НОД по познавательному развитию "Вернем радуге цвета"
план-конспект занятия (средняя группа)

Учебные мериалы для познаваетльного и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Лапенковой Наталии МДОУ «Детский сад 230№ История возникновения перчаток

Слайд 2

Гардероб современного человека, невозможно представить без перчаток. Возникновение перчаток ученые относят к Х-ХVIII тыс. до н.э. Первые перчатки выглядели достаточно экзотично: небольшие мешочки для рук, которые завязывали на запястье, такие перчатки впервые появились в Древнем Египте.

Слайд 3

Позднее в мешочках сделали особый выступ для большого пальца. Считается, что именно в этих перчатках египтянки ели и работали, чтобы не пачкать рук. В Древнем Египте перчатки были очень популярны и служили как для защиты рук, так и для подтверждения социального положения их владельца.

Слайд 4

Древние греки не одобряли людей, носивших перчатки, считая их неженками. В основном греки надевали перчатки только для работы. Зато в Древнем Риме перчатки носили практически все. Римляне защищали руки не только от холода и грязи, но и от горячей еды. Римляне надевали перчатки, изготовленные из шелка или льна, во время еды. Так было безопаснее доставать из жара горячее мясо – вилок они не знали.

Слайд 5

В Средние века перчатки стали пользоваться особым спросом. В первую очередь перчатка стала символом власти.

Слайд 6

Рукавицы и перчатки появились на Руси довольно поздно. Раньше распространены были длинные рукава, которые засучивались перед работой (отсюда выражение «засучив рукава» стало означать «усердно принявшись за дело»), а после работы зимой опускались, чтобы согреть руки. В основном на Руси носили руковицы. С введением Петром I европейской моды перчатки становятся непременной частью как мужского, так и женского туалета.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №230»

Ленинского района г. Саратова

Конспект непрерывно образовательной деятельности

о теме: «Путешествие в издательство газеты»

 

(старший дошкольный возраст)

   

Воспитатель: Лапенкова Н.М.

Саратов,2016

Конспект

 непрерывно образовательной деятельности

Автор конспекта: Лапенкова Наталия Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида №230»

Возрастная группа: подготовительная (6-7) лет

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создать условия для закрепления у детей умения работать в коллективе и создавать части коллективной композиции (газета).

Задачи:

 

  • расширить знания и представления детей о профессиях людей; развивать интерес детей, любознательность и познавательные мотивации; развивать воображение творческую активность, формировать умение ориентироваться в пространстве по условным обозначениям; формировать представления об объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей.

  • обогащение активного словаря (печатная продукция, издательство, редактор, художник, фотограф, оформитель, оператор, бейдж и др.);развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование основ безопасного поведения в природе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчеств; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
  • развитие двигательной активности, направленной на развитие координации движений, крупной моторики рук, выполнение основных движений.
  • развитие предпосылок ценностно — смыслового восприятия и понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки.
  • совершенствование  умения детей ориентироваться в пространстве (ватман), совершенствование навыка детей в количественном (обратном) счете в пределах десяти; закрепление умения считать парами.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: физминутка  с речевым сопровождением, ориентация  пространстве по симвалам, отгадывание профессий людей по картинкам, изготовление продукта детского творчества (газета), беседа, проблемная ситуация.

Методы: поддержки эмоциональной активности (ведущий), проблемного обучения, словесные, наглядные, практические.

Формы организации: групповая, подгрупповая,парная.

Оборудование для педагога:

ТСО (мультимедийный проектор, музыкальный центр), презентация, условные обозначения профессий людей, бейджи по количеству детей, газеты по теме, фартуки по количеству детей.

Оборудование для детей:

фломастеры, восковые мелки, запрещающие знаки поведения в природе, сюжетные картинки, фотоаппарат (игрушка) — 2 шт., салфетки.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - изобразительной деятельности,игре, общении; активно взаимодействует со взрослым и сверстниками; ребёнок проявляет любознательность, самостоятельно делает выводы, соотносит сюжетные картинки со знаками; склонен наблюдать; владеет устной речью,   может использовать речь для  построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок   может следовать  правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; у ребёнка развита крупная моторика; он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки универсальной учебной деятельности:

коммуникативные – умение участвовать в совместной деятельности; умение слушать и отвечать на вопросы;

познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям;

регулятивные – умение осуществлять действия по заданному правилу;  умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

ХОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Как вы думаете, что бы произошло, если бы вдруг люди разучились разговаривать?

-Но людям ведь все равно придется как- то передавать свои сообщения, задавать вопросы и отвечать на них. Как вы думаете, как можно передавать свои мысли другому человеку, ничего не говоря?

Отгадайте загадку:

С подругами и сестрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам?

Молодцы ребята.

- А вы знаете, что то место где печатают газеты называется издательство?

- Кроме газет, что выпускается в издательствах?

Давайте вспомним, люди каких профессий трудятся в издательстве.

Я, например, знаю, что там есть корреспонденты, которые берут интервью у людей….

Я предлагаю отправиться в издательство газеты «Зеленая планета»

- Как вы думаете, как можно быстро добраться до издательства газеты?

Воспитатель подводит детей к выводу, что транспорт должен быть автобус, трамвай ил троллейбус, т.к. нас много.

Физминутка с  музыкальным сопровождением «Вот мы в автобусе сидим..»

Ответы детей: перестанут понимать друг, друга, не смогут дружить……..

Ответы детей: можно написать, нарисовать, показать жестами……..

Ответы детей: газета

Ответы детей: Да, нет

Ответы детей: журналы, книги, буклеты, плакаты и т.д.

Дети вспоминают и смотрят на картинки на мультимедийном устойстве. Ответы детей:

Фотографы – фотографируют природу, людей, животных, печатают фотографии;

Операторы – снимают сюжеты происходящих событиях...

Дизайнеры – занимаются оформлением….

Художники – рисуют…

Редакторы – исправляют ошибки…

Ответы детей: автобус, троллейбус…..

Из модулей дети строят транспортное средство, на котором решили передвигаться.

Основная часть

Воспитатель2:

Здравствуйте, друзья! Давайте знакомиться! Я – имя отчество – главный редактор газеты «Зленая планета». Наша издательство выпускает газеты, похожие на такие (обращает внимание детей на стену с образцами газет).

Мы от лесничества Саратовской области получили срочное задание. А все сотрудники газеты сегодня взяли выходной. Я одна не справлюсь. Что мне делать?  

Нам сегодня необходимо издать выпуск газеты о правилах поведения в природе специально к Международному Дню Земли. Кто знает, что это за праздник?

Воспитатель 1: Да, это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Это день напоминания людям о том, что они могут сделать для того, чтобы наша планета Земля всегда была зеленой и чистой.

Воспитатель 2:

_ Для создания спец выпуска газеты нам нужны художники. Их будет четыре человека. Сколько это пар?

Художникам необходимо раскрасить символы, обозначающие правила поведения в природе. Кто хочет быть художником?

Вот ваши бейджики. Что на них изображено?

Для придания нашей газете эстетического вида нужны оформители. Их задача сделать фон газеты способом набрызгивания. Это будет одна пара. Сколько это человек?

Кто хочет быть оформителями? Вот ваши бейджи.

Чтобы наша газета имела достоверные факты нужны 2 фотографа. Сколько это пар? Сколько человек в одной паре?

Им необходимо отобрать фотографии относящиеся к природе. Кто хочет стать фотографами?

- Я остаюсь главным редактором и буду всем сотрудникам помогать. Я умею все: оформлять, рисовать, фотографировать, поэтому мой бейдж содержит символы всех профессий газеты.

Предлагаю сотрудникам приступить к работе, а для этого необходимо найти свои рабочие места согласно символам на бейджах.

Обратны йотсчет времени: 10….0

Воспитатель 1 собирает подготовленные материалы и размещает на стенде фон газеты и предлагает детям сесть на стульчики.

Размещают символы на газете (справа, слева, вверху, внизу, в центре). Беседуют о значении символов.

Воспитатель предлагает детям соотнести фотографии с символами и оценить получившеюся газету.

Дети знакомиться с редактором газеты.

Ответы детей: Мы поможем вам.

Ответы детей: ………

Ответы детей: две

Дети выбирают художников.

Ответы детей: Кисть и краски.

Ответы детей: Два

Дети выбирают оформителей.

Ответы детей. Одна пара, два человека.

Дети выбирают фотографов и надевают бейджи.

Дети по символам находят свои рабочие места.

Дети приступают к выполнению заданий.

Дети повторяют обратный счет.

Дети размещают символы и говорят о их значении.

Дети соотносят фотографии с символами и развешивают фотографии. Оценивают работу.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель 1: Дети как вы думаете, выполнили ли мы задание лесничества?

Ребята, что вам понравилось в нашей работе?

Что было затруднительно?

Что показалось простым, а что сложным?

Предлагаю на память сделать общую фотографию.

Воспитатель1  Нам пора возвращаться в детский сад.

Обещающая беседа воспитателя с детьми (где были, что понравилось, справились ли)

Ответы детей: Да

Ответы детей:….

Ответы детей:..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по познавательному развитию в подготовительной группе (2) на тему: «Я человек» Воспитатель: Лапенкова Н.М.

Слайд 15

Использованная литература http://images.yandex.ru/yandsearch



Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №230»

Ленинского района г. Саратова

Конспект непрерывно образовательной деятельности

по теме: «Поможем радуге вернуть цвета»

 

(средний дошкольный возраст)

   

Воспитатель: Лапенкова Н.М.

Саратов,2019

Конспект

 непрерывно образовательной деятельности

Автор конспекта: Лапенкова Наталия Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида №230»

Возрастная группа: средняя (4-5) лет

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создать условия для закрепления у детей умения работать в коллективе и создавать части коллективной композиции (радуга).

Задачи:

 

  • закрепить знания и представления детей о цветах; развивать интерес детей, любознательность и познавательные мотивации; развивать воображение творческую активность, формировать умение ориентироваться в пространстве по условным обозначениям; формировать представления об объектах окружающего мира.

  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчеств; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
  • развитие двигательной активности, направленной на развитие координации движений, крупной моторики рук, выполнение основных движений.
  • развитие предпосылок ценностно — смыслового восприятия и понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки.
  • совершенствование  умения детей ориентироваться в пространстве (ватман), совершенствование навыка детей в количественном  счете в пределах семи.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: физминутка  с речевым сопровождением, ориентация  пространстве по симвалам, обучение детей стиху про цвета радуги, изготовление продукта детского творчества (радуга), беседа, проблемная ситуация.

Методы: поддержки эмоциональной активности (ведущий), проблемного обучения, словесные, наглядные, практические.

Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование для педагога:

Самолетики из бумаги, ЭКТ (презентация, физминутка)

Оборудование для детей:

Краски, кисточки, салфетки.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - изобразительной деятельности, игре, общении; активно взаимодействует со взрослым и сверстниками; ребёнок проявляет любознательность, самостоятельно делает выводы,

владеет устной речью,   может использовать речь для  построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок   может следовать  правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; у ребёнка развита крупная моторика; он подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки универсальной учебной деятельности:

коммуникативные – умение участвовать в совместной деятельности; умение слушать и отвечать на вопросы;

познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям;

регулятивные – умение осуществлять действия по заданному правилу;  умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

ХОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Как вы думаете, что бы произошло, если бы вдруг все цвета исчезли?

Отгадайте загадку:

После дождика нередко

В тучках мостик разноцветный.

Что это?

Правильно.

Ребята мне сегодня пришло письмо от радуги. В ее волшебной стране произошло несчастье. Все цвета исчезли. Она просит  нас ей помочь.

Поможем?

Но для начала нам надо вспомнить сколько всего цветов в радуге.

Правильно, семь.

А вот узнать какие, узнать нам поможет  стишок. Давайте его вспомним.

Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Каждая первая буква слова означает цвет радуги.

К – красный. Что бывает красным?

О- оранжевый. Что бывает оранжевым?

Ж – желтый. Что бывает желтым?

З – зеленый. Что бывает зеленым?

Г – голубой. Что бывает голубым?

С – синий. Что бывает синим?

Ф – фиолетовый. Что бывает фиолетовым?

Давайте посмотрим на радугу и почитаем цвета.

Молодцы ребята. Теперь я предлагаю отправиться в сказочную страну на помощь радуге.

А на чем же нам отравиться. Ведь сказочная страна далеко.

Я предлагаю отправиться на самолете.

Воспитатель подводит детей к выводу, что транспорт должен быть самолет, т.к. сказочная страна далеко.

У меня есть самолеты цветов радуги. Какого цвета самолет вы выберите, такой цвет вы и будете возвращать радуге.

Кто хочет помочь вернуть красный цвет радуге. Нам будут нужны 2 человека, т.к. эта полоска в радуге самая большая.

Вот вам красные самолетики.

Кто хочет помочь вернуть оранжевый цвет радуге. Нам будут нужны тоже 2 человека, т.к. эта полоска в радуге тоже большая.

Вот вам оранжевые самолетики.

Кто хочет помочь вернуть желтый цвет радуге. Нам будут нужна пара человек, т.к. эта полоска в радуге тоже большая.  Дети пара это сколько?

Правильно – пара это два человека.

Вот вам желтые самолетики.

Кто хочет помочь вернуть зеленый цвет. Нам надо пару человек.

Вот вам зеленые самолетики.

Кто хочет помочь вернуть голубой цвет.

Нам будет достаточно одного человека.

Вот тебе голубой самолетик.

Кто хочет помочь радуге вернуть синий цвет? Нам нужен один человек.

Вот тебе синий самолетик.

Ну и кто хочет вернуть радуге последний фиолетовый цвет.

Вот тебе фиолетовый самолетик.

Ну вот с цветами разобрались. Ну что полетели?

Физминутка с  музыкальным сопровождением и видео «Самолет»

Вот мы и в сказочной стране.

Теперь вам надо пройти к столам с тем цветом краски, какого цвета у вас самолетик.

Приступайте к раскрашиванию полосок радуги. Н помните у нас мало времени. И чтобы не опоздать нам помогут песочные часы. Когда весь песок  истечет мы должны закончить раскрашивать.

Итак, считаем 1,2,3 работу начни.

Время заканчивается. Давайте вместе досчитаем до семи и закончим работу.

Молодцы ребята. Теперь надо повесить полоски радуги. Какой цвет первый, второй,третий и т.д

В сказочной стране все хорошо. Стало все опять цветным. А нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: Ребята вам понравилось помогать радуге. Что понравилось больше всего? Что показалось трудным, что было легко.

Ответы детей: все стало бы бесцветным, скучным и т.д.

Ответы детей: радуга

Ответы детей: Да, нет

Ответы детей: 7

Дети вспоминают и смотрят на картинки на мультимедийном устройстве.

Ответы детей: клубника…

Ответы детей: морковка

Ответы детей: солнце

Ответы детей: травка

Ответы детей: небо

Ответы детей: море

Ответы детей: цветы

Дети считают цвета радуги и смотрят на картинки презентации.

Ответы детей: Да

Ответы детей: на поезде, на машине, на самолете.

Ответы детей: Я. Дети определяются.

Ответы детей: Я. Дети определяются.

Ответы детей: пара это 2 человека. Дети определяются.

Ответы детей: Я. Дети определяются.

Ответы детей:…

Ответы детей:…

Ответы детей:…

Дети распределяются по местам.

Дети приступают к работе.

Дети хором считают до семи.

Дети развешивают полоски радуги.

Дети по очереди отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "

Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

Радуга цветов

Муниципальноебюджетное образовательное учреждение «Бачатская основная общеобразовательная школа»   Педагогический проект  «Радугацветов»...

конспект занятия на тему: "Радуга цвета"

Конспект занятия по цветоведению и презентация...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Радуга и ее волшебные цвета" в старшей группе.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Радуга и ее волшебные цвета" для детей старшего дошкольного возраста....

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в летний период «Лето – это радуга цвета».

ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ?- ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД,ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ!В. ОРЛОВУчастники проекта: воспитанники старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.Цель проекта:...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в летний период «Лето – это радуга цвета».

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бо...