезжую и на пешеходную.                                                        

Воспитатель:  Как много домов на этой улице. Они двухэтажные и  в них живут люди.

 Воспитатель:  -Что кроме жилых домов есть на нашей улице?                

Дети: Магазин игрушек, магазин, школа, детский сад,  поликлиника, сквер, булочная.

Воспитатель: Да, есть здания , где люди работают .Это здание – Салон красоты. Как вы думаете, для чего нужен салон красоты?                                

Дети: Подстригаться, прическу делать, закручивать волосы, покрасить волосы.

Воспитатель: Это здание – детский подростковый клуб «Орленок». Как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: Учиться рисовать, петь, шить игрушки.                                                

Воспитатель: Нам нужно перейти улицу, чтобы подойти к булочной. Кто нам поможет в этом?

Дети: Зебра.                                                                                        

Воспитатель: Конечно, зебра. Проезжую часть мы будем переходить по пешеходному переходу ( зебре).

Воспитатель: - Ребята, скажите, для чего нужна булочная?                         

Дети: Покупать хлеб, булку, печенюшки, баранки, сушки.                                

Дети идут дальше и подходят к магазину игрушек.                                        

Воспитатель: Угадайте, что это за здание?                                                

Дети: Магазин игрушек.                                                                        

Воспитатель: Да, это магазин игрушек. А для чего он нужен.                        

Дети: Что бы покупать игрушки.                                                                

Воспитатель: А какие игрушки?                                                                

Дети: Машинки, куклы, мячики, шарики, скакалки, пистолеты, мыльные пузыри.

Воспитатель: А как называется место, где ходят пешеходы и мы с вами стоим?

Дети: Пешеходная дорога.                                                                        

Воспитатель: Или тротуар. Давайте вместе произнесем это слово « тротуар».Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди , как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.

Воспитатель: -А теперь встанем парами и пойдем обратно в детский сад по пешеходному переходу.

Завершая прогулку, воспитатель проводит к детскому саду.                        

Воспитатель: Ребята, а какой номер у нашего детского сада?                        

Дети: Номер 22                                                                                        

Воспитатель: Правильно, наша прогулка подошла к концу.                         

Рефлексия: 

Понравилась ли вам наша прогулка?                                                        

А что вам понравилось в прогулке?                                                        

Что нового вы узнали?                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"

Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и  их родителей "На улице"....

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность» тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»...

"Знакомство с улицей" Целевая прогулка по обучению детей правилам дорожного движения

• знакомство с улицей и дорогой;        • наблюдение за работой светофора;• наблюдение за автомобилем;• пешеходный переход....

Конспект целевой прогулки «Главная улица».

Формировать представление об улице, её основных частях; закрепить знания об основных видах транспортных средств, правила перехода улицы, представление о назначении светофора, его сигналах; научить дей...

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

       Начиная со второй младшей группы проводятся целевые прогулки по участку и с выходом за его пределы. Учитывая природное окружение детского сада, наиболее яркие сезонны...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Целевая прогулка «Улицы нашего хутора» для старшей группы

Активизировать представления детей о: зданиях; проезжей части дороги и тротуаре; разных видах транспорта, его частей и предназначении. Формировать умение называть домашний адрес....