Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность» тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»

тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tselevaya_progulka_pdd.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35»

141300, г.Сергиев Посад, ул. Воробьёвская 20,

Тел. 8(496)540-24-15, факс 8(496) 540-24-15

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей группе по социально-личностному развитию, образовательная область «Безопасность»

тема: «Целевая прогулка - улицы нашего города»

  Подготовили:                            

старший воспитатель высшей квалификационной категории

Нежданова Зоя Асмановна

воспитатель первой квалификационной категории

  Красникова Елена Анатольевна

Задачи:

1.Воспитывать  культуру поведения в общественных местах.

2.Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.

3.Формировать у детей интерес к родному городу.

4.Познакомить детей с тем, какие в городе бывают дома: этажность, номера домов, из чего построены, обогатить словарь: многоэтажный дом.

5.Расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закрепить знания о назначении тротуара, проезжей части.

6.Знакомить детей с дорожными знаками «Осторожно дети!», «Пешеходный переход», их назначения.  

7.Закреплять понятия «одностороннее», «двусторонне» движение.

8.Закрепить у детей знания, умение дифференцировать  сигналы светофора (транспортного, пешеходного).

Предварительная работа:

* Знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах поведения на улицах.

* Рассматривание картин: «Улица города», рассматривание «опасных ситуаций» на   картинках.

*  Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Трасса», «Собери светофор».

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Ход прогулки.

 В: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, куда мы с вами сегодня отправимся на прогулке.

По городу, по улице

Не ходят просто так

 Когда не знаешь Правила

 Легко попасть впросак.

 Все время будь внимательным,

 И помни на перед

 Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 Ответы детей:

 В:  Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию, будем гулять по улицам нашего города. И узнаем, какие дорожные знаки есть на наших улицах, и какие правила мы должны соблюдать.

В:  Ребята, постройтесь  парами друг за другом, возьмите сигнальные флажки.

(Дети первой и последней пары одеты в светоотражающие жилеты, в руках красные флажки).

 Мы отправляемся с вами пешком, значит, мы ….

Д:   (мы пешеходы)

В:   Правильно, все люди, которые идут по улице, являются пешеходами.

В:   Ребята чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила. Как мы должны идти.

Д:   (мы должны идти спокойным шагом, по правой стороне дороге)

В: Почему мы должны придерживаться правой стороны дороги?

Д: (чтобы не мешать другим пешеходам)

В: Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам на встречу.

1 остановка (за воротами детского сада)

В:   Немного прошли, теперь давайте остановимся.

Мы живём с вами в большом красивом городе с широкими улицами, большим проспектом, а как называется наш город?

Д:  (наш город называется Сергиев Посад)

В:  Ребята, посмотрите, как много высоких домов вокруг нашего детского сада. В каждом живут люди: отдыхают, растят детей, отмечают праздники, смотрят телевизор. В этих домах живут дети, которые ходят в наш детский сад. Посмотрите, как много этажей в этом доме. Такой высокий дом называется многоэтажный. Давайте вместе повторим это слово.

(Дети повторяют)        

В:  Посмотрите на здание нашего детского сада, сколько в нём этажей ?

Д: (в нашем детском саду два этажа)

В:  Два, значит это какой дом?

Д:  (двухэтажный дом)

В:  На каком этаже находится наша группа?

Д: (наша группа находится на первом этаже)

В:  Вот такие, большие, красивые дома строят для людей строители.

Ребята, дома бывают из разного материала:

Из кирпичей.

Д: (кирпичный)

В: Из панелей.

Д: (панельный)

В: А в деревнях дома часто строят из дерева, такие дома называют?

Д: (деревянные)

В:  А что такое улица?

Д:  (улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога)

В:  Правильно, ребята, улица часть территории города или посёлка расположенная между жилыми домами, предназначенная для движения автомобилей и пешеходов.

А на какие две части делится улица?

Д: (тротуар и проезжая часть)

В: По тротуару ходят люди, а по проезжей части движутся автомобили.

Поэтому ходить по тротуару безопасно, т.к. их делают, немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

В:  Каждая улица имеет свое название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов?

Д: ответы детей:

В:  А на какой улице стоит наш детский сад?

Д: (улица  Воробьёвская, дом 20)

2 остановка (у знака «Осторожно дети!».)

В: Дети, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

В: Ребята посмотрите,  что это за знак? Чем же важен этот знак?

Д: (это знак «Осторожно дети!»)

В: О чём он предупреждает водителя?

Д: (этот знак предупреждает водителей, что рядом находится школа или детский сад)

В: Почему этот знак стоит у детского сада?

Д: (потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость)

В: Правильно, это специальный, предупреждающий знак для водителей чтобы они были внимательными. Знак красного цвета — «Осторожно, дети!».

В: Сейчас мы должны отправиться дальше, но сначала давайте вспомним ещё одно правило, где мы будем идти?

Д: (мы будем идти по тротуару –

   Потому что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару)

3 остановка (остановка у наземного пешеходного перехода) .

В: Вот мы подошли к проезжей части.

 (Пройдя к  проезжей части, педагог должен проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора).

В: Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Какое здесь движение? Двухстороннее или одностороннее?

Д:  (здесь двухстороннее движение)

В: Как вы догадались?

Д: (машины движутся в оду  и другую  стороны)

В: Молодцы это движение называется двухсторонним.

 Посмотрите! чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной и прерывистой белой линей.

В: Как вы думаете,  можно ли где попало переходить улицу?

Ответы детей:

В: Переходить можно только там, где это разрешено.

А как узнать это место?

Д:  (нужно переходить дорогу по пешеходному переходу)

В:  Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак.

Д:   (пешеходный переход)

В:  Что на нем нарисовано?

Д: (человек идет по переходу)

В: Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу.

Вот мы подошли к «зебре».

Можно ли сразу переходить?

Ответы детей:

В: Ребята, посмотрите на светофор. Объясните сигнала светофора.

 Ответы детей:

 Ребёнок  читает стихотворение Сергея Михалкова «Светофор»

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

В: Запомните ребята, проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

Спокойно не спеша.

Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

В:   Ребята скажите, а какие виды светофоров вы знаете?

Д:  (транспортный  и пешеходный)

В:  Чем они похожи?

Д: (у транспортного, и у пешеходного светофора загораются красный и зеленый «огоньки»)

В:  А чем отличаются?

Д:  (у транспортных светофоров три  сигнала. Транспортные светофоры регулируют движения автомобилей, общественного транспорта, а также и пешеходов)

(пешеходные светофоры предназначены для регулирования движения только пешеходов. Они попеременно светятся красными и зелеными «огоньками». На красном фоне светофора светится силуэт стоящего человечка, на зеленом – шагающего)

Дети наблюдают. Затем все возвращаются в детский сад.

 

4 остановка у детского сада на участке.

В:  Что интересного вы видели на нашей улице сегодня?

(Дети делятся впечатлениями).

Проводится дидактическая игра «Слушай и запоминай»

Участвует вся группа. Ведущий передаёт жезл игроку, в ответ надо назвать правило поведения пешеходов на улице либо дорожный знак. За правильный ответ-фишка. Жезл передаётся следующему игроку. Победитель определяется по количеству полученных фишек.

По окончанию целевой прогулке в группе детям было предложено изобразить (нарисовать) свои впечатления о прогулке.

Список  использованной литературы:

1.   Т.И. Данилова программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009

2. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет издательство «Мозаика-Синтез», 2009

3.   Н. Г.Зеленова,  Л. Е. Осипова «Мы живем в России» издательство «Скрипторий 2003 », 2007

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...

Целевая прогулка «Улицы нашего хутора» для старшей группы

Активизировать представления детей о: зданиях; проезжей части дороги и тротуаре; разных видах транспорта, его частей и предназначении. Формировать умение называть домашний адрес....