Настольный театр по сказке В. Сутеева "Яблоко"
материал (средняя группа) на тему

Чибисова Карина Евгеньевна

В данном конспекте описываются методы, позволяюшие расширить таатрально-игровой опыт детей за счёт освоения настольного театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnyy_teatr_po_skazke_v.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Настольный театр по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Цели:  Продолжать развить и поддерживать у детей интерес к театрализованной игре. Расширять театрально-игровой опыт детей за счет освоения настольного театра. Учить детей разыгрывать несложное представление по сказке В Сутеева «Яблоко». Использовать для воплощения образа интонацию. Развивать умение следить за развитием сюжета и взаимодействием персонажей. Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве декораций. Закрепить правила кукловождения; умение соотносить движения куклы и слова; учить голосом, интонацией передавать эмоции персонажа; Развивать диалогическую форму речи, артистические способности, воображение; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; Развивать творческую самостоятельность детей создавая яркий образ героя.

 Доставить детям удовольствие от просмотра и участия в сказке.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Рассматривание иллюстраций к книге. Изготовление героев и декораций в технике оригами. Игра-имитация «Яблоко», Разыгрывание диалогов зайца и вороны; спор зайца, вороны и ежа; рассматривание изменения настроения героев в разные моменты сказки; разыгрывание отрывков из сказки.

Материалы: куклы, деревья в технике оригами.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. На столе стоит «Сказочный сундучок».

-У нас в гостях опять сказочный сундучок. Интересно, какую сказку он для нас приготовил сегодня? Открывает сундучок и достаёт от туда яблоко. Это яблоко вам передали добрые звери из сказки Сутеева. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, как называется эта сказка. « Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить (Яблоко)

-Кто из вас может изобразить одного из героев сказки, а мы попробуем догадаться, кто это. Один ребёнок изображает, остальные отгадывают. Так всех героев. Постепенно в-ль достаёт из сундучка персонажей сказки.

Разыгрывание сценки - Заяц бежит по лесу, увидел яблоко, обрадовался, пытается достать, подпрыгивает, но ничего не получается. Мимикой показывают, как сначала заяц обрадовался, а затем огорчился.

Вопросы к детям:

Почему заяц огорчился? Что произошло потом? Почему звери не могли договориться между собой? Как разрешил спор медведь? Остались ли звери довольны? Покажите как они выглядили.

А как бы вы помогли зверюшкам?

Разыгрывание сцены ссоры зверей.

Сказочный сундучок приготовил нам игрушки чтобы мы поиграли в эту сказку. Что нам для этого надо сделать? (Выбрать, кто будет говорить и двигать игрушки). .Воспитатель раздает желающим детям игрушки оригами (заяц, ворона, еж, медведь). Остальные дети помогают ставить декорации на большом столе: кусты, деревья. Зрители-дети усаживаются на стулья, а дети-актеры со своими куклами садятся за стол. Роль ведущего играет воспитатель.

Разыгрывание сказки.

Давайте поаплодируем нашим артистам. Кто из них вам понравился больше всех? Пожелания другим.

В-ль раздаёт как будто яблоки. Нас сундучок решил угостить яблоками. Ребята, как вы думаете, какие они на вкус? (выслушиваются ответы детей) В-ль имитирует, что откусил яблоко. Дети  откусывают и мимикой изображают вкус яблока.

Давайте попрощаемся с сундучком. Мы его будем ждать с героями из других сказок.

 «Яблоко»

В. Сутеев

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

 — Крра-крра!

 Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

 — Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое? Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу: — Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела. — Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит: — Моё яблоко! Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет: — Что такое? Что за шум? Все к нему: — Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю всё, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил: — Кто яблоко нашёл?

 — Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

 — Как р-раз я! — каркнула Ворона.

 — Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Ёж.

 — Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

 — Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.

 — Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку. И все хором воскликнули: — Как же мы раньше не догадались! Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал: — Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил: — Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил: — А это тебе, Михаил Иванович… — Мне-то за что? — удивился Медведь. — А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил! И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольный театр по сказке "Три поросёнка".

Сценарий.Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем  жить ,  укрываться  зимой  от ветра  и стужи?Наф-Наф. Я построил себе домик  из соломы. Перезимую ...

Мастер класс «Изготовление кукол настольного театра по сказке «Курочка Ряба»

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению кукол для настольного театра из бутылок....

Настольный театр по сказке "Теремок"

Конспект театрализованной деятельности...

Развлечение во 2-й младшей группе настольный театр по сказке "Репка"

Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер  и настроение.Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев  через игровые процессы в контексте со сказкой.Во...

Настольный театр по сказке Три поросенка"

Цель: создать радостное настроение у детей, развивать интерес к театральной деятельности. Воспитывать в детях добрые отношения к своим близким, желание помочь им. Прививать гуманные чувства ...

Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» в средней группе на «Неделе игры и игрушки»

Сценарий настольного театра «Маша и медведь»в средней группе Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; ...

Мастеркласс настольный театр по сказке " КОЛОБОК"

Материал для изготовления настольного театра по сказке "Колобок"....