Настольный театр по сказке "Теремок"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_na_stole_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                      детский сад №3, г. Елец

        

 

Конспект театрализованной деятельности

 во второй  младшей группе

«Показ настольного театра «Теремок»

Подготовила:

                           Маслова Ольга Вячеславовна

воспитатель

       

                                            2015 год

 ,

 Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

 Задачи: напомнить сказку "Теремок", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке; эмоционально и заинтересованно следить за развитием действий при показе настольного театра "Теремок"; повторять знакомые фразы из сказки; выполнять действия, о которых говориться в сказке.

Материалы и оборудование: ширма, персонажи  для настольного театра по сказке "Теремок"; декорации к сказке: дом, деревья, дорожка.

                                                      Ход деятельности:

За ширмой стоят декорации к сказке «Теремок».

В  группу  входит сказочница и дети, участвующие в показе сказки.

 Сказочница: Здравствуйте девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Вы любите сказки? Вы знаете сказку «Теремок»?Хотите её не только послушать, но и посмотреть?

 (Ответы детей).        

 Сказочница:  Сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришли мои помощники- маленькие сказочники. Вместе мы покажем вам   представление.

 Мы теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем

Скажем дружно: «Раз, два, три

Сказка, в гости приходи!»

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

 (Дети заходят за ширму ,там им помогает воспитатель).

 Сказочница:  

За лесочком на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка-теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем покажись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

 Сказочница: Что это?

Дети: Теремок.

Сказочница:  Вот по полю мышка бежит. Подбежала к теремочку и стучит. Мышка: Тук-тук! Терем-теремок! Кто в теремочке живет? (Ребёнок выполняет действия)

Сказочница: Никто не отзывается, Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка – квакушка и стучит.

Лягушка : Тук-тук! Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Ребёнок выполняет действия)

Мышка: Я мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка:  А я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить?

 Мышка:  Заходи!

 Сказочница: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и стучит.

Зайчик: Тук-тук! Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

 Вместе:: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Вместе : Заходи!

Сказочница: Заяц скок в теремок! Стали они жить вместе. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка: Терем –теремок! Кто в тереме живет?

Дети по очереди: Я мышка – норушка!

Я лягушка – квакушка!

Я зайчик – побегайчик!

Все вместе: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить?

Все вместе: Заходи!

Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе. Прибегает волчок – серый бочок к теремочку и стучит.

Волчок:Тук – тук! Кто в тереме живет? »

- Я мышка – норушка!

- Я лягушка – квакушка!

- Я зайчик – побегайчик!

- Я лисичка – сестричка!

Все вместе: А ты кто?

Волчок:: А я волчок – серый бочок! Пустите меня к себе жить?

Все вместе: Заходи!

Сказочница : Волк и влез в теремок.Вот они все в теремке живут, весело и дружно. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь.

Медведь : У-у-у! Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка!

- Я лягушка – квакушка!

- Я зайчик – побегайчик!

- Я лисичка – сестричка!

- Я волчок – серый бочок!

 Все: А ты кто?

Медведь: А я медведь – косолапый. Пустите меня к себе жить?

Сказочница :Лез, лез, - никак не мог влезть.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Лисичка: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Нет! Не раздавлю!

Сказочница: Полез медведь на крышу, трах – тарарах! Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить зверушки, все целы и невредимы.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Что же делать? Как нам быть?

Дети: Новый построить теремок.

Сказочница: Какой?

(Пальчиковая игра «Дом»)

Все:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел!

 Сказочница: Вот какой  получился теремок.  

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Без веселья, здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Сказочница: Молодцы!

 Сказочниками  ребята побывали

 и сказочку, ребята, показали.

Они   были очень хороши,

 Похлопаем  им  от души!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

«Настольный театр картинок». УМК по татарскому языку «Өстәл театры»

Автор:  воспитатель 1 младшей  группы Богатая Л. В....

Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.

Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....

Дополнительная образовательная программа настольного театра кукол «Театр в чемоданчике»

Занятия детей в театральном объединение  развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, комму...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...

Способ изготовления: « Настольного театра картинок». (Моя семья. Дикие животные. Сказка «Репка») “Өстәл театры” (Минем гаиләм. Кыргый хайваннар. “Шалкан” әкияте)

Цель игры: продолжать знакомить с театром; дать представление о его атрибутике, о  зрительном  зале, учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звук...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...