Формирование этических представлений у детей младшего и среднего возраста, через сюжетно-ролевые игры
материал на тему

Добровольская Татьяна Аркадьевна

Сюжетно-ролевые игры дадут ребёнку возможность эмоционально пережить последствия соблюдения или нарушения норм общественного поведения, а также помогут воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию этических представлений у детей дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s._r._igry.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

п. Судоверфь «Солнышко»

Формирование этических представлений

у детей младшего и среднего возраста,

 через сюжетно-ролевые игры

                                     

Подготовила воспитатель:

Добровольская Татьяна Аркадьевна

                                                             Введение

Этикет – это правила, нормы поведения человека в обществе. Они не выдуманы, но выработаны веками. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Ведь социальные нормы и правила основаны на уважительном и тактичном отношении к личности другого человека, а усвоенные с детства они становятся полезной привычкой.

Легче всего правила этикета формируются в дошкольном возрасте через игру, и чем раньше ребёнок с ними познакомится, тем естественнее и непосредственнее он их будет выполнять.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психики, которые подготавливают переход к новой , более высокой стадии развития.

Так как сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста, то ей присущи основные черты: эмоциональная насыщенность, активность, творчество.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка, - это окружающий его мир, жизнь  и деятельность взрослых и сверстников.

Сюжетно-ролевые игры дадут ребёнку возможность эмоционально пережить последствия соблюдения или нарушения норм общественного поведения, а также помогут воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию этических представлений у детей дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе

Игра «Научи медвежонка умываться»

Цель: Познакомить детей с одним из правил этикета: быть аккуратным, чистым. Вспомнить все действия при умывании. Воспитывать у детей желание быть всегда чистым.

 Игровые роли: медвежонок, дети.

Игровой материал: Игрушечный медведь, умывальные принадлежности.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу грязного медвежонка и обращается к детям:

- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Это маленький медвежонок Миша. Миша, а почему ты такой грязный? Ты, что умываться не умеешь?

- Не умею.

- Не беда, сейчас мы тебя научим. Дети мы решили умыться, а что для этого нужно? (вода, мыло, полотенце). Чтобы умыться, что надо сделать? Правильно открыть кран. А как мы будем открывать кран? Так, чтобы вода текла небольшой струйкой. Дети, подскажите Мише, что сделать сначала надо, прежде, чем подойти к умывальнику? (надо закатать  рукава, чтобы не намочить рубашку или платье). Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. Рукава закатали, кран открыли, вода течёт небольшой, аккуратной  струйкой. Теперь давайте покажем нашему гостю, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.  Дети, чтобы руки были чистыми, чем их надо мыть? (мылом).

Мыльной пеной пениться, руки мыть, не лениться,

Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Воспитатель берёт тазик с водой и умывает медвежонка.

- После того, как вы умылись, что надо сделать? (вытереться полотенцем). А как надо правильно вытирать руки?  Полотенце надо снять с крючка, вытирать руки, не торопясь, каждый палец отдельно.

Воспитатель вытирает мишку.

- Дети, теперь наш мишка чистый. Ведь быть чистым это просто красиво. Если человек ходит грязным и неряшливым, то это означает, что он с неуважением относится к самому себе и ко всем окружающим.

- Спасибо, вам ребята, теперь я умею умываться и всегда буду чистым.

Воспитатель отдаёт детям  медвежонка, и они с ним играют. Потом он уходит.

Игра «Первое Волшебное слово»

Цель: Познакомить детей со словом «пожалуйста». Объяснить значимость этого слова в общении. Формировать у детей умение всегда говорить это слово.

Игровые роли: фея Вежливости, дети.

Игровой материал: кукла, игрушки.

Ход игры: - Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру… (стук в дверь). Воспитатель идёт открывать и возвращается с куклой.

- Добрый день.

- Здравствуйте.

- Можно войти?

- Да, пожалуйста. Но мы с вами не знакомы. Может быть,  представитесь кто вы?

- Прошу прощения. Меня зовут фея Вежливости. Я путешествую по всей нашей планете, вот теперь прилетела и к вам. Можно мне с вами остаться.

- Да, конечно.

- Спасибо, вы такие добрые. Я однажды пролетала мимо леса и смотрю, на лесной полянке дерутся медвежата. Оказывается, один медвежонок играл с мячиком, второму тоже захотелось, он подошёл и стал отнимать мяч. У них завязалась драка (разыгрывается сценка с игрушками).

- Дети, что нужно было сделать второму медвежонку, чтобы не было драки? (ответы детей). Да, второй медвежонок должен был попросить мячик или предложить играть вместе. Какое волшебное слово забыл сказать медвежонок? «Пожалуйста». Давайте посмотрим, что будет, когда медвежонок скажет это слово  (разыгрывается другая сценка со словом «пожалуйста»). Видите как с этим, словом всё изменилось и вместо драки медвежата играют дружно.

Фея: - «Пожалуйста», без него сложно жить на свете, и это доказал случай с медвежатами. Не бойтесь говорить это слово по несколько раз в день – вреда от этого не будет, а только польза. Мне пора уходить, до свидания.

Дети прощаются с феей Вежливости.

Игра «Научим куклу Машу быть аккуратной»

Цель: Познакомить детей с одним из правил этикета: быть чистым, причесанным, то есть аккуратным. Воспитывать у детей чувство красоты. Развивать у детей желание следить за своим внешним видом.

Игровые роли: кукла Маша.

Игровой материал: кукла, расчёска, игрушки: собака, утка, кошка, свинья, влажные салфетки.

Ход игры: Воспитатель приносит в группу куклу – лицо у неё испачкано, волосы растрёпаны, бантик развязан, кофточка выправилась.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Маша, почему ты такая растрёпанная?

- Нечего я не растрёпанная.

- Маша, ты же на себя не похожа? Ты ,что же забыла умыться и причесаться?

- Что такого?

- Дети, вы слышите какой-то шум?   (воспитатель выставляет зверей в хоровод, вокруг куклы). Это вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Машу, не узнали, страшно. Говорит собака Маше: «Гав, гав, гав. Ты пошла б, умыться, что ли. Гав, гав, гав ».

- Вот ещё!

И сказала Маше утка: «Кря, кря, кря. Видеть это просто жутко. Кря, кря, кря».

-Ну, и подумаешь!

Предложила Маше кошка: «Мяу, мяу, мяу. Дай, лизну тебя немножко. Мяу, мяу, мяу».

- Вот ещё!

Лишь свинья от смеха давится. Как мне эта девочка нравится! Она красивая, как и я. Она свинья, и я Свинья!

- Что ты, Свинья, это же девочка! Давай мы тебя сейчас умоем, расчешем, заправим. Вот посмотри теперь какая ты красивая! Дети, ведь Свинья чуть не приняла Машу за свою дочку. Поэтому всегда надо наблюдать за тем, как ты выглядишь. И перед тем, как выйти на улицу, обязательно посмотрите на себя в зеркало – всё ли в порядке?

Воспитатель предлагает детям поиграть с куклой. После игры кукла Маша «уходит» домой.

Игра «Кукла Катя обедает»

Цель: Познакомить детей  с некоторыми правилами столового этикета: не разговаривать, не вертеться, не сорить, не садиться за стол с грязными руками, правильно пользоваться столовыми приборами, благодарить за еду. Закрепление знаний о разных видах посуды. Воспитание культуры поведения во время еды.

Игровые роли: кукла Катя, дети, воспитатель.

Игровой материал: кукла, игрушечная посуда.

Ход игры: На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Воспитатель говорит: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочерёдно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе  воспитателя дети находят все предметы: тарелку, вилку, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе, не забыв постелить скатерть и поставить салфетницу.

- Дети, прежде чем кукла начнёт обедать, что нужно проверить? Правильно, чистые ли у неё руки. А теперь давайте вспомним, какие правила поведения за столом мы знаем? Во время еды не разговаривать, не вертеться. Пережёвывать пищу с закрытым ртом, ложку держать в правой руке и не в кулаке, а тремя пальцами (показ). Напомнить кукле, чтоб после еды не забыла поблагодарить за обед. А теперь, дети давайте пожелаем Кате приятного аппетита. Катя обедает. После обеда предложить детям убрать посуду.

Игра «День рождение у куклы»

Цель: Воспитание  чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков.

Игровой материал: Куклы, предметы-заместители, угощенье.

Ход игры: Прежде чем идти в гости, надо подумать о подарке. Предложить детям подумать, что можно подарить девочке? Мальчику? Обязательно ли покупать подарок? (можно сделать своими руками).

Когда подарок выбран, то нужно подумать о своём костюме, платье, причёске (показать несколько рисунков с изображением детей в разной одежде, можно использовать журнал мод для детей ).Обсудить с детьми внешний вид:

- Нужно быть чистым, нарядным, одежда должна быть выглажена.

- Волосы должны  быть причёсаны.

- Ногти подстрижены. Носовой платок выстиран. Обувь почищена.

Когда все приготовления закончены, дети отправляются в гости. В гостях здороваются с куклой, дарят ей подарки, поздравляют с днём рождения. Пьют чай. Вспомнить как надо вести себя за столом:

  • Не нависать над тарелкой
  • Не разваливаться на стуле
  • Нельзя класть локти на стол
  • Очень некрасиво чавкать и размахивать вилкой
  • Пользуйся салфеткой
  • Не кроши
  • Не тянись за блюдом через весь стол – не стесняйся, попроси соседа передать
  • Не ешь слишком быстро, не бери в рот сразу много еды и не говори с полным ртом.

После чаепития можно спеть песню «Пусть бегут, неуклюжи…», почитать стихи, поиграть. Закончить игру можно стихотворением:

Приглашает Тёму в гости

Давний друг – мышонок Костик.

К Костику пришли: лисёнок,

Белка, маленький котёнок.

Костику несут подарки

И цветы в пактах ярких.

Костик всех гостей представил,

Пирогами угощает

И беседой развлекает.

Тёма, белка и лисёнок,

Даже маленький котёнок –

Все воспитаны отлично

И ведут себя прилично:

Вместе весело играют,

А игрушки не бросают.

Если гости аккуратны,

И хозяину приятно.

Время пролетело.… Ах!

Всем понравилось в гостях.

            Игра «Слово доброе, слово вечное»

Цель: Познакомить детей со словом «Здравствуйте». Дать понятие этому слову. Учить детей говорить это слово при встрече. Воспитывать желание быть вежливым.

Игровые роли: фея Вежливости, дети.

Игровой материал: кукла.

Ход игры: Дети, давайте представим, что мы с вами находимся на улице, где царит жестокий мороз. Давайте покажем, что вокруг нас – холод и стужа (дети охватывают себя руками, делают вид, что стараются согреться – притопывают ногами, потирают ладони и т.д.). Теперь мы подошли к гостеприимному дому, стучим.

Перед детьми появляется фея Вежливости и говорит:

- Проходите,  гости дорогие, будьте, как дома.

- Мы вошли и сразу же почувствовали блаженное тепло, от которого по телу пошла горячая волна, давайте вздохнём с облегчением – мы не замёрзли, ура! Мы чувствуем, как наши ноздри ощущают вкусные запахи –это запах вкусной еды. Вдохнули и вдруг как чихнём! Апчхи! А фея скажет:

- Будьте здоровы,  гости дорогие!

- И мы в ответ сначала скажем  слово «спасибо», а потом – слово «здравствуйте». Так принято во всём мире – здороваться, когда входишь в чей-то дом или встречаешься с добрым человеком. Фея Вежливости, а что же это за слово такое – здравствуй?

Фея: - Это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. Означает оно всё то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров, не болей.

Будь здоров,  не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровым хотим

И об этом говорим.

Итак, друг с другом надо говорить вежливо, участливо, с уважением. И желать друг другу здоровья.

«Здравствуйте», - ты скажешь человеку.

«Здравствуйте», - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Поэтому для того, чтобы запомнить это вечное и доброе слово, повторим его все вместе хором. Здравствуйте! А для того, чтобы вы запомнили это слово я дам вам такие вот радостные картинки. (фея раздаёт улыбающееся солнышко).

- Давайте поблагодарим фею. Теперь нам пора уходить. До свидания фея Вежливости.

Дети прощаются с феей, и она уходит.

Игра «Путешествие в страну вежливости»

Цель: Закрепить знание детьми вежливых слов. Раскрыть детям секрет волшебных слов. Упражнять в умении отгадывать этикетные задачки.

Ход игры: Дети, давайте отправимся в страну Вежливости и поучимся быть вежливыми и воспитанными. Занимайте место в вагончиках (все «едут» под музыку).

- Станция «Добрые слова»! Выходите.

- Что вы говорите, когда встречаете друзей? Что вы желаете, когда здороваетесь? Можно здороваться по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга? («здравствуйте», «доброе утро», «добрый день», «привет», кивнуть головой, улыбнуться, пожать руку).  

- Молодцы, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть свой обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуйте». «Здравствуй» - значит , будь здоров. Войдя в детский сад, в гости – всюду сначала здороваются. Какие ещё вежливы слова вы ещё знаете? («спасибо», «пожалуйста»).  Давайте поиграем в игру «Пожалуйста». Все дети встают в круг. Ведущий показывает разные движения, а играющие должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста».

- В каких случаях нужно говорить «спасибо» ? Сегодня вы никого не забыли поблагодарить? А за что? Послушайте стихи Ирины Токмаковой и хором произносите волшебные слова:

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят, если вас… (благодарят)

Но она молчит, как рыба,

Вместо каждого… (спасибо)

- Я думаю, что в нашей группе нет таких мальчиков и девочек. Наше путешествие продолжается. Садитесь в вагончики (звучит музыка)

- «Заколдованная станция» На этой станции трудные задачи. Если вы их решите, то тогда мы сможем вернуться в детский сад.

1 Вы встретились у входа в детский сад с чьей-нибудь мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она войдёт?

2 В группу к нам зашла заведующая или медсестра. Что надо сказать?

3 Когда закончили обед или ужин, как по-разному можно поблагодарить?

4 Если няня помогла завязать шнурки, как ты должен поступить?

- Дети, вы правильно ответили на все задачки, и мы можем отправляться обратно в детский сад.

Я хочу нам пожелать доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь!

Сюжетно-ролевые игры в средней группе

Игра «Вежливый автобус»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора. Знакомство с правилами поведения в транспорте, закрепить знание вежливых слов. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Игровой материал: Строительный материал, руль, фуражка, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Подготовка к игре: Наблюдение за автобусами на улице. Рассматривание иллюстраций правила поведения в транспорте. Рисование автобуса.

Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры.

Ход игру: Из стульев дети строят автобус. Впереди сидит водитель, в руках у него игрушечный руль. Кондуктор обилечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините и т.д.) При этом одно и то же слово не должно повторятся дважды. Если кто-то из пассажиров  затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может купить кто-то из друзей пассажиров. Но при этом обязательно знание волшебных вежливых слов. Если безбилетного пассажира выручить никто не может, кондуктор отправляет его к водителю. Преимущество водителя в том, что он может называть любые вежливые слова, даже те, которые уже звучали. Когда пассажиры обилечены, вежливый автобус отправляется.

Во время «поездки» исполняется песенка, и выполняются действия в соответствии со словами.

1 Вот поезд быстро мчится-

Чу-чух, чу- чух, чу –чух.

У наших пассажиров

Захватывает дух.

Но вот и остановка,

И двери открываются…

На этой остановке

Бабуля появляется.

Припев:

Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

«Нужно бабушке место уступить

И сказать: «Садитесь, пожалуйста»».

2 Вот поезд быстро мчится-

Чу-чух, чу- чух, чу –чух.

У наших пассажиров

Захватывает дух.

Но вот и остановка,

И двери открываются…

И женщина с ребёнком

В вагоне появляется.

Припев:

Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

«Нужно женщине с ребёнком

Тоже место уступить! И сказать:

«Прошу Вас присаживайтесь»».

3 Вот поезд быстро мчится-

Чу-чух, чу- чух, чу –чух.

У наших пассажиров

Захватывает дух.

Но вот и остановка,

И двери открываются…

С мороженым девчонка

В вагоне появляется.

Припев:

Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

«Мы ей скажем

- Странно это!

Ты не знаешь этикета?!

Мороженое в транспорте не кушают,

Ведь можно испачкать костюм пассажиров».

4 Вот поезд быстро мчится-

Чу-чух, чу- чух, чу –чух.

У наших пассажиров

Захватывает дух.

Но вот и остановка,

И двери открываются…

И с сумкой за плечами

Мальчишка появляется.

Припев:

Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

«Сумку свою с плеча нужно снять,

Чтобы пассажирам не мешать!»

Игра «В гостях у феи Вежливости»

Цель: Учить правильному поведению в гостях. Закреплять знание вежливых слов. Продолжать учить культурному поведению. Воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Игровые роли: гости, фея Вежливости.

Игровой материал: кукла, кукольная посуда, предметы – заместители.

Ход игры: Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости к феи Вежливости.

– Здравствуй, фея.

- Здравствуйте, дети, проходите, сейчас будем пить чай.

(дети проходят и садятся за стол )Во время чаепития воспитатель нарочно протягивается через весь стол, чтобы достать печенье и опрокидывает чашку.

- Ой, я нечаянно.

Фея: По правилам этикета нельзя тянуться через весь стол, а надо попросить соседа, что бы тебе передали, то, что ты хочешь. А теперь, давайте пить чай.

Воспитатель ставит локти на стол и подносит чашку ко рту.

Фея: Локти на стол не принято класть! Можно в тарелку к соседу попасть!

- Извините, дорогая фея, я так не буду делать.

Фея: Угощайтесь пирожными (подаёт на тарелке несколько штук).

Воспитатель сначала берёт одно, потом другое, а затем третье кладёт на место и достаёт из под низа четвёртое.

Фея: Нужно взять то пирожное, которое лежало ближе всего к вам.

- Спасибо, фея, что подсказали. А теперь нам пора. Спасибо, фея за вкусное угощение и за то, что подсказали как надо себя вести за столом. До свидания.

                       Игра «Магазин игрушек»

Цель: Ознакомление с трудом взрослых в магазине. Развитие интереса в игре. Закрепить знание детей о правиле поведения в магазине. Закрепить знание детей вежливых слов. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

Игровой материал: игрушки, касса, предметы-заместители, куклы, сумки, кошельки, чеки.

Подготовка к игре:  Экскурсия в магазин, чтение стихотворений о продавцах, рассматривание иллюстраций «Поход в магазин».

Ход игры:  Воспитатель сообщает, что открылся новый магазин, где продаются игрушки,  и предлагает им пойти туда. В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец (воспитатель), в кассе – опытный кассир (один из детей). Прежде чем предложить детям, что-то купить продавец сообщает покупателям: «В нашем магазине, вы можете приобрести товар не за деньги, а за вежливое слово». Продавец вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним обращаться. Затем покупатель идёт к кассиру, говорит вежливое слово и взяв чек, покупатель отдаёт его продавцу и получает у него свою  покупку.

В магазин заходит мама с сыном:

Сын: Мама, мамочка, купи мне вот эту машину!

Мама: Но у тебя, есть уже много машин.

Сын: Ну, тогда купи новый мяч или игру «хоккей», или хотя бы робота.

Мама: Сынок, я обязательно куплю тебе игрушку, но не сегодня…. Сегодня мы выбираем подарок твоему другу.

И тут началось такое…. Мальчик топал ногами, заливался слезами и кричал так, что вокруг него собрались покупатели т продавцы. Мама с большим трудом вывела сына из магазина. Подарок другу так и не купили.

Эту ситуацию можно обсудить с детьми и сделать вывод, что так вести себя в магазине нельзя.

 

               Игра «Поищем и найдём волшебные слова»

Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки товарищей. Закрепить знание ласковых слов. Воспитывать желание быть вежливым.

Игровой материал:  кукла, картинки.

Игровые роли: кукла Барби.

Ход игры: В группу входит грустная Барби, здоровается.

- Что случилось? Кто тебя обидел?

- Когда я к вам спешила в детский сад, меня обидел плохими словами один мальчик: он наступил мне на ногу, толкнул меня и сказал, что я слепая и ничего не вижу.

- Дети, то, что случилось с Барби, - это плохо? Как должен был поступить мальчик? (ответы детей). Скажите, а когда вас обзывают, придумывают клички, дразнят – вам это нравится? Какое у вас в этот момент настроение? Скажите, как вас дома называют мамы, бабушки? Нам с вами не всё равно, как нас назовут, а ведь бывают и грубые обращения.

Барби: Дети, я принесла вам картинки. Давайте рассмотрим их и попробуем разыграть эти сценки (Барби показывает картинки).

-  На остановке в автобус входит старушка. Что делают дети?

-  Мальчик хочет купить машинку. Как ему нужно обратиться к продавцу?

Барби: Молодцы, ребята! А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчён или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить. Ну, а если вы кого-нибудь обидели или поступили неправильно, что нужно сделать? (извиниться)

- Послушайте стихотворение  А. Барто «Шла вчера я по Садовой»

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена –

Паренёк белоголовый

Закричал мне из окна:

- С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: - Это мне?

- Улыбнулся он в окне,

Закричал ещё кому-то:

 - С добрым утром!

С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренёк махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка, - есть такой!

Барби: Дети, я хочу с вами попрощаться. Вы молодцы, много знаете хороших и добрых слов. Спасибо вам за добрые слова, у меня поднялось настроение. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие нравственных качеств у детей младшего и среднего возраста через игру"

Важнейшим первоначальным этапом становления нравственности как характеристики личности человека учёные считают дошкольный возраст. Доказательством этому является достаточно большое количество работ, п...

Воспитание креативности у детей младшего и среднего возраста через нетрадиционные формы художественно-эстетического развития.

Воспитание креативности у детей младшего и среднего возраста  через нетрадиционные формы художественно-эстетического  развития....

Игровой мини- проект «Социализация детей старшего дошкольного возраста через организацию сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направ...

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через использование сюжетно-ролевых игр»

В современном дошкольном образовательном учреждении мальчики и девочки могут воспитываться вместе без нарушения статуса, если у педагогов и родителей сформирована гендерная компетентность....

Методика поэтапного формирования игровых умений детей раннего и дошкольного возраста в сюжетной-ролевой игре.

В статье представлена методика формирования игровых умений у детей от 1.5 лет до 6 лет. Методы и приёмы руководства, структура сюжетосложения,показатели игровых умений....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкальные сюжетно ролевые игры

Консультация для родителей о том как музыкальные сюжетно-ролевые игры влияют на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста...