Главные вкладки

    Статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ».
    статья (младшая группа) на тему

    В статье рассказывается о  использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ikt.docx14.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ».

    Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада.

    Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Информационные технологии в современном мире позволяет большинству педагогов проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы.

    В наше время сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

    Владение новыми информационными технологиями помогают педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность.

    Использование компьютерных технологий открывает перед педагогами новые возможности для широкого внедрения в свою педагогическую практику новых методических разработок.

    Компьютер, мультимедийные средства постепенно становятся мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей, дошкольников.

    Самым веским доводом в пользу применения компьютера на занятиях вполне может стать тот факт, что современным детям намного интересней компьютерная графика, анимация, чем просто картинки.

    Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

    Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

    Преимущества использования информационно-коммуникационных технологий для развития детей, заключаются в следующем:

    • занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
    • высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
    • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
    • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
    • при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
    • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.);
    • использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

    Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.

    Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

    Исходя из выше сказанного, я стала использовать в своей работе средства информационно-коммуникационных технологий, как лицензионные, так и созданные самостоятельно.

    Внимание:

    Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

    Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

    ПРОЕКТ по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»

    ПРОЕКТпо теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»...

    Статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности педагога ДОУ»

            Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом н...

    Отчет об использовании современных образовательных информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

    В настоящее время педагоги дошкольных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии....