«Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» (сам.обр.)
план-конспект занятия (средняя группа)

Бушуева Ольга Владимировна

Формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка "Маша и медведь"18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска д/с № 150

Конспект ООД

«Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь»

Подготовила: воспитатель

Бушуева Ольга Владимировна

1 квалификационной категории

2024г.

Показ настольного театра по сказке Маша и Медведь

Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; развивать речь и мышление. Воспитывать интерес к сказкам.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление, чувство формы.
  2. Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).
  3. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Приемы:
1. Наводящие вопросы.
2. Коллективный разговор.
3. Игровые приёмы.
Средства: Настольный театр «Маша и Медведь», платочек для Маши, шапочка медведя, игрушка Мишка.

Ход ООД:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.


Сюрпризный момент: воспитатель «превращается» в сказочницу, приносит с собой медвежонка

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.

- Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку.

Встают полукругом

Заинтересованность детей предстоящим ООД.

Вопрос - ответ

- Посмотрите и скажите:

- Какого мишка цвета?

- Какого цвета бант на шее?

- Потрогайте Мишку, какой он?

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь?

Рассказывание сказки «Маша и Медведь»

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.

- Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Предлагаю мишке «сесть» на стул.

Рассказываю сказку (по ходу рассказа сказки, выставляю настольный театр).

Сказочница рассказывает сказку до слов: «А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!».

Садятся на стульчики

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика «В лес за ягодой идем»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы гулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За рябиной,

Морошку мы найдем

и домой всё отнесем.

Дети выполняют движения по тексту

Продолжение рассказывания сказки.

- Умнички, замечательно поиграли, а теперь послушайте сказку дальше, и вы узнаете, смогла ли Маша убежать от медведя.

- Понравилась вам сказка?

- Как звали девочку?

- Как Машенька перехитрила медведя?

- Куда она положила пирожки?

- Кого она попросила отнести пирожки?

- Где спряталась Машенька?

Что сказал медведь, когда устал?

- А что Маша ему сказала?

Сказочница выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть маску и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. С помощью сказочницы дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.

В конце сказочница обращает внимание на игрушку-мишку.

- Мишке очень понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.

Сказочница прощается с детьми. Воспитатель выходит из образа сказочницы.

Воспитатель предлагает вечером слепить пирожки из пластилина.

Ожидаемые результаты

У детей сформируется умение внимательно слушать сказку, они запомнят ее; возникнет желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами, дети будут сопереживать героям, сформируется умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; будет развиваться слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Показ настольного театра по русской народной сказке

Направление: «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»....

Показ русской народной сказки «Маша и медведь» (театр рукавичек)

Цель занятия: продолжать знакомить детей с видами театра, развивать память, зрительное внимание, развивать артистические способности детей. Продолжать развивать активную речь детей.Материал. Три рукав...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Показ настольного театра - сказка "Теремок"

Цель: Способствовать формированию  речи как средству общения у детей раннего возраста . Задачи:1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показо...

Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» в средней группе на «Неделе игры и игрушки»

Сценарий настольного театра «Маша и медведь»в средней группе Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; ...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Русская народная сказка «Теремок» (показ настольного театра)

Методика проведения: Вид образовательной деятельности: Познавательно – коммуникативная Возрастная группа: 1-ая младшая группа (1,5-2 года) Тема: Русская народная сказка «Теремок» Цель: Познакоми...