Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» в средней группе на «Неделе игры и игрушки»
материал (средняя группа)

Цыганова Фаина Геннадьевна

Сценарий настольного театра «Маша и медведь»

в средней группе

 

Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; развивать речь и мышление. Воспитывать интерес к сказкам и умение отвечать на вопросы воспитателя.

 

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление, чувство формы.
  2. Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).
  3. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать в игровую деятельность детей, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков, радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке).

 

Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней (обратить внимание на слова и картинки: короб, пенёк, дремучий лес).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved_nod.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь»

 в средней группе на «Неделе игры и игрушки»

Подготовила и провела:

воспитатель 1 группы

Цыганова Фаина Геннадьевна

19 ноября 2019г.

Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; развивать речь и мышление. Воспитывать интерес к сказкам и умение отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление, чувство формы.
  2. Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).
  3. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать в игровую деятельность детей, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков, радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке).

Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней (обратить внимание на слова и картинки: короб, пенёк, дремучий лес).

ХОД:

У воспитателя (она же ведущая) в  руках короб, в котором прячутся куклы и загадки.

Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие и большие! Посмотрите, какой сундучок, но он не простой, а волшебный. Хотите посмотреть, что там внутри. Для этого нам надо произнести заклинание : «Крекс, пекс, фекс!»

Кто это? (достает из короба деда)

Дети: Дедушка!

На его лице морщинки,

В волосах видны сединки.

Это домоседушка —

Наш любимый … (дедушка)

Кто это? (достает из короба бабушку)

Дети: Бабушка!

Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
(Бабушка)

Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.

На сцене театральная ширма. Ребенок выводит из домика куклу-Машеньку.

Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы да ягоды! Идет Машенька по лесу, песенку поет (песенная импровизация «Волшебный цветок»), с подружками перекликается, грибы, ягоды собирает, хороводы водит.

Давайте и мы с вами поиграем в игру «Как у бабушки Маланьи». (Дети всей группой играют в игру).

Ведущая: От кустика к кустику, от елочки к елочке, да и заблудилась Машенька в лесу. Хотела дальше идти, да только смотрит - перед ней избушка!

Маша: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?

(Ребенок поворачивает куклу вправо и влево.)

Ведущая: А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером и говорит...

Медведь: Теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Ведущая: Медведь на целый день уйдет в лес, а Маше наказывает никуда не отлучаться. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Приходит раз медведь из лесу, а Маша ему и говорит...

Маша: Мишка! Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке пирожки снесу.

Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

Ведущая: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб и говорит медведю...

Маша: Мишка! Зайди в избу, увидишь большой короб. В нем пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, корзину по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

(Маша и медведь заходят в плоскостной домик так, чтобы их было видно в окошко.)

Медведь: Ладно, давай короб!

Маша: Выйди на крылечко! Посмотри! Не идет ли дождик?

(Медведь выходит из домика.)

Ведущая: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Вернулся медведь, взвалил на спину и пошел в деревню.

(Медведь заходит в домик, ребенок-кукловод заменяет своего медведя на такого же, но только с коробом на спине, и ведет куклу к домику бабушки и дедушки.)

Ведущая: Шел-шел медведь, устал и говорит...

Медвед: Сяду на пенек, Съем пирожок!

Ведущая: А Машенька из короба говорит...

(Ребенок, играющий Машу, остается за домиком и говорит так, чтобы его не было видно зрителям.)

Маша: Вижу, вижу!

Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Медведь: Ишь, какая глазастая. Все видит!

Ведущая: Пошел медведь дальше. Шел-шел, остановился и говорит:

Медвед: Сяду на пенек, Съем пирожок!

Ведущая: А Машенька из короба кричит...

Маша: Вижу, виж!Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Ведущая: Пришел медведь в деревню, нашел дом, где жили дедушка с бабушкой, и давай стучать изо всех сил.

Медведь: Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

Ведущая: Собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался. Вбежал в дом, поставил короб и побежал в лес.

(Ребенок заменяет одного медведя на другого, без короба.)

Ведущая: Тут Машенька и выбралась из короба. Обрадовались дед и баба. Стали внучку обнимать, целовать, умницей называть.

Ведущая:

Вот и сказке конец

А кто слушал - молодец!

По окончании сказки, задаю детям вопросы:

-Про кого рассказывается в сказке?

-Каким был медведь(большой, лохматый)

-Как Маша попала к медведю(отстала от подружек, заблудилась)

-Что делала Маша в доме у медведя(кашу варила, печь топила)

-Как Маше удалось перехитрить медведя(залезла в короб и т. д.)

-Какие слова Машенька говорила медведю(не садись на пенек, не ешь пирожок)

-Как Маша оказалась у своего дома? (медведь принес её в коробе)

Вос-ль: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Давайте его позовем и угостим пирожками. (Воспитатель предлагает вечером слепить пирожки из пластилина).

Ожидаемые результаты

У детей сформируется умение внимательно слушать сказку, они запомнят ее; возникнет желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами, дети будут сопереживать героям, сформируется умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; будет развиваться слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".

Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...

Сценарий осеннего утренника: "Маша и Медведь" для средней группы

это яркий, красочный сценарий с участием любимых детских героев. Персонажи танцуют, поют, веселятся вместе с ребятами, доставляя немало радости не только детям, но и их родителям....

Сценарий театральной постановки по русской народной сказки «Маша и медведь» во второй группе раннего возраста

Сценарий театральной постановки по русской народной сказки «Маша и медведь»во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД В гостях у сказки «Маша и медведь» В старшей группе № 8 компенсирующей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего взраста, который проводится по сказке "Маша и медведь". В ...

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» (Вторая младшая группа).

- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался, давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание...

«Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» (сам.обр.)

Формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки....