Настольный театр по сказке "Теремок"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3, г. Елец
Конспект театрализованной деятельности
во второй младшей группе
«Показ настольного театра «Теремок»
Подготовила:
Маслова Ольга Вячеславовна
воспитатель
2015 год
,
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему.
Задачи: напомнить сказку "Теремок", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке; эмоционально и заинтересованно следить за развитием действий при показе настольного театра "Теремок"; повторять знакомые фразы из сказки; выполнять действия, о которых говориться в сказке.
Материалы и оборудование: ширма, персонажи для настольного театра по сказке "Теремок"; декорации к сказке: дом, деревья, дорожка.
Ход деятельности:
За ширмой стоят декорации к сказке «Теремок».
В группу входит сказочница и дети, участвующие в показе сказки.
Сказочница: Здравствуйте девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Вы любите сказки? Вы знаете сказку «Теремок»?Хотите её не только послушать, но и посмотреть?
(Ответы детей).
Сказочница: Сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришли мои помощники- маленькие сказочники. Вместе мы покажем вам представление.
Мы теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем
Скажем дружно: «Раз, два, три
Сказка, в гости приходи!»
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
(Дети заходят за ширму ,там им помогает воспитатель).
Сказочница:
За лесочком на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка-теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем покажись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
Сказочница: Что это?
Дети: Теремок.
Сказочница: Вот по полю мышка бежит. Подбежала к теремочку и стучит. Мышка: Тук-тук! Терем-теремок! Кто в теремочке живет? (Ребёнок выполняет действия)
Сказочница: Никто не отзывается, Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка – квакушка и стучит.
Лягушка : Тук-тук! Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Ребёнок выполняет действия)
Мышка: Я мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить?
Мышка: Заходи!
Сказочница: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и стучит.
Зайчик: Тук-тук! Терем – теремок! Кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: Я лягушка – квакушка!
Вместе:: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Вместе : Заходи!
Сказочница: Заяц скок в теремок! Стали они жить вместе. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка: Терем –теремок! Кто в тереме живет?
Дети по очереди: Я мышка – норушка!
Я лягушка – квакушка!
Я зайчик – побегайчик!
Все вместе: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить?
Все вместе: Заходи!
Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе. Прибегает волчок – серый бочок к теремочку и стучит.
Волчок:Тук – тук! Кто в тереме живет? »
- Я мышка – норушка!
- Я лягушка – квакушка!
- Я зайчик – побегайчик!
- Я лисичка – сестричка!
Все вместе: А ты кто?
Волчок:: А я волчок – серый бочок! Пустите меня к себе жить?
Все вместе: Заходи!
Сказочница : Волк и влез в теремок.Вот они все в теремке живут, весело и дружно. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь.
Медведь : У-у-у! Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка – норушка!
- Я лягушка – квакушка!
- Я зайчик – побегайчик!
- Я лисичка – сестричка!
- Я волчок – серый бочок!
Все: А ты кто?
Медведь: А я медведь – косолапый. Пустите меня к себе жить?
Сказочница :Лез, лез, - никак не мог влезть.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Лисичка: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет! Не раздавлю!
Сказочница: Полез медведь на крышу, трах – тарарах! Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить зверушки, все целы и невредимы.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Что же делать? Как нам быть?
Дети: Новый построить теремок.
Сказочница: Какой?
(Пальчиковая игра «Дом»)
Все:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце было,
Дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел!
Сказочница: Вот какой получился теремок.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Без веселья, здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Сказочница: Молодцы!
Сказочниками ребята побывали
и сказочку, ребята, показали.
Они были очень хороши,
Похлопаем им от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"
Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...
«Настольный театр картинок». УМК по татарскому языку «Өстәл театры»
Автор: воспитатель 1 младшей группы Богатая Л. В....
Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.
Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....
Дополнительная образовательная программа настольного театра кукол «Театр в чемоданчике»
Занятия детей в театральном объединение развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, комму...
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...
Способ изготовления: « Настольного театра картинок». (Моя семья. Дикие животные. Сказка «Репка») “Өстәл театры” (Минем гаиләм. Кыргый хайваннар. “Шалкан” әкияте)
Цель игры: продолжать знакомить с театром; дать представление о его атрибутике, о зрительном зале, учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звук...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...