Логопедическая ритмика
консультация на тему

Журавлева Наталия Леонидовна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoped._ritmika.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ

РИТМИКА»

 

 

 

 

  

 

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №3

МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ

ЖУРАВЛЕВА Н.Л.

       Логопедическая ритмика – это одна из форм своеобразной, активной терапии, одно из средств воздействия в комплексе методик и, как учебная дисциплина.

Первое понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.

Второе понимание логоритмики, обуславливает включение её в любую реабилитационную методику воспитания, лечения и обучения людей с различными аномалиями в развитии, особенно в отношении лиц с речевой патологией.

Задачи логопедической ритмики: оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные и коррекционные.

Занятия логопедической ритмикой развивают:

o    костно-мышечную систему;

o    мышцы артикуляционного аппарата;

o    способности ощущать в музыке, движениях и в речи ритмическую выразительность;

o    физиологическое и речевое дыхание;

o    силу голова и музыкальные способности;

o    словарный запас.

Воспитательные задачи на этих занятиях очень разнообразны:

  воспитание чувства ритма;

  воспитание правильной осанки, гармонии движений;

  способности воспринимать музыкальные образы;

  умения перевоплощаться;

  личностных качеств: чувства коллективизма, решительности, смелости, умения соблюдать правила выполнения упражнения.

Коррекционная направленность логоритмики обусловлена поэтапностью логопедической работы, при устранении различных нарушений.

Логоритмика направлена на развитие всех компонентов речи: слуховой функции, речевой функциональной системы и двигательной сферы, речевой и артикуляторной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов и творческих способностей детей.

Любые ритмические движения, активизируют деятельность мозга человека, поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма, в доступной для детей дошкольного возраста форме: ритмические упражнения, игры и танцы. И в этом огромную помощь может оказать методика музыкального развития детей, которая разработана Сергеем и Екатериной Железновыми.

Эта методика пользуется огромной популярностью во многих странах мира. Диски с весёлой музыкой, с простыми песенками и ярким исполнением, направлены на развитие различных способностей и абсолютного музыкального слуха. Практический материал дисков нравится детям и доступен в использовании для родителей.

Характерной особенностью методики С. и Е. Железновых, является игровая форма подачи игрового материала, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.

Использовать диски С. и Е. Железновых можно для занятий с детьми разного возраста. «Весёлые пальчиковые игры, музыкальные сказки, подвижные ролевые игры, весёлые песенки-игры для малышей – всё это разнообразие можно использовать с детьми от рождения и до младшего школьного возраста.

Занятия, с использованием игр по методике С. и Е. Железновых, обеспечивают раннее музыкальное развитие, активное развитие речи, музыкального слуха, творческих способностей, мелкой и крупной моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

Логопедическая ритмика - занятие или игра?

При организации комплексного коррекционного воздействия на личность ребенка с общим недоразвитием речи мы придерживаемся принципа «разносторонности усилий», в котором особую роль отводим взаимодополня...

статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"

Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...

логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы по преодолению заикания

Приведены логоритмические упражнения и игры для коррекциии заикания....

логопедическая ритмика в системе работы с детьми, страдающими алалией

Методика проведения музыкально-ритмических занятий с детьми,страдающими алалией....

Логопедическая ритмика в рамках коррекционно-развивающей работы ДОУ

 Одним из эффективных путей дифференцированного индивидуально ориентированного подхода к решению проблемы устранения речевой патологии является организация занятий логопедической рит...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...