Перспективное планирование во 2 младшей греппе по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сергеева (Юдина) Елена Алексеевна

Перспективное планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  

по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Вторая младшая группа

ПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Тема

Цель

Период

Примечания,

источники

ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД

Здравствуйте «Кто в домике живет?»

(путешествие по группе)

Игрушки в нашей группе

Учить запоминать имена товарищей

Познакомить с названием игрушек в группе

20 августа –

10 сентября

Дыбина О. В.  с. 22

Дыбина О. В.  с. ____

ОСЕНЬ

«Что нам осень подарила?»

«Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Транспорт (убирает желтые листочки)

Расширять знания о временах года

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев

Учить детей определять и различать виды транспорта.

11 сентября –

30 сентября

Дыбина О. В.  с. ____

Дыбина О. В.  с. ____

Дыбина О. В.  с. 11

Я И МОЯ СЕМЬЯ

Папа, мама, я – семья

Игра «Назови свое имя»

Беседа на тему «Моя семья»

Формировать первоначальное представление о семье

Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Воспитывать интерес к членам семьи.

1 октября –

15 октября

Дыбина О. В.  с. 13

Дыбина О. В.  с. 56

Дыбина О. В.  с. 57

МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД

«Кто в домике живет?»

Приключение в комнате.

Мой родной город (станица)

Учить называть детей, друг друга по имени.

Продолжать знакомить с трудом мамы дома.

Учить детей называть станицу.

16 октября –

4 ноября

Дыбина О. В.  с. 16

Дыбина О. В.  с. 25

Дыбина О. В.  с. 29

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Мебель – в гостях у Деда Мороза.

Одежда (Снегурочки)

«Чудесный мешочек» (новогодние подарки)

«Помогите Незнайке» (письмо Деду Морозу)

Найди предметы рукотворного мира

Наш зайчонок заболел (скоро праздник)

Смешной рисунок для Снеговика.

Учить определять и различать мебель

Выделять основные признаки одежды

Развивать внимание детей

Различать и описывать предметы природного и рукотворного мира

Дать представление о медсестре, враче.

Знакомить со свойствами бумаги.

15 ноября –

31 декабря

Дыбина О. В.  с. 12

Дыбина О. В.  с. 14

Дыбина О. В.  с. 15

Дыбина О. В.  с. 17

Дыбина О. В.  с. 21

Дыбина О. В.  с. 23

Дыбина О. В.  с. 27

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Что лучше: бумага или ткань? (елка, наряд Деда Мороза)

Подарок для крокодила Гены (на новогодний праздник)

Закреплять знания о бумаге и ткани

Познакомить детей с трудом повара

1 января –

31 января

Дыбина О. В.  с. 36

Дыбина О. В.  с. 38

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Теремок (мой папа строитель)

Как мы с Фунтиком возили песок (папин помощник)

Мы поздравляем наших пап

Наш зайчонок заболел (беседа о маме)

Знакомить детей со свойствами дерева.

Дать представление, что папа проявляет заботу о своей семье.

Воспитывать доброе отношение к папе.

Дать представление о медперсонале.

1 февраля –

23 февраля

Дыбина О. В.  с. 18

Дыбина О. В.  с. 31

Дыбина О. В.  с. 33

Дыбина О. В.  с. 33

8 МАРТА

Вот так мама, золотая прямо!

Золотая мама.

Продолжать знакомить с трудом мам и бабушек.

Знакомство детей со свойствами ткани.

24 февраля –

8 марта

Дыбина О. В.  с. 29

Дыбина О. В.  с. 30

ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ

Няня моет посуду.

Опиши предмет.

Путешествие по группе.

Продолжать знакомить с трудом детского учреждения

Совершенствовать умения выделять признаки предметов.

Обогащать знания о труде помощника воспитателя.

9 марта –

31 марта

Дыбина О. В.  с. 35

Дыбина О. В.  с. 40

Дыбина О. В.  с. 47

ВЕСНА

Наш трудолюбивый дворник.

Игра «Магазин»

Игра «Определи  на ощупь»

Путешествие по группе

Игра «Определи на ощупь»

Познакомить с трудовой деятельностью дворника.

Закреплять знания о свойствах предметов.

Закрепить знания о материалах: дерево, бумага, ткань.

1 апреля –

30 апреля

Дыбина О. В.  с. 48

Дыбина О. В.  с. 53

Дыбина О. В.  с. 53

ЛЕТО

Игра «Лото»

Игра «Назови близких»

Беседа на тему «Моя семья»

Закрепление

Группировать предметы по форме

Воспитывать у ребенка интерес к имени.

Воспитывать интерес к членам семьи.

1 мая –

31 мая

Дыбина О. В.  с. 54

Дыбина О. В.  с. 56

Дыбина О. В.  с. 57


Задачи на I квартал

  • Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные  и некоторые согласные звуки.
  • Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа
  • Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы

Задачи на II квартал

  • Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов
  • Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки
  • Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи

Задачи на III квартал

  • Развивать диалогическую форму речи.
  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи
  • Формировать интерес к книгам

Задачи на I квартал

  • Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы)
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
  • Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.
  • Учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Задачи на II квартал

  • Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
  • Совершенствовать  конструктивные умения.
  • Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру прямоугольника)
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Задачи на III квартал

  •  Совершенствовать  конструктивные умения.
  • Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру)
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.


КОММУНИКАЦИЯ  –  РАЗВИТИЕ РЕЧИ  -  ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тема

Цель

Период

Примечания,

источники

ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий в нашей дружной группе»

ЗКР (звук «У»)

Чтение стихотворения о детском саде.

Вызывать у детей симпатию к сверстникам. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок.

Упражнять в четкой артикуляции звука, отрабатывать полный выдох.

20 августа –

10 сентября

Гербова В. В.  с. 26

Гербова В. В.  с.30

ОСЕНЬ

Чтение стихотворений:  А. Блока «Зайчик»,

А. Плещеева «Осень наступила»

ЗКР (звук «И») Чтение стихов об осени.

Чтение стихотворений об осени

Помочь запомнить стихотворение.

Упражнять в четком и правильном произношении звука.

Развивать поэтический слух. Приобщать к поэзии.

11 сентября

30 сентября

Гербова В. В.  с.38

Гербова В. В.  с.41

Гербова В. В.  с.40

Я И МОЯ СЕМЬЯ

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (кто в домике живет). Д/И «Моя семья»

Рассматривание картины «Коза с козлятами» (беседа о домашних животных).

Познакомить детей со сказкой.

Развивать речь детей.

1 октября –

15 октября

Гербова В. В.  с.29

Гербова В. В.  с.42

МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД

Чтение русской народной сказки «Колобок». Д/Упражнения «Играем в слово (домик для Колобка).

ЗКР (звук «О»), рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» (беседа о станице).

Д/И «Чья вещь?», рассматривание сюжетных картинок. Д/И «Расскажи где ты живешь»

Помочь запомнить сказку.

Отработать четкое произношение звука.

Помочь понять сюжет картины.

16 октября –

4 ноября

Гербова В. В.  с.37

Гербова В. В.  с.37

Гербова В. В.  с.34

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

ЗКР звуки (п') и (п). Чтение новогод. стихов.

Повторение сказки «Снегурушка и лиса»

Чтение стихотворений С. Маршака «Детки в клетке»

 ЗКР звуки [м] и [м'], чтение стихов о Новогоднем празднике.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

ЗКР звуки [у] и [а]. Повтор. стихов о зиме.

Познакомить с  р.н.з. Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитание Снегурушки.

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков (п') и (п).

Помочь вспомнить сказку.

Познакомить с яркими поэтическими образами животных.

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Упражнять в четкой артикуляции звуков.

15 ноября –

31 декабря

Гербова В. В.  с.49

Гербова В. В.  с.57

Гербова В. В.  с.50

Гербова В. В.  с.45

Гербова В. В.  с.56

Гербова В. В.  с.51

Гербова В. В.  с.30

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Рассматривание сюжетных картин (о празднике Новый Год).

ЗКР звуки [т], [п], [к] (закрепление стихотворений о Новогоднем празднике).

Учить рассматривать картину и определять ее тему.

Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками [т], [п], [к].

1 января –

31 января

Гербова В. В.  с.68

Гербова В. В.  с.65

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (беседа о папе).

ЗКР звуки [б] и [б'] (закрепление стихов о папе).

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» (беседа о папе, наших защитниках).

Совершенствовать диалогическую речь, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Упражнять  в правильном произношении звуков.

Помочь запомнить стихотворение, учить выразительному чтению.

1 февраля –

23 февраля

Гербова В. В.  с.62

Гербова В. В.  с.60

Гербова В. В.  с.61

8 МАРТА

ЗКР звук [ф], беседа о маме.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» (моя мама).

Учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф].

Познакомить с новым стихотворением.

24 февраля –

8 марта

Гербова В. В.  с.71

Гербова В. В.  с.64

ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье». Беседа о маме.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Беседа о маме.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Формировать диалогическую речь.

Познакомить со сказкой, поиграть в сказку.

Учить  рассматривать сюжетную картину, высказывать предположения.

9 марта –

31 марта

Гербова В. В.  с.52

Гербова В. В.  с.53

Гербова В. В.  с.54

ВЕСНА

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Чтение и драматизация русской народной сказки «Курочка - рябушка»

ЗКР звук [с]

Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки года.

Учить  рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.

Отрабатывать четкое произношение звука.

1 апреля –

30 апреля

Гербова В. В.  с.70

Гербова В. В.  с.73

Гербова В. В.  с.75

ЛЕТО

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца»

ЗКР  звук [з].

Повторение стихотворений, заучивание стихотворения С. Белоусова «Весенняя гостья»

ЗКР звук [ц].

Познакомить с русской народной сказкой.

Упражнять в чистом произношении звука [з].

Помочь вспомнить стихи, которые учили в течение года. Запомнить новое стихотворение.

Отрабатывать четкое произношение звука..

1 мая –

31 мая

Гербова В. В.  с.76

Гербова В. В.  с.48

Гербова В. В.  с.79


Задачи на I квартал

  • Совершенствовать умение правильно держать карандаш.
  • Добиваться свободного движения руки с карандашом.
  • Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
  • Подводить детей к изображению предметов разной формы.

Задачи на II квартал

  • Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
  • Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.
  • Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии  в разных направлениях.

 

Задачи на III квартал

  • Закреплять названия цветов.
  • Учить детей подбирать цвета.
  • Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.
  • Предлагать детям изображать простые предметы.
  • Подводить детей к изображению предметов разной формы.


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    -    АППЛИКАЦИЯ

Тема

Цель

Период

Примечания,

источники

ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД

Большие и маленькие мячи (в нашей группе для детворы)

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

20 августа –

10 сентября

Комарова Т. С. с. 28

ОСЕНЬ

Большие и маленькие яблочки лежа на тарелке (осенний урожай)

Консервируем фрукты (осенний урожай)

Закреплять представление о различии предметов по величине

Учить, свободно располагать изображение на бумаге.

11 сентября –

30 сентября

Комарова Т. С. с.35

Комарова Т. С. с.38

Я И МОЯ СЕМЬЯ

Разноцветные огоньки в домиках.

Учить наклеивать изображение круглой формы.

1 октября –

15 октября

Комарова Т. С. с.42

МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД

Шарики катятся по дорожке.

Аппликация на полосе. Шарики и кубики (украшаем дом).

Учить приемам наклеивания аккуратно.

Учить сравнивать круги и квадраты.

16 октября –

4 ноября

Комарова Т. С. с.32

Комарова Т. С. с.43

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Грузовик (Деда Мороза).

Пирамидки – подарки для малышей.

Красивая салфетка.

Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Учить передавать в аппликации образ игрушки.

Учить составлять узор на бумаге квадратной формы.

15 ноября –

31 декабря

Комарова Т. С. с. 54

Комарова Т. С. с. 51

Комарова Т. С. с.  58

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Снеговик (праздничный волшебный).

Закреплять знания о круглой форме.

1 января –

31 января

Комарова Т. С. с.60

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Подарок любимому папе.

Узор на круге по краю.

Учить составлять изображение из деталей.

Учить располагать узор по краю круга.

1 февраля –

23 февраля

Комарова Т. С. с.68

Комарова Т. С. с.64

8 МАРТА

Цветы в подарок маме и бабушке.

Учить видеть и выделять красивые предметы.

24 февраля –

8 марта

Комарова Т. С. с. 67  

ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ

Салфетка.

Скворечник.

Учить составлять узор из кругов и квадратов.

Учить изображать предметы, состоящие из нескольк. частей.

9 марта –

31 марта

Комарова Т. С. с.73

Комарова Т. С. с.76

ВЕСНА

Скоро праздник придет.

Домик.

Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам.

Учить составлять из нескольк. частей, соблюдая последов.

1 апреля –

30 апреля

Комарова Т. С. с.83

Комарова Т. С. с.88

ЛЕТО

Цыплята на лугу.

Скоро праздник придет.

Составлять композицию из нескольких предметов.

Самостоятельно находить место флажкам и шарикам.

1 мая –

31 мая

Комарова Т. С. с. 87

Комарова Т. С. с.83


Задачи на I квартал

  • Развивать умение видеть общий признак предметов.
  • Формировать умение различать понятия:  много, один, ни одного.
  • Формировать умение сравнивать две равные  группы предметов.
  • Учить сравнивать предметы по величине.
  • Развивать умение понимать вопрос «Поровну ли?»

Задачи на II квартал

  • Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов
  • Закреплять умение различать понятия:  много, один, ни одного.
  • Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Задачи на III квартал

  • Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?
  • Формировать умение различать количество звуков на слух (много и  один).
  • Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами: один и много.

Задачи на I квартал

  • Формировать интерес к лепке.
  • Закреплять представления о свойствах глины, пластилина.
  • Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар.
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки: вылепленные предметы на дощечку.

Задачи на II квартал

  • Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания, друг к другу.
  • Предлагать детям лепить несложные предметы.

Задачи на III квартал

  •  Продолжать  формировать интерес к лепке.
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, пластилином, тестом.
  • Учить детей лепить предметы, состоящие из 2-3 частей.


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    -    ЛЕПКА

Тема

Цель

Период

Прим., источники

ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД

Знакомство с глиной, пластилином.

Путешествие в уголок творчества.

Дать представление о свойствах пластилина (глины)

Научить класть пластилин на доску.

20 августа –

10 сентября

Комарова Т. С. с.27

ОСЕНЬ

Палочки (осенние веточки)

Бублики (праздник Осени)

Учить отщипыв.  небольш.. комочки, раскат. их между ладонями прямыми движениями. Сворачивать палочку в кольцо.

11 сентября –

30 сентября

Комарова Т. С. с.28

Комарова Т. С. с.32

Я И МОЯ СЕМЬЯ

Угостим друзей оладушками (я испекла их сама)

Учить преобразовывать круглую форму в диск.

1 октября –

15 октября

Комарова Т. С. с.____

МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД

Подарок любимому котенку (котор.живет у меня)

Лепка по замыслу (заборчик вокруг моего дома)

Учить использовать  раннее приобретенные  навыки

Закрепл. умение передавать в лепке образы знаком. предм.

16 октября –

4 ноября

Комарова Т. С. с.38

Комарова Т. С. с.39

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Крендельки  (угощение для кукол)

Пряники (сюрприз от Деда Мороза)

Лепка по замыслу (Новогодний праздник)

Башенка (в Новогоднем лесу)

Учить по разному свертывать получившиеся  колбаски.

Закреплять умение лепить шарики.

Развивать умение самост. обдумывать  содержание  лепки

Учить составлять предмет из нескольких частей.

15 ноября –

31 декабря

Комарова Т. С. с.42

Комарова Т. С. с.44

Комарова Т. С. с.46

Комарова Т. С. с.53

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Мандарины и апельсины (на праздничном столе)

Вкусные гостинцы на день рождения Мишки.

Маленькие куколки гуляют по снежной поляне.

Закреплять приемы лепки.

Учить создавать в лепке образ кукол:  столбик (шубка) и круглой формы (голова)

1 января –

31 января

Комарова Т. С. с.57

Комарова Т. С. с.59

Комарова Т. С. с.61

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Самолеты стоят на аэродроме (для папы).

Лепка по замыслу (подарок для папы).

Учить лепить предмет из 2 частей одинаковой формы.

Развивать умение задумывать содержание лепки.

1 февраля –

23 февраля

Комарова Т. С. с.64

Комарова Т. С. с.66

8 МАРТА

Угощение для кукол, мишек, зайчиков и мам.

Учить выбирать из назван.  предметов содерж своей лепки.

24 февраля –

8 марта

Комарова Т. С. с. 72

ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ

Красивая птичка (по дымковской игрушке)

Лепка по замыслу.

Учить лепить по образу народной игрушки.

Разв.  желание и умение самост.  определ. содержание лепки

9 марта –

31 марта

Комарова Т. С. с.72

Комарова Т. С. с.66

ВЕСНА

Миски трех медведей.

Цыплята гуляют (коллективная композиция)

Учить лепить мисочки разного размера.

Учить изображать детали (клюв).

1 апреля –

30 апреля

Комарова Т. С. с.79

Комарова Т. С. с.82

ЛЕТО

Вылепи, какое хочешь животное.

Угощение для кукол.

Закреплять умение лепить животного.

Закреплять  умение отбирать то, что можно вылепить.

 1 мая –

31 мая

Комарова Т. С. с.88

Комарова Т. С. с.84


Задачи на I квартал

  • Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
  • Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали.
  • Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем.
  • Формировать навыки аккуратной работы

Задачи на II квартал

  • Формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
  • Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы.
  • Развивать чувство ритма.

Задачи на III квартал

  •  Продолжать развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы.
  •  Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
  • Развивать чувство ритма.


ПОЗНАНИЕ –  ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ (КОНСТРУКТИВНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема

Цель

Период

Примечания,

источники

ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД

Башенка и лесенка (в нашу группу)

Башенка и лесенка (в нашей  группе)

Закреплять понятие высоты и цвета.

Знакомить с разным строительным материалом.

20 августа –

10 сентября

ОСЕНЬ

Башенки и лесенки (для домашних животных осенью)

Дорожки (осенняя дорожка).

Учить осуществлять сенсорный анализ постройки.

Учить строить дорожки варьируя их в длину.

11 сентября –

30 сентября

Я И МОЯ СЕМЬЯ

Дорожка для Колобка.

Закреплять знания о длине и цвете.

1 октября –

15 октября

МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД

Мебель для куклы.

Кресло и диван (в доме).

Учить строить детали по образу, без показа приемов.

Учить самостоятельно выбирать изделие.

16 октября –

4 ноября

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Ворота

Ворота

Ворота

Домик.

Учить изменять постройку в высоту.

Учить  строить ворота: низкие, высокие.

Учить изменять постройку: высота, длина, ширина.

Учить «замыкать»  постройку

15 ноября –

31 декабря

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Домик (для дедушки Мороза).

Учить выполнять усложненную конструкцию.

1 января –

31 января

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Мебель для кукол.

Мебель для кукол.

Закреплять представление о знакомых предметах.

Учить играть с постройками.

1 февраля –

23 февраля

8 МАРТА

Подарок для мамы.

Формировать доброе отношение к маме.

24 февраля –

8 марта

ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ

Загон для лошадок.

Загон для лошадок.

Учить огораживать пространство высоким забором.

Учить приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.

9 марта –

31 марта

ВЕСНА

Ворота для машины.

Домик.

Учить строить разнообразные ворота.

Учить строить домик, забор вокруг него.

1 апреля –

30 апреля

ЛЕТО

Заборчик.

Конструирование из песка.

Учить огораживать большое пространство.

Закреплять знание о свойствах песка.

1 мая –

31 мая

ПОЗНАНИЕ –  ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Тема

Цель

Период

Примечания,

источники

ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД

Адаптационный период (путешествие по группе).

Формировать основные компоненты готовности к успешному математическому развитию.

20 августа –

10 сентября

ОСЕНЬ

Шар и куб (солнышко осенью).

Один, много, мало (листочков на дереве осенью).

Большой и маленький (листочек осенний).

Закрепить умение размечать и называть (шарик) шар и куб (кубик) независимо.

Закреплять умение различать количество предметов.

Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру.

11 сентября –

30 сентября

Пономарева И.А. с. 10

Пономарева И.А. с. 11

Пономарева И.А. с. 11

Я И МОЯ СЕМЬЯ

Много, один, ни одного (у меня в семье котят)

Сколько? Один, много, ни одного (я умею считать)

Познакомить со способами составления групп из отдельных частей

Учить отвечать на вопрос. Познакомить с кругом.

1 октября –

15 октября

Пономарева И.А. с. 13

Пономарева И.А. с. 14

МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД

Круг большой, маленький (обруч в доме)

Длинный - короткий, длиннее - короче (заборчик у дома)

Сколько? Один, много (деревьев в станице)

Учить сравнивать круги по размеру.

Учить сравнивать  предметы по длине.

Учить  находить 1 и много предметов.

16 октября –

4 ноября

Пономарева И.А. с.11

Пономарева И.А. с.15

Пономарева И.А. с. 16

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Познакомить с квадратом (дом для Деда Мороза)

Один, много, круг, квадрат (гостей на празднике)

Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине (дорожки в зимнем лесу)

Круг и квадрат.

Сравнение двух предметов способом наложения

Помногу, поровну, столько, сколько…

Широкий – узкий, шире – уже.

Учить  различать круг и квадрат.

Закреплять умения.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине.

Закреплять умение различать и называть.

Учить сравнивать две разные группы предметов: поровну, помногу. Различать правую и левую руки.

Учить сравнивать предметы по длине.

Учить сравнивать предметы по ширине.

15 ноября –

31 декабря

Пономарева И.А. с. 17

Пономарева И.А. с.17

Пономарева И.А. с.18

Пономарева И.А. с. 19

Пономарева И.А. с.20

Пономарева И.А. с.21

Пономарева И.А. с.22

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Сравнение двух предметов по ширине (дорога Деда Мороза на праздник)

Сравнение треугольника и квадрата (елка и домик Деда Мороза)

Совершенствовать умение.

Учить различать и  называть фигуру.

Продолжить знакомить с треугольником.

1 января –

31 января

Пономарева И.А. с. 23

Пономарева И.А. с.24

Пономарева И.А. с. 24

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Круг, квадрат, треугольник (считаем для папы)

Высокий – низкий, выше – ниже (папа)

Наложение и приложение предметов.

Учить различать и  называть фигуру.

Учить сравнивать предметы по высоте.

Упражнять в сравнении.

1 февраля –

23 февраля

Пономарева И.А. с. 31

Пономарева И.А. с.27

Пономарева И.А. с.28

8 МАРТА

Больше – меньше, столько – сколько.

Больше – меньше, столько - сколько

Учить сравнивать две неравные группы.

Учить обозначать результаты сравнения.

24 февраля –

8 марта

Пономарева И.А. с. 29

Пономарева И.А. с.31

ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ

Сравнение  по длине, ширине, высоте.

День, ночь.

Много и один (на слух).

Закреплять способы сравнения.

Закреплять умение различать и называть части  суток.

Формировать умение различать количество звуков на слух.

9 марта –

31 марта

Пономарева И.А. с. 34

Пономарева И.А. с.33

Пономарева И.А. с.34

ВЕСНА

Круг, квадрат, треугольник.

Большой, маленький.

Один-много. Количество движений.

Сравнение по длине.

Совершенствовать умение называть фигуры.

Сравнивать два предмета по размеру.

Учить различать количество движений и называть их.

1 апреля –

30 апреля

Пономарева И.А. с. 35

Пономарева И.А. с.35

Пономарева И.А. с.36

Пономарева И.А. с.36

ЛЕТО

Способы:  наложение, приложение.

Утро – вечер.

Круг, квадрат, треугольник, куб.

Закрепление.

Закреплять  умение сравнивать две равные группы предметов.

Закреплять умение различать и называть части суток.

Совершенствовать умение называть геометрические фигуры.

1 мая –

31 мая

Пономарева И.А. с. 39


Задачи на I квартал

  • Развивать восприятие, продолжать знакомить с цветом, формой, величиной.
  • Беседовать с ребенком о семье.
  • Знакомить с  правилами  безопасности дорожного движения.
  • Знакомить с трудом близких взрослых.
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Задачи на II квартал

  • Закреплять  умение различать  цвет, выделять форму, величину.
  • Закреплять умение группировать предметы по некоторым сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
  • Знакомить детей с формами: круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная.

Задачи на III квартал

  •  Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет.
  • Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов.
  • Знакомить детей с трудом взрослых.


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    -    РИСОВАНИЕ

Тема

Цель

Период

Примечания,

источники

ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД

Знакомство с карандашом и бумагой. Путешествие в уголок творчества.

Красивые воздушные шары, для нашей детворы (праздник Здравствуй детский сад!)

Учить правильно держать карандаш.

Учить рисовать предметы круглой формы, разной величины.

20 августа –

10 сентября

Комарова Т. С. с.26

Комарова Т. С. с.41

ОСЕНЬ

Идет дождь (осенняя погода)

Разноцветный ковер из листьев.

Нарисуй, что хочешь красивое об осени.

Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

Учить правильно держать кисть.

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание.

11 сентября –

30 сентября

Комарова Т. С. с.27

Комарова Т. С. с.33

Комарова Т. С. с.46

Я И МОЯ СЕМЬЯ

Красивый  полосатый коврик (для моей семьи)

Разноцветные обручи (я нарисовал для семьи)

Учить набирать краску на кисть. Продолжать знакомство с цветом.

Учить рисовать предметы круглой формы, слитным непрерывным движением кисти.

1 октября –

15 октября

Комарова Т. С. с.30

Комарова Т. С. с.43

МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД

Чашка для молока, чтобы покормить кошку (нарисуй что-то круглое  для котенка, который живет у меня дома).

Рисование по замыслу (моя красивая станица)

Нарисуй что хочешь красивое (для дома).

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка.

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.

16 октября –

4 ноября

Комарова Т. С. с.45

Комарова Т. С. с.40

Комарова Т. С. с.46

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Привяжем к шарикам цветные ниточки (скоро праздник).

Цветные клубочки.

Нежные комочки, большие и маленькие.

Деревья на нашем участке (зимние деревья)

Елочка.

Украсим рукавичку-домик (для Деда Мороза)

Рисование по замыслу (Новогодний праздник)

Рисование «Слепили на прогулке Снеговика»

Учить рисовать прямые линии сверху вниз неотрывно.

Учить рисовать слитные линии.

Учить правильным приемам закрашивания, проводить кистью  сверху вниз или слева направо.

Учить создавать в рисовании образ дерева.

Учить передавать образ елочки.

Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»

Учить задумывать содержание рисунка.

Вызывать желание создавать в рисунке образы  забавных снеговиков.

15 ноября –

31 декабря

Комарова Т. С. с.29

Комарова Т. С. с.34

Комарова Т. С. с.48

Комарова Т. С. с.50

Комарова Т. С. с.51

Комарова Т. С. с.56

Комарова Т. С. с.59

Комарова Т. С. с.62

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Новогодняя елка с огоньками и шарами.

Деревья в снегу (праздник Зимы)

Учить передавать образ нарядной елки.

Учить передавать в рисунке картину зимы.

1 января –

31 января

Комарова Т. С. с.55

Комарова Т. С. с.68

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Нарисуй  что-то прямоугольное (домик для папы, солдата)

Самолеты летят (летчики, пилоты, защитники летят).

Красивые флажки на ниточке (праздн.  для папы)

Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов.

Закреплять умение рисовать предметы из нескольких частей.

Познакомить с прямоугольной формой.

1 февраля –

23 февраля

Комарова Т. С. с. 74

Комарова Т. С. с.65

Комарова Т. С. с.69

8 МАРТА

Разноцветные платочки сушатся (мамины помощники)

Нарисуйте, кто что хочет, красивое (для мамы и бабушки).

Упражнять в расположении изображения по всему листу.

Учить выделять красивые предметы.

24 февраля –

8 марта

Комарова Т. С. с.76

Комарова Т. С. с.71

ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ

Знакомство с дымковской игрушкой (узор)

Украсим дымковскую уточку.

Книжки – малышки.

Познакомить с народными дымковскими игрушками.

Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм.

9 марта –

31 марта

Комарова Т. С. с.53

Комарова Т. С. с.58

Комарова Т. С. с.75

ВЕСНА

Светит солнышко.

Красивый поезд.

Рисование по замыслу.

Учить передавать в рисунке образ солнышка.

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких прямоугольников.

Закреплять приемы рисования красками.

1 апреля –

30 апреля

Комарова Т. С. с.63

Комарова Т. С. с.80

Комарова Т. С. с.88

ЛЕТО

Картина о празднике.

Одуванчик в траве.

Рисование красками по замыслу.

Рисование красками по замыслу.

Клетчатое платье для куклы.

Упражнять в рисовании красками.

Учить радоваться своим рисункам.

Развивать самостоятельность в выборе темы.

Развивать самостоятельность в выборе темы.

Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.

1 мая –

31 мая

Комарова Т. С. с.84

Комарова Т. С. с.85

Комарова Т. С. с.86

Комарова Т. С. с.86

Комарова Т. С. с. 87


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....

Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"

Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

Перспективное планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование в средней группе на октябрь...

Перспективное планирование образовательной работы по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе. Тема: «Осень»

МБДОУ Выездновский д/с №1      Календарно-тематическое планированиеблок "Осень"подготовительная группа2014-2015 учебный год    воспитатель: Баранова О...

Перспективное планирование (подготовительная группа) по программе "От рождения до школы" январь-май 2017 года

гибкое проектиование образовательного процесса предполагает маневрирование воспитателя между реализацией развивающих задач (привлечение детей к той или иной деятельноси с ее специфическими средствами-...

Циклограмма перспективного планирования средняя группа по программе "От рождения до школы"

Данная циклограмма поможет вам быстро написать перспективный план на месяц. Наш детский сад работает с детьми с нарушением зрения.  Лека чередуется с аппликацией, а экспериментальная деятельность...

Перспективное планирование образовательного процесса по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование образовательного процесса по программе дошкольного образования "От рождения до школы" Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....